Округ горно-санитарной охраны
Подборка наиболее важных документов по запросу Округ горно-санитарной охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 39.11 "Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Довод общества о том, что все ограничения, связанные с нахождением испрашиваемого участка во второй зоне округа горно-санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока, должны быть учтены при формировании земельного участка и его дальнейшей эксплуатации, строительством объекта на режим зон с особыми условиями использования территории не может быть принят коллегией во внимание, поскольку по смыслу подпункта 3 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ утверждение схемы расположения земельного участка направлено на образование земельного участка в пределах соответствующей территории, характеристики которой могут служить препятствием или иметь ограничения для осуществления заявляемой предпринимательской деятельности на испрашиваемом земельном участке.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 104 "Цели установления зон с особыми условиями использования территорий" ЗК РФ"Вместе с тем, исходя из системного толкования положений статей 27, 96, 104, 105 ЗК РФ, действующее земельное законодательство не запрещает предоставлять гражданам земельные участки, которые находятся в границах округов горно-санитарной охраны курортов, поскольку такие земельные участки не изъяты из оборота и не ограничены в обороте."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
(ред. от 31.07.2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"Глава V. ОКРУГА САНИТАРНОЙ (ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ
(ред. от 28.12.2024)
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"Глава V. ОКРУГА САНИТАРНОЙ (ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, рекреационных зонах, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека, запрещено размещать отходы I - IV классов опасности и радиоактивные отходы (п. 2 ст. 51 Закона об охране окружающей среды);
(КонсультантПлюс, 2025)на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, рекреационных зонах, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека, запрещено размещать отходы I - IV классов опасности и радиоактивные отходы (п. 2 ст. 51 Закона об охране окружающей среды);
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)10) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, курортов федерального значения, курортных регионов, за исключением объектов капитального строительства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)10) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, курортов федерального значения, курортных регионов, за исключением объектов капитального строительства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Распоряжение Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Распоряжение Правительства Российской Федерации
Статья: Отдельные вопросы судебной практики по спорам о правах на самовольную постройку
(Преснецова Т.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)Суды, соглашаясь с доводами администрации и удовлетворяя иск, посчитали, что в рассматриваемом случае требования закона не были соблюдены, в связи с чем пришли к выводу, что спорные объекты (гостевые дома) возведены при отсутствии на то соответствующих разрешений и с нарушением нормативных правовых актов и, следовательно, являются самовольными постройками. Помимо этого суды обратили внимание и на нарушение ответчиком градостроительным норм, поскольку гостевые дома были возведены на земельном участке с видом разрешенного использования "жилая застройка", который относился к санитарной зоне курорта федерального значения города Зеленоградск, в пределах которой в соответствии с пунктом 9 приложения N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 N 188 "Об установлении границ и режимов округов горно-санитарной охраны курортов федерального значения Светлогорск, Отрадное и Зеленоградск..." запрещено размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха.
(Преснецова Т.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 1)Суды, соглашаясь с доводами администрации и удовлетворяя иск, посчитали, что в рассматриваемом случае требования закона не были соблюдены, в связи с чем пришли к выводу, что спорные объекты (гостевые дома) возведены при отсутствии на то соответствующих разрешений и с нарушением нормативных правовых актов и, следовательно, являются самовольными постройками. Помимо этого суды обратили внимание и на нарушение ответчиком градостроительным норм, поскольку гостевые дома были возведены на земельном участке с видом разрешенного использования "жилая застройка", который относился к санитарной зоне курорта федерального значения города Зеленоградск, в пределах которой в соответствии с пунктом 9 приложения N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2018 N 188 "Об установлении границ и режимов округов горно-санитарной охраны курортов федерального значения Светлогорск, Отрадное и Зеленоградск..." запрещено размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В свою очередь, Правилами охраны подземных водных объектов предусмотрен следующий перечень мероприятий по предупреждению их загрязнения, засорения, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов: мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды и по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов; наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод и за уровенным режимом подземных вод; определение объемов добычи (извлечения) подземных вод в соответствии с утвержденной проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, объемов размещаемых попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности в глубокие горизонты (коллекторы) в соответствии с утвержденной проектной документацией, а также объемов сточных вод, размещаемых в подземных водных объектах, которые не используются и не могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией; установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <1>.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В свою очередь, Правилами охраны подземных водных объектов предусмотрен следующий перечень мероприятий по предупреждению их загрязнения, засорения, истощения их запасов, а также ликвидации последствий указанных процессов: мероприятия по предотвращению поступления загрязняющих веществ в подземные воды и по ликвидации последствий загрязнения, засорения подземных вод и истощения их запасов; наблюдение за химическим, микробиологическим и радиационным состоянием подземных вод и за уровенным режимом подземных вод; определение объемов добычи (извлечения) подземных вод в соответствии с утвержденной проектной документацией и (или) техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, объемов размещаемых попутных (пластовых) вод, радиоактивных отходов, отходов производства и потребления I - V классов опасности в глубокие горизонты (коллекторы) в соответствии с утвержденной проектной документацией, а также объемов сточных вод, размещаемых в подземных водных объектах, которые не используются и не могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией; установление режима хозяйственной деятельности, запрещающего работы, загрязняющие подземные воды в границах зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод, границах округов горно-санитарной охраны месторождений минеральных вод, а также в областях питания незащищенных водоносных горизонтов, используемых для целей централизованного и нецентрализованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <1>.