Округление налоговой базы по транспортному налогу
Подборка наиболее важных документов по запросу Округление налоговой базы по транспортному налогу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Во-первых, нормы НК РФ не предусматривают определение налоговой базы по транспортному налогу путем округления мощности до параметров, соответствующих целому числу единиц лошадиных сил.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Во-первых, нормы НК РФ не предусматривают определение налоговой базы по транспортному налогу путем округления мощности до параметров, соответствующих целому числу единиц лошадиных сил.
Вопрос: Организации принадлежит на праве собственности автомобиль с мощностью двигателя 106,8 л. с. Надо ли округлять мощность до целых единиц при расчете транспортного налога?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). То есть, как указано в норме, - единицей измерения налоговой базы по автомобилям определена 1 л. с. При этом нормы не содержат обязанности по округлению до целого числа показателя лошадиной силы по правилам математического округления (в данном примере до 107).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). То есть, как указано в норме, - единицей измерения налоговой базы по автомобилям определена 1 л. с. При этом нормы не содержат обязанности по округлению до целого числа показателя лошадиной силы по правилам математического округления (в данном примере до 107).
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 20.02.2012 N ММВ-7-11/99@
(ред. от 25.04.2014)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и Порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2012 N 23657)Коды единиц измерения налоговой базы на основании ОКЕИ (выписка) (Приложение N 6 к настоящему Порядку);
(ред. от 25.04.2014)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и Порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2012 N 23657)Коды единиц измерения налоговой базы на основании ОКЕИ (выписка) (Приложение N 6 к настоящему Порядку);
Вопрос: О сведениях о мощности двигателей автомототранспортных средств, используемых для исчисления налоговыми органами транспортного налога.
(Письмо ФНС России от 07.04.2021 N БС-4-21/4694@)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ОАО от 02.04.2021 об определении налоговой базы по транспортному налогу (далее - налог) в отношении автомототранспортных средств и рекомендует учитывать следующее.
(Письмо ФНС России от 07.04.2021 N БС-4-21/4694@)Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ОАО от 02.04.2021 об определении налоговой базы по транспортному налогу (далее - налог) в отношении автомототранспортных средств и рекомендует учитывать следующее.
Статья: Приобрести машину смог, уплати тогда налог
(Королев С.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 9)<6> Приказ МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
(Королев С.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2007, N 9)<6> Приказ МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Статья: Изменения-2016
(Котова Ю.)
("Арсенал предпринимателя", 2015, N 12; 2016, N 2)Предельную величину базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование в 2016 г. планируется установить в размере 723 000 руб. Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в отношении каждого физического лица в 2016 г. с учетом повышающего коэффициента и с учетом округления составит 800 000 руб.
(Котова Ю.)
("Арсенал предпринимателя", 2015, N 12; 2016, N 2)Предельную величину базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование в 2016 г. планируется установить в размере 723 000 руб. Предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в отношении каждого физического лица в 2016 г. с учетом повышающего коэффициента и с учетом округления составит 800 000 руб.
Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете платежи по транспортному налогу по дорогостоящему автомобилю за год его приобретения, если для этого автомобиля налог исчисляется с применением повышающего коэффициента 1,3?..
(Консультация эксперта, 2017)Базовые ставки транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, установлены в зависимости от категории ТС.
(Консультация эксперта, 2017)Базовые ставки транспортного налога, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ, установлены в зависимости от категории ТС.
Тематический выпуск: Автотранспорт в организации
(Антошина О.А., Антошин В.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 8)Иногда на практике в технической документации транспортного средства мощность двигателя указывается только в метрических единицах мощности (кВт). В таком случае в соответствии с п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог", утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации), метрические единицы мощности (киловатты) необходимо перевести во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). Для этого мощность двигателя, выраженную в киловаттах, необходимо умножить на переводной коэффициент, равный 1,35962 (1 кВт = 1,35962 л. с.). При этом округление производится с точностью до второго знака после запятой.
(Антошина О.А., Антошин В.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 8)Иногда на практике в технической документации транспортного средства мощность двигателя указывается только в метрических единицах мощности (кВт). В таком случае в соответствии с п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог", утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации), метрические единицы мощности (киловатты) необходимо перевести во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). Для этого мощность двигателя, выраженную в киловаттах, необходимо умножить на переводной коэффициент, равный 1,35962 (1 кВт = 1,35962 л. с.). При этом округление производится с точностью до второго знака после запятой.
Статья: Отдельные вопросы исчисления транспортного налога
(Рогожин Р.Е.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6)Иногда в технической документации транспортного средства мощность двигателя указывается только в метрических единицах мощности (кВт). В таком случае в соответствии с п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ <4> метрические единицы мощности (кВт) необходимо перевести во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). Для этого мощность двигателя, выраженную в киловаттах, нужно умножить на переводной коэффициент, равный 1,35962 (1 кВт = 1,35962 л. с.). При этом при пересчете мощности двигателя в лошадиные силы округление производится с точностью до второго знака после запятой.
(Рогожин Р.Е.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 6)Иногда в технической документации транспортного средства мощность двигателя указывается только в метрических единицах мощности (кВт). В таком случае в соответствии с п. 19 Методических рекомендаций по применению главы 28 НК РФ <4> метрические единицы мощности (кВт) необходимо перевести во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). Для этого мощность двигателя, выраженную в киловаттах, нужно умножить на переводной коэффициент, равный 1,35962 (1 кВт = 1,35962 л. с.). При этом при пересчете мощности двигателя в лошадиные силы округление производится с точностью до второго знака после запятой.
"Автотранспорт: от поступления до выбытия"
(Либерман К.А.)
("ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009)Как рассчитать налоговую базу
(Либерман К.А.)
("ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009)Как рассчитать налоговую базу
Статья: "Автомобильный" налог
(Королев С.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 6)В соответствии с п. 2 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется отдельно по каждому ТС. Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости и категории ТС в расчете на одну лошадиную силу мощности их двигателя, одну регистровую тонну или единицу ТС. Следовательно, принадлежность объекта налогообложения к той или иной категории ТС имеет важное значение при выборе налоговой ставки, в соответствии с которой будет исчисляться транспортный налог.
(Королев С.А.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 6)В соответствии с п. 2 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется отдельно по каждому ТС. Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости и категории ТС в расчете на одну лошадиную силу мощности их двигателя, одну регистровую тонну или единицу ТС. Следовательно, принадлежность объекта налогообложения к той или иной категории ТС имеет важное значение при выборе налоговой ставки, в соответствии с которой будет исчисляться транспортный налог.
Статья: Особенности исчисления транспортного налога
(Кузьмин Г.В.)
("Бухгалтерский учет", 2013, N 2)Когда мощность автомобиля выражена дробным числом, при выборе ставки транспортного налога нужно ориентироваться именно на это точное дробное число без округления (Письмо Минфина России от 31.10.2012 N 03-05-07-04/18).
(Кузьмин Г.В.)
("Бухгалтерский учет", 2013, N 2)Когда мощность автомобиля выражена дробным числом, при выборе ставки транспортного налога нужно ориентироваться именно на это точное дробное число без округления (Письмо Минфина России от 31.10.2012 N 03-05-07-04/18).