Округ санитарной охраны
Подборка наиболее важных документов по запросу Округ санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Возникновение, реализация, защита прав на землю: Истец хочет выделить в натуре долю в праве общей долевой собственности на земельный участок
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что выдел доли запрошен из земельного участка, расположенного в границах второй зоны округа санитарной охраны курорта
(КонсультантПлюс, 2025)Суд установил, что выдел доли запрошен из земельного участка, расположенного в границах второй зоны округа санитарной охраны курорта
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""Таким образом, поскольку спорная санитарная охранная курортная зона создана до 01.01.2028, в соответствии с решением исполнительного органа государственной власти, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения, границы округа санитарной охраны курортной зоны описаны в текстовой и графической формах, данная охранная зона в силу положений Законов N 406-ФЗ и N 342-ФЗ не утрачивает своего правового значения и считается установленной при отсутствии сведений о ней в Едином государственном реестре недвижимости."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 64. Зоны, округа санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 64. Зоны, округа санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 64. Зоны, округа санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами
(ред. от 31.07.2025)Статья 64. Зоны, округа санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
(ред. от 31.07.2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Может ли арендодатель засчитать перечисленные арендные платежи, в которых не указаны период оплаты или договор аренды, в счет ранее возникшей задолженности или в погашение обязательств по другим договорам
(КонсультантПлюс, 2025)"...29 сентября 2008 года территориальное управление (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор N 7700001139 аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности (т. 1, л.д. 81 - 86). По условиям договора обществу для эксплуатации нежилых зданий и сооружений предоставлен в аренду на срок по 28.09.2023 земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402006:58 площадью 1504 кв. м по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Просвещения, находящийся в первой зоне округа санитарной охраны курорта (пункт 1.1, 2.1). Список расположенных на участке сооружений приведен в пункте 1.2. Согласно пункту 3.1.1 размер годовой арендной платы составляет 980 235 рублей. Расчет арендной платы произведен в соответствии с отчетом от 11.08.2008 N 6 (пункт 3.2). Внесение арендной платы в бюджет осуществляется отдельным платежным документом за каждый квартал, отдельно по арендной плате и отдельно по пене. Внесение арендной платы одним платежным документом по нескольким договорам не допускается (пункт 3.7). Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора при существенном нарушении арендатором его условий, в том числе при невнесении арендной платы за землю более двух раз подряд (пункт 4.1.5 договора). В соответствии с пунктом 6.2 в случае невнесения арендной платы в установленный договором срок арендатору начисляется неустойка в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Может ли арендодатель засчитать перечисленные арендные платежи, в которых не указаны период оплаты или договор аренды, в счет ранее возникшей задолженности или в погашение обязательств по другим договорам
(КонсультантПлюс, 2025)"...29 сентября 2008 года территориальное управление (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор N 7700001139 аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности (т. 1, л.д. 81 - 86). По условиям договора обществу для эксплуатации нежилых зданий и сооружений предоставлен в аренду на срок по 28.09.2023 земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402006:58 площадью 1504 кв. м по адресу: г. Сочи, Адлерский район, ул. Просвещения, находящийся в первой зоне округа санитарной охраны курорта (пункт 1.1, 2.1). Список расположенных на участке сооружений приведен в пункте 1.2. Согласно пункту 3.1.1 размер годовой арендной платы составляет 980 235 рублей. Расчет арендной платы произведен в соответствии с отчетом от 11.08.2008 N 6 (пункт 3.2). Внесение арендной платы в бюджет осуществляется отдельным платежным документом за каждый квартал, отдельно по арендной плате и отдельно по пене. Внесение арендной платы одним платежным документом по нескольким договорам не допускается (пункт 3.7). Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора при существенном нарушении арендатором его условий, в том числе при невнесении арендной платы за землю более двух раз подряд (пункт 4.1.5 договора). В соответствии с пунктом 6.2 в случае невнесения арендной платы в установленный договором срок арендатору начисляется неустойка в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Например, реституция возможна, если сделка оспаривается по такому основанию, как нарушение публичных интересов (сделка купли-продажи земельного участка признана недействительной по мотиву нарушения публичного интереса, потому что земельный участок расположен в границах округа санитарной охраны курорта и т.п.).
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Например, реституция возможна, если сделка оспаривается по такому основанию, как нарушение публичных интересов (сделка купли-продажи земельного участка признана недействительной по мотиву нарушения публичного интереса, потому что земельный участок расположен в границах округа санитарной охраны курорта и т.п.).
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, рекреационных зонах, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека, запрещено размещать отходы I - IV классов опасности и радиоактивные отходы (п. 2 ст. 51 Закона об охране окружающей среды);
(КонсультантПлюс, 2025)на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, рекреационных зонах, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека, запрещено размещать отходы I - IV классов опасности и радиоактивные отходы (п. 2 ст. 51 Закона об охране окружающей среды);
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Распоряжение Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Распоряжение Правительства Российской Федерации
Статья: Обеспечение экологической безопасности при ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах в границах особо охраняемых природных территорий: вопросы права и практики
(Мухлынина М.М.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Еще одним важным нововведением считаем закрепленный Законом РФ N 449-ФЗ порядок проверки достоверности определения стоимости (сметной) проектов ликвидации НВОС и наблюдения за ходом таких работ, что в настоящее время осуществляют Роспотребнадзор и Росприроднадзор (это стало необходимо после ряда негативных заключений по итогам проверки такой деятельности Счетной палатой России), далее ими будет проведена приоритизация всех объектов и сформирован новый перечень ОНВОС, с перспективой ликвидации таких объектов на 2025 и последующие годы. Отметим, что критерии ОНВОС, которые предполагают ликвидировать в первую очередь, установлены актами Правительства России. К ним относятся: объем, класс опасности отходов, размер занимаемой территории, количество населения, уровень негативного воздействия, в том числе критерии такого воздействия на здоровье людей, в Арктической зоне или на землях ООПТ, в охранной зоне ООПТ, курортов и природных лечебных ресурсов, округе санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей, на БПТ и т.д. <17>. Суммирование полученных значений определяет общее влияние объекта на окружающую среду, на жизнь и здоровье людей.
(Мухлынина М.М.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Еще одним важным нововведением считаем закрепленный Законом РФ N 449-ФЗ порядок проверки достоверности определения стоимости (сметной) проектов ликвидации НВОС и наблюдения за ходом таких работ, что в настоящее время осуществляют Роспотребнадзор и Росприроднадзор (это стало необходимо после ряда негативных заключений по итогам проверки такой деятельности Счетной палатой России), далее ими будет проведена приоритизация всех объектов и сформирован новый перечень ОНВОС, с перспективой ликвидации таких объектов на 2025 и последующие годы. Отметим, что критерии ОНВОС, которые предполагают ликвидировать в первую очередь, установлены актами Правительства России. К ним относятся: объем, класс опасности отходов, размер занимаемой территории, количество населения, уровень негативного воздействия, в том числе критерии такого воздействия на здоровье людей, в Арктической зоне или на землях ООПТ, в охранной зоне ООПТ, курортов и природных лечебных ресурсов, округе санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей, на БПТ и т.д. <17>. Суммирование полученных значений определяет общее влияние объекта на окружающую среду, на жизнь и здоровье людей.