Опасные производственные объекты I класса опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Опасные производственные объекты I класса опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Полномочия организаций в области гражданской обороны" Федерального закона "О гражданской обороне""При таких обстоятельства, и учитывая, что общество осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов I класса опасности, и то, что последствия возникновении аварий и чрезвычайных ситуаций на этих ОПО могут выходить за их пределы, создавая угрозу жизни и здоровью людей апелляционная коллегия согласилась с комиссией и заключила, что в силу подпункта "г" статьи 14 Закона N 68-ФЗ, пункта 3 статьи 9 Закона N 28-ФЗ, пункта 7 Положения N 578/365 на названных объектах требуется создание локальной системы оповещения.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Ростехнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений... в том числе с требованием о перерегистрации опасных производственных объектов (далее - ОПО) с 3 класса опасности на 1 класс опасности... со сроком исполнения до...
(КонсультантПлюс, 2025)...обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений... в том числе с требованием о перерегистрации опасных производственных объектов (далее - ОПО) с 3 класса опасности на 1 класс опасности... со сроком исполнения до...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Требуется ли разрабатывать декларацию промышленной безопасности в составе проектной документации на консервацию опасного производственного объекта (магистрального трубопровода 1-го класса опасности)?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)"Официальный сайт Ростехнадзора https://gosnadzor.ru", 2023
Статья: Эксплуатация опасных производственных объектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6 ст. 11 Закона о промышленной безопасности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности, обязаны обеспечивать проведение аудита систем управления промышленной безопасностью. Сведения о результатах такого аудита ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представляются коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям. Ограничения на доступ учредителей к указанным сведениям могут быть установлены федеральным законом. Руководство по безопасности "Проведение аудита системы управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты" утверждено Приказом Ростехнадзора от 12.09.2025 N 318.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 6 ст. 11 Закона о промышленной безопасности организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности, обязаны обеспечивать проведение аудита систем управления промышленной безопасностью. Сведения о результатах такого аудита ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представляются коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям. Ограничения на доступ учредителей к указанным сведениям могут быть установлены федеральным законом. Руководство по безопасности "Проведение аудита системы управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты" утверждено Приказом Ростехнадзора от 12.09.2025 N 318.
Нормативные акты
показать больше документовГотовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)организация, которая эксплуатирует опасные производственные объекты I класса опасности, не обеспечила создание локальной системы оповещения (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5817/2022).
(КонсультантПлюс, 2025)организация, которая эксплуатирует опасные производственные объекты I класса опасности, не обеспечила создание локальной системы оповещения (Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.08.2022 N 16-5817/2022).
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Возможны ситуации, при которых осуществление отдельных видов контроля в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности предполагает особую правовую регламентацию. Например, если предметом надзора являются лицензионные требования к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности. Правовые основы проведения лицензионного контроля и проверок в таком случае устанавливаются статьей 97, частями 13 и 14 статьи 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Возможны ситуации, при которых осуществление отдельных видов контроля в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности предполагает особую правовую регламентацию. Например, если предметом надзора являются лицензионные требования к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности. Правовые основы проведения лицензионного контроля и проверок в таком случае устанавливаются статьей 97, частями 13 и 14 статьи 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> Согласно п. 2 ст. 10 Закона о промышленной безопасности планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I - III классов опасности, предусмотренных п. 1, 4 - 6 приложения 1 к данному Закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Если организация эксплуатирует опасные производственные объекты, не входящие в указанный перечень, то планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не требуется.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> Согласно п. 2 ст. 10 Закона о промышленной безопасности планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I - III классов опасности, предусмотренных п. 1, 4 - 6 приложения 1 к данному Закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Если организация эксплуатирует опасные производственные объекты, не входящие в указанный перечень, то планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте не требуется.
Статья: Требования к организации производственного контроля на опасных производственных объектах
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 11 Правил контроля промышленной безопасности лицо, ответственное за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должно:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 11 Правил контроля промышленной безопасности лицо, ответственное за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должно:
Статья: О профилактическом визите как новом мероприятии профилактики нарушений обязательных требований индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами
(Лагаева В.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)В целях оказания поддержки предпринимателям, вынужденным вести свою деятельность в условиях санкционного давления недружественных государств на Россию, Правительством РФ принимаются антикризисные меры, в том числе и по направлению контрольно-надзорной деятельности. В частности, на 2022 и 2023 гг. объявлен мораторий на плановые проверки, за исключением определенных объектов контроля (например, объектов, которым присвоены категории чрезвычайного высокого и высокого риска, опасных производственных объектов II класса опасности) <1>, вследствие чего возросло число случаев проведения профилактических визитов.
(Лагаева В.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)В целях оказания поддержки предпринимателям, вынужденным вести свою деятельность в условиях санкционного давления недружественных государств на Россию, Правительством РФ принимаются антикризисные меры, в том числе и по направлению контрольно-надзорной деятельности. В частности, на 2022 и 2023 гг. объявлен мораторий на плановые проверки, за исключением определенных объектов контроля (например, объектов, которым присвоены категории чрезвычайного высокого и высокого риска, опасных производственных объектов II класса опасности) <1>, вследствие чего возросло число случаев проведения профилактических визитов.
Статья: Специальные режимы государственного контроля (надзора) как способ обеспечения рационального использования и охраны недр
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
(Соколов А.Д.)
("Хозяйство и право", 2023, N 9)Несмотря на то что до принятия Закона N 248-ФЗ понятие специальных режимов государственного контроля (надзора) не фигурировало в законодательстве, регулирующем контрольную (надзорную) деятельность, постоянный государственный контроль (надзор) уже активно применялся в отношении опасных производственных объектов I класса опасности, производственных объектов аффинажных организаций, гидротехнических сооружений I класса, отдельных объектов использования атомной энергии. В дальнейшем режим постоянного государственного контроля (надзора) был доработан в Законе N 248-ФЗ посредством закрепления перечня конкретных контрольных (надзорных) действий, применяемых в рамках данного режима. Как известно, к опасным производственным объектам относят также некоторые объекты ведения горных работ ввиду высокого риска нанесения вреда окружающей среде, что обусловливает необходимость постоянного взаимодействия уполномоченных органов власти для предупреждения и пресечения нарушений обязательных требований. Однако можно заметить, что порядок организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий между Ростехнадзором и Росприроднадзором в рамках постоянного государственного контроля (надзора) не предусмотрен, что фактически влечет увеличение проверочных мероприятий, проводимых в условиях специального режима государственного контроля (надзора), который сам по себе подразумевает оказание непрерывного административного воздействия на контролируемое лицо, что с учетом изложенной проблемы противоречит основополагающим принципам контрольной (надзорной) деятельности. При этом осуществление постоянного государственного контроля (надзора) на опасном производственном объекте I класса опасности не исключает проведения федерального государственного надзора в области промышленной безопасности <10>. В связи с изложенным необходимо предусмотреть возможность проведения комплексных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов федерального государственного геологического контроля (надзора) и федерального государственного горного надзора в рамках режима постоянного государственного контроля (надзора) посредством заключения соответствующего соглашения между Ростехнадзором и Росприроднадзором.
Последние изменения: Опасные производственные объекты (понятие, классификация, идентификация, эксплуатация)
(КонсультантПлюс, 2025)эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности, обязаны обеспечивать проведение аудита систем управления промышленной безопасностью и ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представлять коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям сведения о результатах такого аудита (п. 6 ст. 11 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов).
(КонсультантПлюс, 2025)эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности, обязаны обеспечивать проведение аудита систем управления промышленной безопасностью и ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представлять коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям сведения о результатах такого аудита (п. 6 ст. 11 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов).
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Возможны ситуации, при которых осуществление отдельных видов контроля в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности предполагает особую правовую регламентацию. Например, если предметом надзора являются лицензионные требования к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности. Правовые основы проведения лицензионного контроля и проверок в таком случае устанавливаются ст. 97, ч. 13 и 14 ст. 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Возможны ситуации, при которых осуществление отдельных видов контроля в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности предполагает особую правовую регламентацию. Например, если предметом надзора являются лицензионные требования к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности. Правовые основы проведения лицензионного контроля и проверок в таком случае устанавливаются ст. 97, ч. 13 и 14 ст. 136 Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082.
Последние изменения: Проверки Ростехнадзора (осуществление Ростехнадзором контроля (надзора))
(КонсультантПлюс, 2025)Плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 г. в рамках лицензионного контроля деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности, дата начала которых наступила позднее 30 июня 2021 г., подлежат организации и проведению в соответствии с положениями Закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082).
(КонсультантПлюс, 2025)Плановые проверки, проведение которых запланировано на 2021 г. в рамках лицензионного контроля деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности, дата начала которых наступила позднее 30 июня 2021 г., подлежат организации и проведению в соответствии с положениями Закона о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ (п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1082).
Последние изменения: Общие обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект
(КонсультантПлюс, 2025)организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности, обязаны обеспечивать проведение аудита систем управления промышленной безопасностью и ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представлять коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям сведения о результатах такого аудита (п. 6 ст. 11 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов);
(КонсультантПлюс, 2025)организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I класса опасности, обязаны обеспечивать проведение аудита систем управления промышленной безопасностью и ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года представлять коллегиальным органам управления данных эксплуатирующих организаций и их учредителям сведения о результатах такого аудита (п. 6 ст. 11 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов);