Операции с целевыми субсидиями
Подборка наиболее важных документов по запросу Операции с целевыми субсидиями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 по делу N А12-20573/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, об оспаривании представления по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.В апелляционной жалобе заявитель ссылается на письмо Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ от 01.12.2023 N 02-15-07/115959, в котором в частности указано, что некорректное указание кодов субсидий при формировании Перечня целевых субсидий в приложении к соглашению не влечет за собой нецелевое расходование средств, предоставленных из федерального бюджета. Дополнительно указано, что код 03-99 "Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов" при формировании Перечня целевых субсидий, а также сведений об операциях с целевыми субсидиями применяется в случае отсутствия в Перечне кодов субсидий иных кодов, соответствующих операциям, осуществление которых предполагается в рамках цели, установленной Порядком органа-учредителя и указываемой в Перечне целевых субсидий и сведениях.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ, об оспаривании представления по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.В апелляционной жалобе заявитель ссылается на письмо Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ от 01.12.2023 N 02-15-07/115959, в котором в частности указано, что некорректное указание кодов субсидий при формировании Перечня целевых субсидий в приложении к соглашению не влечет за собой нецелевое расходование средств, предоставленных из федерального бюджета. Дополнительно указано, что код 03-99 "Иные субсидии в целях приобретения нефинансовых активов" при формировании Перечня целевых субсидий, а также сведений об операциях с целевыми субсидиями применяется в случае отсутствия в Перечне кодов субсидий иных кодов, соответствующих операциям, осуществление которых предполагается в рамках цели, установленной Порядком органа-учредителя и указываемой в Перечне целевых субсидий и сведениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое хозяйственное ведение
(КонсультантПлюс, 2025)Унитарное предприятие вправе открывать банковские счета. Для учета операций с целевыми субсидиями, подлежащими казначейскому сопровождению, оно обязано открыть лицевой счет (п. 4 ст. 78.2 БК РФ, п. 2 ст. 3 Закона об унитарных предприятиях).
(КонсультантПлюс, 2025)Унитарное предприятие вправе открывать банковские счета. Для учета операций с целевыми субсидиями, подлежащими казначейскому сопровождению, оно обязано открыть лицевой счет (п. 4 ст. 78.2 БК РФ, п. 2 ст. 3 Закона об унитарных предприятиях).
Вопрос: О вопросах, связанных с закупками услуг по организации горячего питания учащихся для нескольких учреждений в рамках контракта со встречными инвестиционными обязательствами.
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)на лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевой счет с кодом 20), если уполномоченный заказчик является бюджетным учреждением;
(Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 02-11-13/39521)на лицевой счет бюджетного учреждения, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевой счет с кодом 20), если уполномоченный заказчик является бюджетным учреждением;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов;
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")9) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов;
Статья: Правовое значение лицевых счетов в бюджетном процессе
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Для каждой роли Бюджетный кодекс обозначил четко определенный перечень подлежащих реализации бюджетных и иных полномочий. Ключевой целью регулирования таких полномочий является обеспечение реализации прав соответствующих субъектов правоотношений на получение и использование соответствующего вида денежных средств (например, средства бюджетов, целевых субсидий, временного распоряжения, средства от приносящей доход деятельности, авансы по государственным контрактам).
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Для каждой роли Бюджетный кодекс обозначил четко определенный перечень подлежащих реализации бюджетных и иных полномочий. Ключевой целью регулирования таких полномочий является обеспечение реализации прав соответствующих субъектов правоотношений на получение и использование соответствующего вида денежных средств (например, средства бюджетов, целевых субсидий, временного распоряжения, средства от приносящей доход деятельности, авансы по государственным контрактам).
Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами для санкционирования операций по контракту на поставку беспилотных авиационных систем в рамках казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 02-12-08/93291)ФБУ и ФГБУ как заказчиками с АО "ГТЛК" заключены контракты на поставку беспилотных авиационных систем (от 28 июня 2024 г. и от 28 июня 2024 г. соответственно) на сумму менее 100 000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, которые не содержат условий, определяющих размер прибыли;
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 02-12-08/93291)ФБУ и ФГБУ как заказчиками с АО "ГТЛК" заключены контракты на поставку беспилотных авиационных систем (от 28 июня 2024 г. и от 28 июня 2024 г. соответственно) на сумму менее 100 000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, которые не содержат условий, определяющих размер прибыли;
Статья: Учет операций с целевыми субсидиями
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ
Статья: Интегрированная отчетность образовательного учреждения: вызовы времени
(Аверина О.И., Колесник Н.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Следует остановиться и на такой важной составляющей капитала, как финансовый капитал. В Международном стандарте по интегрированной отчетности финансовый капитал рассматривается как "объединение средств, которые имеются у организации для использования при производстве товаров или оказании услуг, а также поступают через финансирование (долговое, долевое финансирование и гранты) или создаются в результате операций или инвестиций" <4>. Финансовый капитал Университета формируется за счет поступления денежных средств из разных источников: бюджетов разных уровней (субсидии на выполнение государственного задания, целевые субсидии и др.), а также внебюджетных (доходы от деятельности, приносящей доход).
(Аверина О.И., Колесник Н.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 8)Следует остановиться и на такой важной составляющей капитала, как финансовый капитал. В Международном стандарте по интегрированной отчетности финансовый капитал рассматривается как "объединение средств, которые имеются у организации для использования при производстве товаров или оказании услуг, а также поступают через финансирование (долговое, долевое финансирование и гранты) или создаются в результате операций или инвестиций" <4>. Финансовый капитал Университета формируется за счет поступления денежных средств из разных источников: бюджетов разных уровней (субсидии на выполнение государственного задания, целевые субсидии и др.), а также внебюджетных (доходы от деятельности, приносящей доход).
Вопрос: О вопросах по реорганизации ГУП в ГБУ в части учета остатков средств от деятельности ГУП и финансового обеспечения обязательств по погашению кредиторской задолженности, возникшей до реорганизации.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В этой связи, по мнению Департамента, остатки средств реорганизованных государственных унитарных предприятий, полученных ими в результате осуществления хозяйственной деятельности (приносящей доход деятельности), возможно перечислить на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевые счета с признаком "20").
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 02-11-10/128140)В этой связи, по мнению Департамента, остатки средств реорганизованных государственных унитарных предприятий, полученных ими в результате осуществления хозяйственной деятельности (приносящей доход деятельности), возможно перечислить на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (лицевые счета с признаком "20").
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению отразить расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в учете операций с субсидиями на иные цели и капитальные вложения оформите бухгалтерские записи.
(КонсультантПлюс, 2025)Для отражения в учете операций с субсидиями на иные цели и капитальные вложения оформите бухгалтерские записи.