Операции с межбюджетными трансфертами
Подборка наиболее важных документов по запросу Операции с межбюджетными трансфертами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Видовая и правовая характеристики мониторинга в бюджетной сфере и его реализация в информационном пространстве
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)В ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется мониторинг ключевых показателей бюджета. Данный мониторинг проводится с использованием ведомственной информационно-аналитической системы Федерального казначейства, в модулях системы осуществляются следующие виды мониторинга: оперативный мониторинг кассового исполнения бюджетов; мониторинг исполнения в разрезе государственных программ; оперативный мониторинг исполнения доходной части бюджета; мониторинг показателей об операциях региональных и местных бюджетов по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)В ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется мониторинг ключевых показателей бюджета. Данный мониторинг проводится с использованием ведомственной информационно-аналитической системы Федерального казначейства, в модулях системы осуществляются следующие виды мониторинга: оперативный мониторинг кассового исполнения бюджетов; мониторинг исполнения в разрезе государственных программ; оперативный мониторинг исполнения доходной части бюджета; мониторинг показателей об операциях региональных и местных бюджетов по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Форма Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, утверждена Приказом Федерального казначейства 22 июня 2022 г. N 182.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Форма Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, утверждена Приказом Федерального казначейства 22 июня 2022 г. N 182.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 31.12.2019 N 262н
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)16. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (государственному внебюджетному фонду Российской Федерации), указанному в решении о приостановлении, реализуется путем прекращения соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, установленных решением о приостановлении, и прекращения проведения Федеральным казначейством операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации (государственному внебюджетному фонду Российской Федерации) с определенной в решении о приостановлении даты.
(ред. от 07.08.2020)
"Об утверждении Порядка исполнения Федеральным казначейством решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2020 N 57914)16. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (государственному внебюджетному фонду Российской Федерации), указанному в решении о приостановлении, реализуется путем прекращения соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, установленных решением о приостановлении, и прекращения проведения Федеральным казначейством операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету соответствующего субъекта Российской Федерации (государственному внебюджетному фонду Российской Федерации) с определенной в решении о приостановлении даты.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации, местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;
(ред. от 27.09.2025)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации, местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;
Статья: Правовое регулирование полномочий публичной администрации и иных органов публичной власти в сфере обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Особенности публичного администрирования могут быть продемонстрированы на примере обеспечения пограничной безопасности. Так, к примеру, в некоторых приграничных субъектах Российской Федерации организация участия граждан в защите государственной границы признается в качестве функции не столько пограничных органов, сколько органов местного самоуправления (в Республике Калмыкии <10>), в других правовое регулирование деятельности добровольных народных дружин по защите государственной границы имеет рекомендательный характер (в Алтайском крае <11>). В отдельных регионах России законодательно установлены принципы участия граждан в защите государственной границы: законность, гуманизм, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, добровольность, взаимодействие с органами государственной власти региона и органами местного самоуправления муниципальных образований <12>, права и обязанности членов дружин <13>, другие региональные правовые акты вводят лишь меры поощрения или защиты участвующих в защите государственной границы граждан <14>, регулируют межбюджетные трансферты <15>. Участие граждан в защите государственной границы реализуется в коллективной форме взаимодействия, возможны сотрудничество (внештатное) и содействие (при единичном предоставлении сведений, в лице проводников, при временном ограничении или запрещении движения граждан и транспортных средств в пограничной зоне, при ограничении допуска граждан на отдельные участки местности, обеспечении вынужденного пребывания их там, выводе оттуда граждан в ходе проведения пограничных поисков и операций <16>).
(Федотова Ю.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Особенности публичного администрирования могут быть продемонстрированы на примере обеспечения пограничной безопасности. Так, к примеру, в некоторых приграничных субъектах Российской Федерации организация участия граждан в защите государственной границы признается в качестве функции не столько пограничных органов, сколько органов местного самоуправления (в Республике Калмыкии <10>), в других правовое регулирование деятельности добровольных народных дружин по защите государственной границы имеет рекомендательный характер (в Алтайском крае <11>). В отдельных регионах России законодательно установлены принципы участия граждан в защите государственной границы: законность, гуманизм, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, добровольность, взаимодействие с органами государственной власти региона и органами местного самоуправления муниципальных образований <12>, права и обязанности членов дружин <13>, другие региональные правовые акты вводят лишь меры поощрения или защиты участвующих в защите государственной границы граждан <14>, регулируют межбюджетные трансферты <15>. Участие граждан в защите государственной границы реализуется в коллективной форме взаимодействия, возможны сотрудничество (внештатное) и содействие (при единичном предоставлении сведений, в лице проводников, при временном ограничении или запрещении движения граждан и транспортных средств в пограничной зоне, при ограничении допуска граждан на отдельные участки местности, обеспечении вынужденного пребывания их там, выводе оттуда граждан в ходе проведения пограничных поисков и операций <16>).
Готовое решение: Как учитывать операции на счете 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам"
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по учету межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы по данному счету отражайте в бюджетном учете.
(КонсультантПлюс, 2025)Операции по учету межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы по данному счету отражайте в бюджетном учете.
Готовое решение: Как отразить в бюджетном учете межбюджетные трансферты
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бюджетном учете отразить операции по получению межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бюджетном учете отразить операции по получению межбюджетных трансфертов
Готовое решение: Как отразить в учете возврат остатков по межбюджетным трансфертам
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бюджетном учете отразить операции по возврату остатков межбюджетных трансфертов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бюджетном учете отразить операции по возврату остатков межбюджетных трансфертов
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Продолжающееся реформирование системы Федерального казначейства РФ в целях создания современной системы управления публичными финансами обеспечивается расширением полномочий Федерального казначейства РФ. Так, в целях реализации своих новых правоприменительных функций Федеральное казначейство РФ наделено правом осуществления нормотворчества, в рамках которого казначейство разрабатывает правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком РФ <20>; порядок казначейского обслуживания <21>; общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов <22>; порядок открытия казначейских счетов <23>; порядок открытия и ведения лицевых счетов <24>; порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей; порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете <25>; порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение <26>; порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <27>, а также целый ряд нормативных документов, связанных с осуществлением контроля за аудиторскими организациями, выполняющими проверку финансовой деятельности субъектов бюджетных правоотношений.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Продолжающееся реформирование системы Федерального казначейства РФ в целях создания современной системы управления публичными финансами обеспечивается расширением полномочий Федерального казначейства РФ. Так, в целях реализации своих новых правоприменительных функций Федеральное казначейство РФ наделено правом осуществления нормотворчества, в рамках которого казначейство разрабатывает правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком РФ <20>; порядок казначейского обслуживания <21>; общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов <22>; порядок открытия казначейских счетов <23>; порядок открытия и ведения лицевых счетов <24>; порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей; порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете <25>; порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение <26>; порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <27>, а также целый ряд нормативных документов, связанных с осуществлением контроля за аудиторскими организациями, выполняющими проверку финансовой деятельности субъектов бюджетных правоотношений.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 1 ст. 146 БК из федерального бюджета могут передаваться межбюджетные трансферты в бюджет ПФР. Установление порядка распределения, предоставления и расходования межбюджетных трансфертов в адрес бюджета ПФР входит в круг полномочий Российской Федерации в сфере ОПС. Эти вопросы регулируются Федеральным Собранием РФ, принимающим по этой линии акты бюджетного законодательства (БК), а также уточняются (разъясняются) в рамках регулятивных возможностей федеральных органов государственной власти - в пределах их компетенции. В рамках реализации данных полномочий принят, например, Приказ Казначейства России от 22.02.2012 N 87 "Об утверждении формы Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и указаний по ее заполнению". Приняты также ненормативные акты разъяснительного характера, например Письмо Минфина России N 02-06-07/3318, Казначейства России N 07-04-05/02-62 от 27.01.2016 "О представлении Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) по состоянию на 1 февраля 2016 года" и др. Последнее свидетельствует о необходимости разъяснения соответствующих положений бюджетного законодательства, о развивающейся практике реализации бюджетных правоотношений и правоотношений в сфере ОПС во взаимосвязи. Это связано также и с тем, что функционирование системы ОПС и непосредственно бюджета ПФР немыслимо вне бюджетных и организационных ресурсов бюджетной системы РФ.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 1 ст. 146 БК из федерального бюджета могут передаваться межбюджетные трансферты в бюджет ПФР. Установление порядка распределения, предоставления и расходования межбюджетных трансфертов в адрес бюджета ПФР входит в круг полномочий Российской Федерации в сфере ОПС. Эти вопросы регулируются Федеральным Собранием РФ, принимающим по этой линии акты бюджетного законодательства (БК), а также уточняются (разъясняются) в рамках регулятивных возможностей федеральных органов государственной власти - в пределах их компетенции. В рамках реализации данных полномочий принят, например, Приказ Казначейства России от 22.02.2012 N 87 "Об утверждении формы Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и указаний по ее заполнению". Приняты также ненормативные акты разъяснительного характера, например Письмо Минфина России N 02-06-07/3318, Казначейства России N 07-04-05/02-62 от 27.01.2016 "О представлении Отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) по состоянию на 1 февраля 2016 года" и др. Последнее свидетельствует о необходимости разъяснения соответствующих положений бюджетного законодательства, о развивающейся практике реализации бюджетных правоотношений и правоотношений в сфере ОПС во взаимосвязи. Это связано также и с тем, что функционирование системы ОПС и непосредственно бюджета ПФР немыслимо вне бюджетных и организационных ресурсов бюджетной системы РФ.