Окоф самоходная машина
Подборка наиболее важных документов по запросу Окоф самоходная машина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 258 "Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, классификация основных фондов в ОКОФ осуществляется в соответствии с их назначением. Однако перечень оборудования, подпадающий под код ОКОФ "Самоходные машины и оборудование прочие", включает в основном строительные, дорожно-строительные и мелиоративные машины и не относится к горнопроходческим машинам. Ни одна из самоходных машин в представленном перечне "подкласса" 14 2924020 по наименованию, основному назначению и области применения не предназначена для бурения взрывных скважин. Следовательно, налогоплательщик верно классифицировал данные объекты согласно их функциональному назначению и отнес станки буровые ко второй амортизационной группе.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, классификация основных фондов в ОКОФ осуществляется в соответствии с их назначением. Однако перечень оборудования, подпадающий под код ОКОФ "Самоходные машины и оборудование прочие", включает в основном строительные, дорожно-строительные и мелиоративные машины и не относится к горнопроходческим машинам. Ни одна из самоходных машин в представленном перечне "подкласса" 14 2924020 по наименованию, основному назначению и области применения не предназначена для бурения взрывных скважин. Следовательно, налогоплательщик верно классифицировал данные объекты согласно их функциональному назначению и отнес станки буровые ко второй амортизационной группе.
Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2017 N 304-КГ17-3127 по делу N А27-7803/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщиком неверно определена амортизационная группа в отношении рассматриваемых основных средств, которые являются самоходными машинами на гусеничном ходу и относятся к четвертой амортизационной группе в соответствии с Классификатором.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 252, 253, 256, 258, 259 Налогового кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796, суд согласился с позицией налогового органа о том, что по своим техническим характеристикам рассматриваемые основные средства соответствуют четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (код ОКОФ 14 2924020, самоходные машины и оборудование прочие - экскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и другие) и признал оспариваемое решение законным.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании частично недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку налогоплательщиком неверно определена амортизационная группа в отношении рассматриваемых основных средств, которые являются самоходными машинами на гусеничном ходу и относятся к четвертой амортизационной группе в соответствии с Классификатором.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 252, 253, 256, 258, 259 Налогового кодекса, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.1999 N 796, суд согласился с позицией налогового органа о том, что по своим техническим характеристикам рассматриваемые основные средства соответствуют четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (код ОКОФ 14 2924020, самоходные машины и оборудование прочие - экскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и другие) и признал оспариваемое решение законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2017 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, буровые установки имеют вид движителя - гусеничный, максимальную конструктивную скорость - 2 км/ч, они зарегистрированы в органах Гостехнадзора, что подтверждается паспортами самоходной машины и других видов техники, свидетельствами о регистрации машины, талонами о прохождении гостехосмотра машины. Таким образом, буровые установки являются самоходными машинами на гусеничном ходу и должны быть отнесены к четвертой амортизационной группе по коду ОКОФ 142924020 (самоходные машины и оборудование прочие, экскаваторы, бульдозеры, скреперы и т.д.) (Постановление АС ЗСО от 27.01.2017 N Ф04-6533/2016 по делу N А27-7803/2016).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, буровые установки имеют вид движителя - гусеничный, максимальную конструктивную скорость - 2 км/ч, они зарегистрированы в органах Гостехнадзора, что подтверждается паспортами самоходной машины и других видов техники, свидетельствами о регистрации машины, талонами о прохождении гостехосмотра машины. Таким образом, буровые установки являются самоходными машинами на гусеничном ходу и должны быть отнесены к четвертой амортизационной группе по коду ОКОФ 142924020 (самоходные машины и оборудование прочие, экскаваторы, бульдозеры, скреперы и т.д.) (Постановление АС ЗСО от 27.01.2017 N Ф04-6533/2016 по делу N А27-7803/2016).
"Транспортный налог"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)К самоходным машинам ОКОФ отнесены, например, бульдозеры, что является основанием для признания бульдозеров транспортными средствами и, соответственно, объектами налогообложения транспортным налогом, о чем говорилось в Письме Минфина России от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)К самоходным машинам ОКОФ отнесены, например, бульдозеры, что является основанием для признания бульдозеров транспортными средствами и, соответственно, объектами налогообложения транспортным налогом, о чем говорилось в Письме Минфина России от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01.
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)11. Перечень машин (в том числе самоходных машин, других видов техники) и (или) оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)11. Перечень машин (в том числе самоходных машин, других видов техники) и (или) оборудования, предназначенных для рубки лесных насаждений, а также для транспортировки древесины из леса, устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Статья: Обзор новостей от 28.09.2007
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Названным выше Определением в Президиум ВАС был передан на рассмотрение налоговый спор о применении налоговой ставки в отношении самоходных машин. Результатом рассмотрения стало Постановление от 17.07.2007 N 2965/07, в котором Президиум ВАС принял сторону налоговых инспекторов, отнесших автомобили с оборудованной на них спецтехникой (кранами, цистернами, подъемниками, бетоносмесителями, буровыми установками), а также спецмашины (пожарные, уборочные, автомастерские, топливозаправщики) к категории грузовых автомобилей. При этом суду надзорной инстанции пришлось отменить судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, в которых арбитры поддержали налогоплательщика, применившего к указанным транспортным средствам ставку, установленную для самоходных машин. Судьи руководствовались ОКОФ, что и было признано недопустимым Президиумом ВАС, так как ОКОФ предназначен для учета и статистики основных средств, а не для целей налогообложения, определения и термины в нем несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом.
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Названным выше Определением в Президиум ВАС был передан на рассмотрение налоговый спор о применении налоговой ставки в отношении самоходных машин. Результатом рассмотрения стало Постановление от 17.07.2007 N 2965/07, в котором Президиум ВАС принял сторону налоговых инспекторов, отнесших автомобили с оборудованной на них спецтехникой (кранами, цистернами, подъемниками, бетоносмесителями, буровыми установками), а также спецмашины (пожарные, уборочные, автомастерские, топливозаправщики) к категории грузовых автомобилей. При этом суду надзорной инстанции пришлось отменить судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, в которых арбитры поддержали налогоплательщика, применившего к указанным транспортным средствам ставку, установленную для самоходных машин. Судьи руководствовались ОКОФ, что и было признано недопустимым Президиумом ВАС, так как ОКОФ предназначен для учета и статистики основных средств, а не для целей налогообложения, определения и термины в нем несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом.
Статья: Транспортный налог по строительной и другой технике
(Рыжков К.)
("Аудит и налогообложение", 2010, N 8)К самоходным машинам Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) отнесены, например, бульдозеры, что является основанием для признания бульдозеров транспортными средствами и, соответственно, объектами налогообложения транспортным налогом (Письмо Минфина России от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01).
(Рыжков К.)
("Аудит и налогообложение", 2010, N 8)К самоходным машинам Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) отнесены, например, бульдозеры, что является основанием для признания бульдозеров транспортными средствами и, соответственно, объектами налогообложения транспортным налогом (Письмо Минфина России от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01).
Статья: Обзор новостей от 24.09.2007
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Названным выше Определением в Президиум ВАС РФ был передан на рассмотрение налоговый спор о применении налоговой ставки в отношении самоходных машин. Результатом рассмотрения стало Постановление от 17.07.2007 N 2965/07, в котором Президиум ВАС РФ принял сторону налоговых инспекторов, отнесших автомобили с оборудованной на них спецтехникой (кранами, цистернами, подъемниками, бетоносмесителями, буровыми установками), а также спецмашины (пожарные, уборочные, автомастерские, топливозаправщики) к категории грузовых автомобилей. При этом суду надзорной инстанции пришлось отменить судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, в которых арбитры поддержали налогоплательщика, применившего к указанным транспортным средствам ставку, установленную для самоходных машин. Судьи руководствовались ОКОФ, что и было признано недопустимым Президиумом ВАС РФ, так как ОКОФ предназначен для учета и статистики основных средств, а не для целей налогообложения, определения и термины в нем несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом.
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10)Названным выше Определением в Президиум ВАС РФ был передан на рассмотрение налоговый спор о применении налоговой ставки в отношении самоходных машин. Результатом рассмотрения стало Постановление от 17.07.2007 N 2965/07, в котором Президиум ВАС РФ принял сторону налоговых инспекторов, отнесших автомобили с оборудованной на них спецтехникой (кранами, цистернами, подъемниками, бетоносмесителями, буровыми установками), а также спецмашины (пожарные, уборочные, автомастерские, топливозаправщики) к категории грузовых автомобилей. При этом суду надзорной инстанции пришлось отменить судебные акты апелляционной и кассационной инстанций, в которых арбитры поддержали налогоплательщика, применившего к указанным транспортным средствам ставку, установленную для самоходных машин. Судьи руководствовались ОКОФ, что и было признано недопустимым Президиумом ВАС РФ, так как ОКОФ предназначен для учета и статистики основных средств, а не для целей налогообложения, определения и термины в нем несопоставимы с наименованиями объектов обложения транспортным налогом.
"Комментарий к главе 28 НК РФ "Транспортный налог". Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Таким образом, использование налогоплательщиками при определении ставок транспортного налога по самоходным транспортным средствам кодов ОКОФ является правомерным, что подтверждается складывающейся правоприменительной практикой арбитражных судов.
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Таким образом, использование налогоплательщиками при определении ставок транспортного налога по самоходным транспортным средствам кодов ОКОФ является правомерным, что подтверждается складывающейся правоприменительной практикой арбитражных судов.
Статья: Исчисление транспортного налога в отношении самоходной спецтехники
(Сивакова М.Я.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2008, N 1)Признавая заявленное обществом требование правомерным, суды трех инстанций исходили из положений Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" и Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу. Согласно этим документам при определении категории автомототранспортного средства следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), который не включает автокраны в число грузовых автомобилей, а относит их к самоходным машинам и механизмам.
(Сивакова М.Я.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2008, N 1)Признавая заявленное обществом требование правомерным, суды трех инстанций исходили из положений Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" и Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу. Согласно этим документам при определении категории автомототранспортного средства следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), который не включает автокраны в число грузовых автомобилей, а относит их к самоходным машинам и механизмам.
"Перевозки и автотранспорт"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Организация, исчисляя транспортный налог по автомобилю МАЗ-5337-КС3577-3 (автокран), полагала, что при определении ставки следует руководствоваться ОКОФ, согласно которому данное транспортное средство относится к подразделу "Машины и оборудование", а не к подразделу "Транспортные средства". Налоговый орган не согласился с налогоплательщиком и доначислил сумму налога, применяя более высокую ставку налога. Тот факт, что согласно ОКОФ спорные автотранспортные средства выделены в отдельный подраздел, по мнению налоговиков, не свидетельствует об их отнесении к самоходным, поскольку специальное оборудование названных транспортных средств установлено на базе грузовых автомобилей. Специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к категории "грузовые автомобили".
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Организация, исчисляя транспортный налог по автомобилю МАЗ-5337-КС3577-3 (автокран), полагала, что при определении ставки следует руководствоваться ОКОФ, согласно которому данное транспортное средство относится к подразделу "Машины и оборудование", а не к подразделу "Транспортные средства". Налоговый орган не согласился с налогоплательщиком и доначислил сумму налога, применяя более высокую ставку налога. Тот факт, что согласно ОКОФ спорные автотранспортные средства выделены в отдельный подраздел, по мнению налоговиков, не свидетельствует об их отнесении к самоходным, поскольку специальное оборудование названных транспортных средств установлено на базе грузовых автомобилей. Специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к категории "грузовые автомобили".
Вопрос: ...Что входит в понятие "транспортные средства" в целях применения гл.28 НК РФ? В частности, относятся ли к транспортным средствам и, соответственно, включаются ли в объект налогообложения бульдозеры, учитывая, что Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) бульдозеры отнесены к самоходным машинам? Правомерно ли применение ОКОФ для целей определения объекта налогообложения по транспортному налогу?
(Письмо Минфина РФ от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01)Вопрос: Просим разъяснить, что входит в понятие "транспортные средства" в целях применения гл.28 Налогового кодекса РФ? В частности, относятся ли к транспортным средствам и, соответственно, включаются ли в объект налогообложения бульдозеры, учитывая, что Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) бульдозеры отнесены к самоходным машинам? Правомерно ли применение ОКОФ для целей определения объекта налогообложения по транспортному налогу?
(Письмо Минфина РФ от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01)Вопрос: Просим разъяснить, что входит в понятие "транспортные средства" в целях применения гл.28 Налогового кодекса РФ? В частности, относятся ли к транспортным средствам и, соответственно, включаются ли в объект налогообложения бульдозеры, учитывая, что Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) бульдозеры отнесены к самоходным машинам? Правомерно ли применение ОКОФ для целей определения объекта налогообложения по транспортному налогу?
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Таким образом, использование налогоплательщиками при определении ставок транспортного налога по самоходным транспортным средствам кодов ОКОФ является правомерным, что подтверждается складывающейся правоприменительной практикой арбитражных судов.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Таким образом, использование налогоплательщиками при определении ставок транспортного налога по самоходным транспортным средствам кодов ОКОФ является правомерным, что подтверждается складывающейся правоприменительной практикой арбитражных судов.
Вопрос: ...Организация при проведении горных работ использует технологический транспорт - автомобили марок "БелАЗ", "КрАЗ" и "МАЗ", подлежащие регистрации в органах госнадзора за техническим состоянием самоходных машин. Согласно ОКОФ эти автомобили относятся к подклассу "Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов". Относятся ли указанные автомобили к объекту обложения транспортным налогом по категории "грузовые автомобили"?
(Письмо Минфина РФ от 31.05.2006 N 03-06-04-04/21)Вопрос: Организация при проведении горных работ использует технологический транспорт - автомобили марок "БелАЗ", "КрАЗ" и "МАЗ". Данные автомобили подлежат государственной регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин.
(Письмо Минфина РФ от 31.05.2006 N 03-06-04-04/21)Вопрос: Организация при проведении горных работ использует технологический транспорт - автомобили марок "БелАЗ", "КрАЗ" и "МАЗ". Данные автомобили подлежат государственной регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2017, N 1)Обществу доначислен налог на прибыль, так как оно отнесло буровые установки DML-LP 1200 к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 14 2924460 "Оборудование бурильное") со сроком полезного использования четыре года, тогда как по своим техническим характеристикам они соответствуют четвертой группе, где срок полезного использования объектов пять - семь лет (код ОКОФ 14 2924020 "Самоходные машины и оборудование прочие"). Спорные объекты имеют все признаки самоходного транспортного средства на гусеничном ходу (максимальная конструктивная скорость - 2 км/ч)
("Налоговый вестник", 2017, N 1)Обществу доначислен налог на прибыль, так как оно отнесло буровые установки DML-LP 1200 к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 14 2924460 "Оборудование бурильное") со сроком полезного использования четыре года, тогда как по своим техническим характеристикам они соответствуют четвертой группе, где срок полезного использования объектов пять - семь лет (код ОКОФ 14 2924020 "Самоходные машины и оборудование прочие"). Спорные объекты имеют все признаки самоходного транспортного средства на гусеничном ходу (максимальная конструктивная скорость - 2 км/ч)