Оопт Волгоградской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Оопт Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2024 N 88-38162/2024 по делу N 2-2422/2023 (УИД 34RS0002-01-2023-002671-69)
Категория спора: Технологическое присоединение к энергосетям.
Требования сетевой организации: О расторжении договора.
Обстоятельства: Факт заключения договора по технологическому присоединению не исключает возможности отказаться от исполнения этого договора в случае отсутствия технической возможности присоединения или в случае невозможности провести работы по технологическому присоединению без нарушения действующего законодательства.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено.Судом апелляционной инстанции была принята в качестве доказательства копия экологического заключения N комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, составленного комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>, расположен в границах Природного парка "Волго-Ахтубинская пойма", в рекреационной зоне особо охраняемой природной территории. Строительство (размещение) объекта земельного участка Г. не связано с функционированием Природного парка, развитием эколого-туристической деятельности и обеспечением функционирования расположенных в его границах населенных пунктов, строительство (размещение) объекта не соответствует режиму особой охраны территории Природного парка, следовательно, не разрешается.
Категория спора: Технологическое присоединение к энергосетям.
Требования сетевой организации: О расторжении договора.
Обстоятельства: Факт заключения договора по технологическому присоединению не исключает возможности отказаться от исполнения этого договора в случае отсутствия технической возможности присоединения или в случае невозможности провести работы по технологическому присоединению без нарушения действующего законодательства.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на уплату государственной пошлины - удовлетворено.Судом апелляционной инстанции была принята в качестве доказательства копия экологического заключения N комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, составленного комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером N, по адресу: <адрес>, расположен в границах Природного парка "Волго-Ахтубинская пойма", в рекреационной зоне особо охраняемой природной территории. Строительство (размещение) объекта земельного участка Г. не связано с функционированием Природного парка, развитием эколого-туристической деятельности и обеспечением функционирования расположенных в его границах населенных пунктов, строительство (размещение) объекта не соответствует режиму особой охраны территории Природного парка, следовательно, не разрешается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональные особенности геоморфологических объектов экологического туризма Волгоградского Поволжья
(Дьяченко Н.П., Баранова А.Ф.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)ООПТ регионального значения Волгоградской области
(Дьяченко Н.П., Баранова А.Ф.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)ООПТ регионального значения Волгоградской области
Статья: Оценка рисков и потенциала развития экологического туризма в природных парках Волгоградской области
(Антамошкина Е.Н., Корабельников И.С., Токарева Е.В.)
(Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Таким образом, использование потенциала природных парков Волгоградской области определяется в рамках целостности реализации основных функций особо охраняемых природных территорий: экологической - направленной на сохранение экосистем; научно-познавательной, современное развитие которой определяется новыми возможностями цифровизации; а также хозяйственно-экономической, в рамках которой народные промыслы и разного рода уникальные виды сельскохозяйственной деятельности могут способствовать устойчивому развитию сельских территорий региона.
(Антамошкина Е.Н., Корабельников И.С., Токарева Е.В.)
(Туризм: право и экономика", 2021, N 4)Таким образом, использование потенциала природных парков Волгоградской области определяется в рамках целостности реализации основных функций особо охраняемых природных территорий: экологической - направленной на сохранение экосистем; научно-познавательной, современное развитие которой определяется новыми возможностями цифровизации; а также хозяйственно-экономической, в рамках которой народные промыслы и разного рода уникальные виды сельскохозяйственной деятельности могут способствовать устойчивому развитию сельских территорий региона.
Нормативные акты
Постановление Правительства Астраханской области N 120-П, Приказ Минприроды России N 237 от 05.04.2021
"Об определении границ водно-болотного угодья "Дельта реки Волга", включая Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник, имеющего международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, и об утверждении Положения о нем, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Астраханской области и нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2021 N 63773)15) добыча, разработка минерального сырья, в том числе бурение нефтяных, газовых скважин и их эксплуатация, а также проведение других работ, изменяющих естественный биологический и гидрологический режимы водоемов, за исключением проведения данных работ в пределах существующих лицензионных участков недр (вне охранных зон особо охраняемых природных территорий) при согласовании с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям и Волго-Каспийским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству;
"Об определении границ водно-болотного угодья "Дельта реки Волга", включая Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник, имеющего международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, и об утверждении Положения о нем, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Астраханской области и нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2021 N 63773)15) добыча, разработка минерального сырья, в том числе бурение нефтяных, газовых скважин и их эксплуатация, а также проведение других работ, изменяющих естественный биологический и гидрологический режимы водоемов, за исключением проведения данных работ в пределах существующих лицензионных участков недр (вне охранных зон особо охраняемых природных территорий) при согласовании с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям и Волго-Каспийским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству;
Распоряжение Минприроды России от 11.08.2021 N 30-р
"Об утверждении Стратегии сохранения сайгака в Российской Федерации"природный парк "Эльтонский", признанный особо охраняемой природной территорией регионального значения - природным парком "Эльтонский" Законом Волгоградской области от 28.02.2000 N 379-од, государственное учреждение "Природный парк "Эльтонский" создано постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.09.2001 N 821, границы и общая площадь природного парка "Эльтонский" 106 037,3 га утверждены постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11.07.2003 N 534.
"Об утверждении Стратегии сохранения сайгака в Российской Федерации"природный парк "Эльтонский", признанный особо охраняемой природной территорией регионального значения - природным парком "Эльтонский" Законом Волгоградской области от 28.02.2000 N 379-од, государственное учреждение "Природный парк "Эльтонский" создано постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25.09.2001 N 821, границы и общая площадь природного парка "Эльтонский" 106 037,3 га утверждены постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11.07.2003 N 534.
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Помимо региональных законов, высшими исполнительными органами власти субъектов РФ утверждены порядки создания, реорганизации и упразднения ООПТ в отношении ООПТ регионального значения (приняты в Московской области в 2008 г., в Еврейской автономной области в 2012 г., в Республике Крым в 2015 г., в Камчатском и Пермском краях в 2016 г., в Калининградской, Тверской и Ярославской областях в 2018 г., в Приморском крае в 2019 г., в Белгородской, Новгородской и Свердловской областях в 2020 г.), ООПТ регионального и местного значения (приняты в Республике Саха (Якутия) в 2012 г.; в Астраханской области в 2015 г. и в Волгоградской области в 2019 г. и 2020 г.). В Республике Адыгея такой порядок является приложением к закону. Такие порядки для ООПТ местного значения имеются и на муниципальном уровне (например, приняты в ЗАТО Северск в 2012 г., Екатеринбурге в 2018 г., Хабаровске в 2019 г., в городах Чебоксары и Волгограде в 2020 г.). Утверждаются также требования к составу, содержанию и оформлению материалов комплексного экологического обследования территорий, проводимого в рамках процедур создания, преобразования, изменения границ и упразднения ООПТ регионального значения: высшими исполнительными органами власти субъектов РФ (принят в Мурманской области в 2020 г.), уполномоченными исполнительными органами в сфере ООПТ (приняты в Тверской области в 2016 г., в Краснодарском крае и Волгоградской области в 2019 г.).
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Помимо региональных законов, высшими исполнительными органами власти субъектов РФ утверждены порядки создания, реорганизации и упразднения ООПТ в отношении ООПТ регионального значения (приняты в Московской области в 2008 г., в Еврейской автономной области в 2012 г., в Республике Крым в 2015 г., в Камчатском и Пермском краях в 2016 г., в Калининградской, Тверской и Ярославской областях в 2018 г., в Приморском крае в 2019 г., в Белгородской, Новгородской и Свердловской областях в 2020 г.), ООПТ регионального и местного значения (приняты в Республике Саха (Якутия) в 2012 г.; в Астраханской области в 2015 г. и в Волгоградской области в 2019 г. и 2020 г.). В Республике Адыгея такой порядок является приложением к закону. Такие порядки для ООПТ местного значения имеются и на муниципальном уровне (например, приняты в ЗАТО Северск в 2012 г., Екатеринбурге в 2018 г., Хабаровске в 2019 г., в городах Чебоксары и Волгограде в 2020 г.). Утверждаются также требования к составу, содержанию и оформлению материалов комплексного экологического обследования территорий, проводимого в рамках процедур создания, преобразования, изменения границ и упразднения ООПТ регионального значения: высшими исполнительными органами власти субъектов РФ (принят в Мурманской области в 2020 г.), уполномоченными исполнительными органами в сфере ООПТ (приняты в Тверской области в 2016 г., в Краснодарском крае и Волгоградской области в 2019 г.).
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Может ли одно публично-правовое образование заключить договор аренды имущества, которое принадлежит другому публично-правовому образованию
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку право собственности на земли особо охраняемой природной территории - природного парка регионального значения возникло у субъекта Российской Федерации - Волгоградской области в силу федерального закона, факт отсутствия государственной регистрации такого права не имеет правового значения.
Может ли одно публично-правовое образование заключить договор аренды имущества, которое принадлежит другому публично-правовому образованию
(КонсультантПлюс, 2025)Поскольку право собственности на земли особо охраняемой природной территории - природного парка регионального значения возникло у субъекта Российской Федерации - Волгоградской области в силу федерального закона, факт отсутствия государственной регистрации такого права не имеет правового значения.
Статья: Экологический туризм на особо охраняемых природных территориях: рекреационная деятельность и охрана окружающей среды
(Клюканова Л.Г.)
("Закон", 2023, N 10)Туризм и ранее был возможен для некоторых видов ООПТ, но при этом традиционно в большинстве случаев рассматривается (и в предшествующее, и в настоящее время) в качестве вида рекреационной деятельности, которая трактуется в качестве более содержательно широкого понятия, охватывающего разные сферы деятельности, включая туризм. Уставы многих ООПТ (федерального, регионального и местного значения) формировались в этом контексте и содержали указание на осуществление ими именно комплексной рекреационной деятельности (например, природного парка "Волго-Ахтубинская пойма" в Волгоградской области, природного парка "Виштынецкий" в Калининградской области, Государственного природного заказника "Кургальский" в Ленинградской области, национального парка "Лосиный Остров" в Московской области и др.).
(Клюканова Л.Г.)
("Закон", 2023, N 10)Туризм и ранее был возможен для некоторых видов ООПТ, но при этом традиционно в большинстве случаев рассматривается (и в предшествующее, и в настоящее время) в качестве вида рекреационной деятельности, которая трактуется в качестве более содержательно широкого понятия, охватывающего разные сферы деятельности, включая туризм. Уставы многих ООПТ (федерального, регионального и местного значения) формировались в этом контексте и содержали указание на осуществление ими именно комплексной рекреационной деятельности (например, природного парка "Волго-Ахтубинская пойма" в Волгоградской области, природного парка "Виштынецкий" в Калининградской области, Государственного природного заказника "Кургальский" в Ленинградской области, национального парка "Лосиный Остров" в Московской области и др.).
Статья: Особо охраняемые природные территории местного значения: общая характеристика законодательства и категории
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)27) особо охраняемые территории природно-исторического назначения (Иркутская область);
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)27) особо охраняемые территории природно-исторического назначения (Иркутская область);