Оквэд похоронное дело
Подборка наиболее важных документов по запросу Оквэд похоронное дело (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 9-АПГ18-9
О частичной отмене решения Нижегородского областного суда от 11.12.2017 и признании недействующими пункта 14 статьи 3, абзаца 3 части 2 статьи 4, части 3 статьи 4.1, частей 3 и 3.1 статьи 8, абзацев 1 и 2 части 10 статьи 15 Закона Нижегородской области от 08.08.2008 N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области", в редакции Закона Нижегородской области от 05.10.2017 N 124-З.Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ритуальные услуги относятся к бытовым услугам и конечными их потребителями являются граждане, которые в целях получения тех или иных бытовых услуг заключают договоры бытового подряда.
О частичной отмене решения Нижегородского областного суда от 11.12.2017 и признании недействующими пункта 14 статьи 3, абзаца 3 части 2 статьи 4, части 3 статьи 4.1, частей 3 и 3.1 статьи 8, абзацев 1 и 2 части 10 статьи 15 Закона Нижегородской области от 08.08.2008 N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области", в редакции Закона Нижегородской области от 05.10.2017 N 124-З.Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ритуальные услуги относятся к бытовым услугам и конечными их потребителями являются граждане, которые в целях получения тех или иных бытовых услуг заключают договоры бытового подряда.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование деятельности по оказанию ритуальных услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из п. 5.5 Положения о погребении и похоронном деле города Дубны Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского округа Дубна МО от 22.12.2022 N РС6-18(60)-126/53, все субъекты рынка ритуальных услуг пользуются равными правами в деятельности по предоставлению гражданам услуг по погребению и иных ритуальных услуг (перечень услуг по погребению определен Законом МО о погребении, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности). Специализированной службе по вопросам похоронного дела не могут быть предоставлены необоснованные льготы, ставящие данную организацию в наиболее благоприятные условия по отношению к иным хозяйствующим субъектам, оказывающим ритуальные услуги.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Как следует из п. 5.5 Положения о погребении и похоронном деле города Дубны Московской области, утв. Решением Совета депутатов городского округа Дубна МО от 22.12.2022 N РС6-18(60)-126/53, все субъекты рынка ритуальных услуг пользуются равными правами в деятельности по предоставлению гражданам услуг по погребению и иных ритуальных услуг (перечень услуг по погребению определен Законом МО о погребении, Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности). Специализированной службе по вопросам похоронного дела не могут быть предоставлены необоснованные льготы, ставящие данную организацию в наиболее благоприятные условия по отношению к иным хозяйствующим субъектам, оказывающим ритуальные услуги.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"
(постатейный)
(Грачев Р.Ю., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2. Необходимо иметь в виду, что комментируемая статья, закрепляя гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела и указывая на необходимость создания специализированных служб, обязанных оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе, не ограничивает тем самым субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению (субъектов похоронного дела). Индивидуальные предприниматели, юридические лица различных организационно-правовых форм вправе заниматься такой деятельностью на конкурентной основе. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей ритуальные услуги (см.: письмо Минрегиона РФ от 23 июля 2007 г. N 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг"). Соответствующие виды услуг внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст ("Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги" - 93.03 "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг") (см.: письмо ФАС РФ от 23 марта 2007 г. N АК/3795 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства").
(постатейный)
(Грачев Р.Ю., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)2. Необходимо иметь в виду, что комментируемая статья, закрепляя гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела и указывая на необходимость создания специализированных служб, обязанных оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе, не ограничивает тем самым субъектный состав лиц, имеющих право осуществлять погребение умершего и оказывать услуги по погребению (субъектов похоронного дела). Индивидуальные предприниматели, юридические лица различных организационно-правовых форм вправе заниматься такой деятельностью на конкурентной основе. Иначе следовало бы признать, что у граждан отсутствует право выбора организации, оказывающей ритуальные услуги (см.: письмо Минрегиона РФ от 23 июля 2007 г. N 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг"). Соответствующие виды услуг внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст ("Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги" - 93.03 "Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг") (см.: письмо ФАС РФ от 23 марта 2007 г. N АК/3795 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства").
Нормативные акты
<Письмо> Минрегиона РФ от 23.07.2007 N 13741-ЮТ/07
<О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг>В связи с изложенным муниципальные унитарные предприятия (специализированные службы по вопросам похоронного дела) не правомочны самостоятельно устанавливать цены и тарифы на оказываемые ими ритуальные услуги.
<О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг>В связи с изложенным муниципальные унитарные предприятия (специализированные службы по вопросам похоронного дела) не правомочны самостоятельно устанавливать цены и тарифы на оказываемые ими ритуальные услуги.
<Письмо> ФАС РФ от 23.03.2007 N АК/3795
"О разъяснении применения антимонопольного законодательства"Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (данные виды деятельности внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст).
"О разъяснении применения антимонопольного законодательства"Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (данные виды деятельности внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст).