Операции со средствами во временном распоряжении
Подборка наиболее важных документов по запросу Операции со средствами во временном распоряжении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общие правила заполнения платежного поручения
(КонсультантПлюс, 2025)В резервном поле 23 указывается признак условий перевода, если это предусмотрено договором с банком. Если таких условий нет, поле оставляют пустым (п. 1.23 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П и Приложение 1 к нему).
(КонсультантПлюс, 2025)В резервном поле 23 указывается признак условий перевода, если это предусмотрено договором с банком. Если таких условий нет, поле оставляют пустым (п. 1.23 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П и Приложение 1 к нему).
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на перечисление судебным приставам задолженности работников
(КонсультантПлюс, 2025)Такой порядок заполнения реквизитов прямо установлен только для перечисления платежей в бюджетную систему РФ на казначейский счет, начинающийся с "03100" (п. п. 1, 10 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н). Но Банк России распространяет его и на перечисление на казначейский счет для операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Письмо от 19.05.2021 N 45-19/2414). В то же время Минфин России допускает указание ИНН организации в поле 60 при перечислении задолженности на счет, начинающийся с "03212" (Письмо от 02.06.2022 N 21-03-04/52301). При таком заполнении поля 60 в поле 102 логично указать КПП организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Такой порядок заполнения реквизитов прямо установлен только для перечисления платежей в бюджетную систему РФ на казначейский счет, начинающийся с "03100" (п. п. 1, 10 Приложения N 1 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н). Но Банк России распространяет его и на перечисление на казначейский счет для операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (Письмо от 19.05.2021 N 45-19/2414). В то же время Минфин России допускает указание ИНН организации в поле 60 при перечислении задолженности на счет, начинающийся с "03212" (Письмо от 02.06.2022 N 21-03-04/52301). При таком заполнении поля 60 в поле 102 логично указать КПП организации.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 242.17. Казначейское обслуживание операций со средствами, поступающими во временное распоряжение
(ред. от 31.07.2025)Статья 242.17. Казначейское обслуживание операций со средствами, поступающими во временное распоряжение
Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н
(ред. от 22.05.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2020 N 59259)Зарегистрировано в Минюсте России 13 августа 2020 г. N 59259
(ред. от 22.05.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2020 N 59259)Зарегистрировано в Минюсте России 13 августа 2020 г. N 59259
Статья: Депозит суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда установлен Регламентом организации деятельности федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.11.2015 N 345 (далее - Регламент деятельности судов).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок внесения денежных средств на депозитный счет арбитражного суда установлен Регламентом организации деятельности федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по работе с лицевыми (депозитными) счетами для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 05.11.2015 N 345 (далее - Регламент деятельности судов).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Также обращает на себя внимание необходимость предварительного внесения денежных средств на лицевой счет по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Из буквального толкования закона следует, что, если административное дело рассматривается Верховным Судом РФ, кассационным судом общей юрисдикции, апелляционным судом общей юрисдикции, Верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, денежные средства вносятся на счет соответствующего суда. Во всех остальных случаях денежные средства подлежат внесению на счет управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или органа, осуществляющего организационное обеспечение деятельности мировых судей <1>.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Также обращает на себя внимание необходимость предварительного внесения денежных средств на лицевой счет по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, открытый в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Из буквального толкования закона следует, что, если административное дело рассматривается Верховным Судом РФ, кассационным судом общей юрисдикции, апелляционным судом общей юрисдикции, Верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом, денежные средства вносятся на счет соответствующего суда. Во всех остальных случаях денежные средства подлежат внесению на счет управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации или органа, осуществляющего организационное обеспечение деятельности мировых судей <1>.
Статья: Наложение ареста на имущество по уголовным делам о дистанционных мошенничествах
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Установленный Правительством РФ порядок предусматривает возможность возврата вещественных доказательств в виде денег их законному владельцу на основании постановления прокурора, следователя, дознавателя, органа дознания или решения (определения, постановления, приговора) суда (судьи) <4>. В порядке, установленном Министерством финансов РФ, по согласованию с федеральными государственными органами, осуществляющими в рамках реализации своих полномочий в сфере уголовного судопроизводства изъятие, хранение, учет, передачу и возврат изъятых предметов, вещественных доказательств и (или) арестованного имущества, изъятые предметы и (или) арестованное имущество в виде безналичных денежных средств в валюте Российской Федерации перечисляются в валюте Российской Федерации на единый казначейский счет для зачисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение уполномоченного органа.
(Камчатов К.В., Аристархов А.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Установленный Правительством РФ порядок предусматривает возможность возврата вещественных доказательств в виде денег их законному владельцу на основании постановления прокурора, следователя, дознавателя, органа дознания или решения (определения, постановления, приговора) суда (судьи) <4>. В порядке, установленном Министерством финансов РФ, по согласованию с федеральными государственными органами, осуществляющими в рамках реализации своих полномочий в сфере уголовного судопроизводства изъятие, хранение, учет, передачу и возврат изъятых предметов, вещественных доказательств и (или) арестованного имущества, изъятые предметы и (или) арестованное имущество в виде безналичных денежных средств в валюте Российской Федерации перечисляются в валюте Российской Федерации на единый казначейский счет для зачисления на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение уполномоченного органа.
Статья: Исполнительный документ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6) со дня передачи имущества для реализации до дня поступления вырученных от реализации этого имущества денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения РФ, открытый в соответствии с бюджетным законодательством РФ федеральному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению либо территориальному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению, но не более 2 месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6) со дня передачи имущества для реализации до дня поступления вырученных от реализации этого имущества денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов принудительного исполнения РФ, открытый в соответствии с бюджетным законодательством РФ федеральному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению либо территориальному органу принудительного исполнения и (или) его подразделению, но не более 2 месяцев со дня передачи последней партии указанного имущества для реализации (ч. 7 ст. 36 Закона об исполнительном производстве).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в соответствии с валютным законодательством РФ резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (далее - клиенты Казначейства России), вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте и осуществлять через них валютные операции со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средствами, предоставленными в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средствами федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений (далее - бюджетные средства) без санкционирования Казначейства России. В связи с этим не обеспечивается надлежащий контроль и прозрачность за расходованием бюджетных средств. Кроме того, открытие и обслуживание указанных счетов осуществляется банками с взиманием платы с клиентов Казначейства России;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)в соответствии с валютным законодательством РФ резиденты, являющиеся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России (далее - клиенты Казначейства России), вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте и осуществлять через них валютные операции со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ (средствами, предоставленными в соответствии с бюджетным законодательством РФ из федерального бюджета в виде субсидий), средствами федеральных государственных бюджетных (автономных) учреждений (далее - бюджетные средства) без санкционирования Казначейства России. В связи с этим не обеспечивается надлежащий контроль и прозрачность за расходованием бюджетных средств. Кроме того, открытие и обслуживание указанных счетов осуществляется банками с взиманием платы с клиентов Казначейства России;