ОКПД маски
Подборка наиболее важных документов по запросу ОКПД маски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик при закупке медицинских масок по Закону N 44-ФЗ не вправе отклонить заявку участника только на том основании, что указанный им код ОКПД2 не соответствует объекту закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик при закупке медицинских масок по Закону N 44-ФЗ не вправе отклонить заявку участника только на том основании, что указанный им код ОКПД2 не соответствует объекту закупки
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.03.2023 N Ф04-525/2023 по делу N А45-18872/2022
Требование: О признании недействительными в части решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Решением учреждение признано нарушившим ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..." при проведении аукциона на поставку респираторов медицинского назначения, предписано прекратить нарушение посредством исключения из извещения о проведении закупки запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку предусмотренные законодательством запреты применяются только в отношении медицинских масок, от которых респираторы отличаются по качественным и техническим характеристикам, эти товары не могут признаваться взаимозаменяемыми.По смыслу данной нормы, предусмотренные Постановлением N 616 запреты применяются не ко всем медицинским изделиям, входящим в код ОКПД2 32.50.50.190, а только в отношении медицинских масок.
Требование: О признании недействительными в части решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: Решением учреждение признано нарушившим ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок..." при проведении аукциона на поставку респираторов медицинского назначения, предписано прекратить нарушение посредством исключения из извещения о проведении закупки запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку предусмотренные законодательством запреты применяются только в отношении медицинских масок, от которых респираторы отличаются по качественным и техническим характеристикам, эти товары не могут признаваться взаимозаменяемыми.По смыслу данной нормы, предусмотренные Постановлением N 616 запреты применяются не ко всем медицинским изделиям, входящим в код ОКПД2 32.50.50.190, а только в отношении медицинских масок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации в РФ медицинских изделий - бахил и масок медицинских, простыней и салфеток одноразовых, зарегистрированных с кодом 32.50.50.190 ОКПД 2.
(Письмо Минфина России от 10.10.2024 N 03-07-07/98174)Вопрос: Организация является производителем медицинских изделий (бахилы и маски медицинские, простыни и салфетки одноразовые, код ОКПД 2 товаров 32.50.50.190).
(Письмо Минфина России от 10.10.2024 N 03-07-07/98174)Вопрос: Организация является производителем медицинских изделий (бахилы и маски медицинские, простыни и салфетки одноразовые, код ОКПД 2 товаров 32.50.50.190).
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Основные особенности закупки зависят от кода ОКПД2, который вы применяете. Например, если вы закупаете медицинские маски по коду ОКПД2 32.50.50, учтите, что товары по нему входят:
(КонсультантПлюс, 2025)Основные особенности закупки зависят от кода ОКПД2, который вы применяете. Например, если вы закупаете медицинские маски по коду ОКПД2 32.50.50, учтите, что товары по нему входят:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042
(ред. от 17.06.2025)
"Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость"<**> За исключением шприцев медицинских (код ОКПД 2 32.50.13.110, код ТН ВЭД ЕАЭС 9018 31).
(ред. от 17.06.2025)
"Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость"<**> За исключением шприцев медицинских (код ОКПД 2 32.50.13.110, код ТН ВЭД ЕАЭС 9018 31).
Вопрос: Признается ли выписка из реестра российской промышленной продукции, в которой не указано совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории РФ технологических операций (условий), надлежащим подтверждением страны происхождения товара в целях применения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Пример. Приложением к ПП РФ N 719 к медицинским маскам с кодом ОКПД2 32.99.11.160, которые являются объектом закупки, в целях их отнесения к российской промышленной продукции предъявляются требования о наличии достаточного совокупного количества баллов за фактическое выполнение технологических операций (условий) на территории РФ.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 9)Пример. Приложением к ПП РФ N 719 к медицинским маскам с кодом ОКПД2 32.99.11.160, которые являются объектом закупки, в целях их отнесения к российской промышленной продукции предъявляются требования о наличии достаточного совокупного количества баллов за фактическое выполнение технологических операций (условий) на территории РФ.
Статья: Медицинское изделие как предмет незаконного обращения, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ (статья первая)
(Козырева Д.К.)
("Уголовное право", 2025, N 8)Например, Иркутский областной суд оставил в силе приговор, указав следующее: из коммерческих предложений следует, что ИП Сорокин А.А. предлагал поставить респираторы и маски, имеющие код ОКПД 2, присвоенный медицинским изделиям, при этом имелись ссылки на действующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия как для масок, так и для респираторов. На основании заключенных контрактов поступали маски и респираторы, относящиеся согласно сопровождающим документам к медицинским изделиям. Такие изделия были приняты и в большей части использованы в медицинских целях <22>.
(Козырева Д.К.)
("Уголовное право", 2025, N 8)Например, Иркутский областной суд оставил в силе приговор, указав следующее: из коммерческих предложений следует, что ИП Сорокин А.А. предлагал поставить респираторы и маски, имеющие код ОКПД 2, присвоенный медицинским изделиям, при этом имелись ссылки на действующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия как для масок, так и для респираторов. На основании заключенных контрактов поступали маски и респираторы, относящиеся согласно сопровождающим документам к медицинским изделиям. Такие изделия были приняты и в большей части использованы в медицинских целях <22>.
Готовое решение: Как облагается НДС реализация медицинских изделий и медикаментов
(КонсультантПлюс, 2025)Если нет оснований не начислять НДС по этим операциям, реализация медицинских масок облагается по ставке 10% или 20% (5% или 7%).
(КонсультантПлюс, 2025)Если нет оснований не начислять НДС по этим операциям, реализация медицинских масок облагается по ставке 10% или 20% (5% или 7%).
Вопрос: О применении ставки НДС 10% при реализации медицинских изделий, на которые выданы регистрационные удостоверения с кодом ОКПД 2 32.50.50.190, если ранее в удостоверениях стоял код ОКПД 2 32.50.50.000.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 03-07-07/1003)Таким образом, исходя из буквального толкования новых положений Перечня Правительством фактически возможность применения ставки НДС в 10% для аналогичных товаров (например, масок медицинских, бахил медицинских полиэтиленовых, которым до 01.01.2021 присваивался код ОКПД 2 32.50.50.000, а после 01.01.2021 - 32.50.50.190) поставлена в зависимость исключительно от времени получения регистрационного удостоверения на указанные изделия (до или после замены кода 32.50.50.000 на 32.50.50.190), так как возможность применения 10%-ного НДС по коду 32.50.50.190 Перечнем ограничена указанием конкретной продукции.
(Письмо Минфина России от 11.01.2024 N 03-07-07/1003)Таким образом, исходя из буквального толкования новых положений Перечня Правительством фактически возможность применения ставки НДС в 10% для аналогичных товаров (например, масок медицинских, бахил медицинских полиэтиленовых, которым до 01.01.2021 присваивался код ОКПД 2 32.50.50.000, а после 01.01.2021 - 32.50.50.190) поставлена в зависимость исключительно от времени получения регистрационного удостоверения на указанные изделия (до или после замены кода 32.50.50.000 на 32.50.50.190), так как возможность применения 10%-ного НДС по коду 32.50.50.190 Перечнем ограничена указанием конкретной продукции.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 9)В перечень, утвержденный указанным Постановлением, включены товары, подпадающие под код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)".
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 9)В перечень, утвержденный указанным Постановлением, включены товары, подпадающие под код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)".
Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проводить срочные закупки в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)масок медицинских, перчаток, халатов хирургических одноразовых по коду 32.50.50. Применяйте типовой контракт на поставку медицинских изделий;
(КонсультантПлюс, 2022)масок медицинских, перчаток, халатов хирургических одноразовых по коду 32.50.50. Применяйте типовой контракт на поставку медицинских изделий;
Статья: Обзор судебной практики по вопросам применения запрета на допуск иностранных промышленных товаров
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Также могут вызывать сложности отдельные позиции Перечня, утвержденного ПП РФ N 616. Например, коды ОКПД2 32.99.11.160 "Средства защиты головы и лица" и 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в т.ч. хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" включены в утвержденный ПП РФ N 616 Перечень с пометкой "только в отношении медицинских масок". Это означает, что иные изделия, относящиеся к этим кодам ОКДП2 (например, респираторы), не подпадают под действие запрета. Главное - убедительно доказать, что такие изделия не являются разновидностью медицинской маски.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 9)Также могут вызывать сложности отдельные позиции Перечня, утвержденного ПП РФ N 616. Например, коды ОКПД2 32.99.11.160 "Средства защиты головы и лица" и 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в т.ч. хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" включены в утвержденный ПП РФ N 616 Перечень с пометкой "только в отношении медицинских масок". Это означает, что иные изделия, относящиеся к этим кодам ОКДП2 (например, респираторы), не подпадают под действие запрета. Главное - убедительно доказать, что такие изделия не являются разновидностью медицинской маски.
Вопрос: Планируется закупка одноразовых медицинских масок. Заказчику не нужны предусмотренные контрактом услуги по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинских изделий, а также по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов. Вправе ли заказчик исключить эти положения из проекта контракта?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Вопрос: Планируется закупка одноразовых медицинских масок. Заказчик отнес их к коду ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в т.ч. хирургические, прочие", который требует применения Типового контракта на поставку медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н. Вместе с тем заказчику не нужны предусмотренные указанным типовым контрактом услуги по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинских изделий, а также по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинские изделия. Вправе ли заказчик исключить эти положения из проекта контракта как абсурдные?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 4)Вопрос: Планируется закупка одноразовых медицинских масок. Заказчик отнес их к коду ОКПД2 32.50.50 "Изделия медицинские, в т.ч. хирургические, прочие", который требует применения Типового контракта на поставку медицинских изделий, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н. Вместе с тем заказчику не нужны предусмотренные указанным типовым контрактом услуги по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию медицинских изделий, а также по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих медицинские изделия. Вправе ли заказчик исключить эти положения из проекта контракта как абсурдные?
Вопрос: Участники аукциона должны были представить РУ и выписку из реестра. За исключением победителя, все участники представили РУ и выписки на маски, тогда как победитель - на набор смотровой, одноразовый, нестерильный. Нам признать этого участника победителем и разукомплектовывать набор? Или отклонить его заявку?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Пример. Обстоятельства дела: Заказчик провел электронный аукцион на поставку масок хирургических одноразового применения по ОКПД2 32.50.50.190. Заявка одного из участников была отклонена по той причине, что в ней не было выписки из реестра российской промышленной продукции на маски с указанным кодом, а вместо этого была представлена выписка на одежду и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках с кодом ОКПД2 14.19.32.120. В связи с изложенным данная заявка была приравнена к предложению о поставке иностранного товара, что и было обжаловано участником закупки.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 4)Пример. Обстоятельства дела: Заказчик провел электронный аукцион на поставку масок хирургических одноразового применения по ОКПД2 32.50.50.190. Заявка одного из участников была отклонена по той причине, что в ней не было выписки из реестра российской промышленной продукции на маски с указанным кодом, а вместо этого была представлена выписка на одежду и белье медицинские одноразовые нестерильные в комплектах и отдельных упаковках с кодом ОКПД2 14.19.32.120. В связи с изложенным данная заявка была приравнена к предложению о поставке иностранного товара, что и было обжаловано участником закупки.