Окоф программно-технический комплекс
Подборка наиболее важных документов по запросу Окоф программно-технический комплекс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 380 "Налоговая ставка" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган указал на неправомерное применение налогоплательщиком при исчислении налога на имущество ставки 0,7 процента, предусмотренной п. 3 ст. 380 НК РФ, в отношении следующих объектов: АСКУЭ (код ОКОФ 1143313531 "комплексы программно-технические для автоматического измерения или контроля технологических переменных"); бака аварийного слива горячей воды (код ОКОФ 124521126 "сеть тепловая магистральная"); зала релейных панелей здания электростанции, павильона задвижек (на выходах теплопроводов) здания электростанции, павильона измерительных диафрагм здания электростанции (коды ОКОФ 114521012, 110001150); заходов ВЛ 110 кВт, литера "А. Ю.", заходов ВЛ 120 кВт, литера "А. Ю." (код ОКОФ 124521125 "линия электропередачи воздушная"); ОРУ 110 кВ и ОРУ 330 кВ (код ОКОФ 124521010 "сооружения электроэнергетики"); системы волоконно-оптической линии (код ОКОФ 143222540 "системы дальней связи оптоволоконные"); электрооборудования заходов ВЛ 110 кВ, заходов ВЛ 330 кВ, ОРУ 330 кВ, включая контрольные и силовые кабели (код ОКОФ 143120189 "аппаратура высоковольтная прочая"); электрооборудования ОРУ 110 кВ (код ОКОФ 143120100 "выключатели, контакторы и реверсоры переменного тока высокого напряжения"). Налоговый орган указал, что перечисленные объекты не относятся к линиям энергопередачи и не являются их неотъемлемой частью, поскольку не участвуют в процессе распределения и передачи электроэнергии, а необходимы для производства электрической и тепловой энергии. Признавая правомерным доначисление налога на имущество, суд на основании положений ст. ст. 3, 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", ГОСТ 19431-84 "Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029, п. п. 2.4.2, 2.5 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 20.05.2003 N 187, раздела 2 "Передача электроэнергии" Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 20.05.2003 N 187, п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, п. 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, указал, что к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, относится имущество, которое с учетом функционального назначения используется для передачи электроэнергии. Спорное имущество является оборудованием, обеспечивающим производство (выработку), преобразование и передачу электроэнергии до точки разграничения эксплуатационной ответственности ТЭЦ и сетевых организаций (т.е. до начала линий электропередачи), и находится в зоне балансовой и эксплуатационной ответственности ТЭЦ. Имущество, используемое в производстве электрической энергии, несмотря на связь этого процесса с процессом передачи энергии, не может быть отнесено к подлежащему налогообложению по льготным ставкам, предусмотренным п. 3 ст. 380 НК РФ, так как не относится к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган указал на неправомерное применение налогоплательщиком при исчислении налога на имущество ставки 0,7 процента, предусмотренной п. 3 ст. 380 НК РФ, в отношении следующих объектов: АСКУЭ (код ОКОФ 1143313531 "комплексы программно-технические для автоматического измерения или контроля технологических переменных"); бака аварийного слива горячей воды (код ОКОФ 124521126 "сеть тепловая магистральная"); зала релейных панелей здания электростанции, павильона задвижек (на выходах теплопроводов) здания электростанции, павильона измерительных диафрагм здания электростанции (коды ОКОФ 114521012, 110001150); заходов ВЛ 110 кВт, литера "А. Ю.", заходов ВЛ 120 кВт, литера "А. Ю." (код ОКОФ 124521125 "линия электропередачи воздушная"); ОРУ 110 кВ и ОРУ 330 кВ (код ОКОФ 124521010 "сооружения электроэнергетики"); системы волоконно-оптической линии (код ОКОФ 143222540 "системы дальней связи оптоволоконные"); электрооборудования заходов ВЛ 110 кВ, заходов ВЛ 330 кВ, ОРУ 330 кВ, включая контрольные и силовые кабели (код ОКОФ 143120189 "аппаратура высоковольтная прочая"); электрооборудования ОРУ 110 кВ (код ОКОФ 143120100 "выключатели, контакторы и реверсоры переменного тока высокого напряжения"). Налоговый орган указал, что перечисленные объекты не относятся к линиям энергопередачи и не являются их неотъемлемой частью, поскольку не участвуют в процессе распределения и передачи электроэнергии, а необходимы для производства электрической и тепловой энергии. Признавая правомерным доначисление налога на имущество, суд на основании положений ст. ст. 3, 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", ГОСТ 19431-84 "Государственный стандарт Союза ССР. Энергетика и электрификация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029, п. п. 2.4.2, 2.5 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 20.05.2003 N 187, раздела 2 "Передача электроэнергии" Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 20.05.2003 N 187, п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, п. 16.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, указал, что к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, относится имущество, которое с учетом функционального назначения используется для передачи электроэнергии. Спорное имущество является оборудованием, обеспечивающим производство (выработку), преобразование и передачу электроэнергии до точки разграничения эксплуатационной ответственности ТЭЦ и сетевых организаций (т.е. до начала линий электропередачи), и находится в зоне балансовой и эксплуатационной ответственности ТЭЦ. Имущество, используемое в производстве электрической энергии, несмотря на связь этого процесса с процессом передачи энергии, не может быть отнесено к подлежащему налогообложению по льготным ставкам, предусмотренным п. 3 ст. 380 НК РФ, так как не относится к линиям энергопередачи, а также сооружениям, являющимся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет приборов учета у гарантирующего поставщика
(Дубова Я.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)Если говорить проще, интеллектуальная система учета электрической энергии (ИСУЭ) представляет собой комплекс программно-технических средств и оборудование, включающее приборы учета и устройства сбора и передачи данных, серверы и рабочие станции. Такая система позволяет дистанционно проводить измерение и анализ собранных данных, выявлять места потерь или хищений электроэнергии, дистанционно ограничивать или отключать потребителей.
(Дубова Я.Г.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 7)Если говорить проще, интеллектуальная система учета электрической энергии (ИСУЭ) представляет собой комплекс программно-технических средств и оборудование, включающее приборы учета и устройства сбора и передачи данных, серверы и рабочие станции. Такая система позволяет дистанционно проводить измерение и анализ собранных данных, выявлять места потерь или хищений электроэнергии, дистанционно ограничивать или отключать потребителей.
Статья: Неприменение ККТ и статья 14.5 КоАП РФ: анализ спорной взаимосвязи
(Брюховецкий Н.Н.)
("Право и экономика", 2009, N 7)В разделе 40 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301) ЭВМ и ККМ указаны как отдельные виды технических средств. Более того, в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359) ККМ и ЭВМ включены в разные группировки разд. 14: контрольно-кассовые машины входят в группировку 14301 "Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда", а ЭВМ отнесены к группировке 14302 "Техника электронно-вычислительная". Примечательно, что и в Государственном реестре контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовых машин и программно-технических комплексов также сгруппированы отдельно друг от друга.
(Брюховецкий Н.Н.)
("Право и экономика", 2009, N 7)В разделе 40 Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301) ЭВМ и ККМ указаны как отдельные виды технических средств. Более того, в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359) ККМ и ЭВМ включены в разные группировки разд. 14: контрольно-кассовые машины входят в группировку 14301 "Средства механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда", а ЭВМ отнесены к группировке 14302 "Техника электронно-вычислительная". Примечательно, что и в Государственном реестре контрольно-кассовой техники модели контрольно-кассовых машин и программно-технических комплексов также сгруппированы отдельно друг от друга.
Статья: Правовое регулирование общественного наблюдения за дистанционным электронным голосованием на выборах в России
(Федоров В.И.)
("Современное право", 2024, N 5)Можно выделить три уровня общественного наблюдения за ДЭГ, классифицированные на основании широты полномочий наблюдателей: в помещении ТИК ДЭГ, на портале наблюдения программно-технического комплекса (ПТК) ДЭГ для авторизованных наблюдателей, на портале наблюдения ПТК ДЭГ для всех желающих. Далее кратко охарактеризуем особенности каждого из уровней.
(Федоров В.И.)
("Современное право", 2024, N 5)Можно выделить три уровня общественного наблюдения за ДЭГ, классифицированные на основании широты полномочий наблюдателей: в помещении ТИК ДЭГ, на портале наблюдения программно-технического комплекса (ПТК) ДЭГ для авторизованных наблюдателей, на портале наблюдения ПТК ДЭГ для всех желающих. Далее кратко охарактеризуем особенности каждого из уровней.
Статья: Покупка у иностранной компании подписки на журнал в электронном виде: НДС и документы
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5)По мнению Минцифры, изложенному в Письме от 04.03.2021 N П8-1-06-085-6418 (направлено в адрес Минфина), под автоматизированным оказанием организациями услуг (оказанием услуг в электронной форме) следует понимать оказание услуг с использованием автоматизированных систем - совокупностей комплексов средств автоматизации (компонентов автоматизированных систем, включающих программно-технические комплексы, информационные базы и прочие элементы) и сотрудников (персонал) организаций, использующих данные комплексы при оказании соответствующих услуг. При этом во избежание неоднозначности трактовки в целях ст. 174.2 НК РФ определения термина "автоматизированно" под услугами, оказываемыми автоматизированно, следует понимать только те услуги, которые поименованы в данной статьей. Минфин проинформировал об этом в Письме от 30.03.2021 N 03-07-08/22913.
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 5)По мнению Минцифры, изложенному в Письме от 04.03.2021 N П8-1-06-085-6418 (направлено в адрес Минфина), под автоматизированным оказанием организациями услуг (оказанием услуг в электронной форме) следует понимать оказание услуг с использованием автоматизированных систем - совокупностей комплексов средств автоматизации (компонентов автоматизированных систем, включающих программно-технические комплексы, информационные базы и прочие элементы) и сотрудников (персонал) организаций, использующих данные комплексы при оказании соответствующих услуг. При этом во избежание неоднозначности трактовки в целях ст. 174.2 НК РФ определения термина "автоматизированно" под услугами, оказываемыми автоматизированно, следует понимать только те услуги, которые поименованы в данной статьей. Минфин проинформировал об этом в Письме от 30.03.2021 N 03-07-08/22913.
Статья: Персональные данные пациента и его законного представителя: специфика электронного предоставления в контексте применения технологий "искусственного интеллекта" в digital-медицине
(Подузова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)<4> См.: Постановление Правительства РФ от 15.10.2021 N 1753 "Об утверждении требований к организационным и техническим условиям осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг размещения или обновления в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещения биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с использованием программно-технических комплексов" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 747 "Об установлении требований к фиксированию действий при размещении в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также при размещении биометрических персональных данных физического лица в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица" // СПС "КонсультантПлюс".
(Подузова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)<4> См.: Постановление Правительства РФ от 15.10.2021 N 1753 "Об утверждении требований к организационным и техническим условиям осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг размещения или обновления в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физических лиц в данной системе, размещения биометрических персональных данных в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, с использованием программно-технических комплексов" // СПС "КонсультантПлюс"; Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 747 "Об установлении требований к фиксированию действий при размещении в электронной форме в единой системе идентификации и аутентификации сведений, необходимых для регистрации физического лица в указанной системе, и иных сведений, предусмотренных федеральными законами, а также при размещении биометрических персональных данных физического лица в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица" // СПС "КонсультантПлюс".
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Следует согласиться с А.Н. Левушкиным в том, что "нотариальная деятельность тесно связана с семейными и наследственными правоотношениями" <320>. С созданием Единой электронной системы учета нотариальных действий и наследственных дел, которая является комплексом программно-технических средств, предназначенных для поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, использования и (или) предоставления информации о нотариальной деятельности и обеспечения всех видов информационного взаимодействия, нотариусы обязаны вносить в нее все совершенные ими нотариальные действия, в том числе и завещания, что, в свою очередь, согласно Основам законодательства о нотариате, не является разглашением нотариальной тайны. Но, учитывая специфику такого нотариального действия, как составление завещания, понимая, что указанный вид действия нуждается в особой защите, по мнению автора, необходимо более осторожно подходить к созданию общей базы завещаний, доступ к которой, особенно при жизни завещателя, имели бы все нотариусы.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Следует согласиться с А.Н. Левушкиным в том, что "нотариальная деятельность тесно связана с семейными и наследственными правоотношениями" <320>. С созданием Единой электронной системы учета нотариальных действий и наследственных дел, которая является комплексом программно-технических средств, предназначенных для поиска, получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения, использования и (или) предоставления информации о нотариальной деятельности и обеспечения всех видов информационного взаимодействия, нотариусы обязаны вносить в нее все совершенные ими нотариальные действия, в том числе и завещания, что, в свою очередь, согласно Основам законодательства о нотариате, не является разглашением нотариальной тайны. Но, учитывая специфику такого нотариального действия, как составление завещания, понимая, что указанный вид действия нуждается в особой защите, по мнению автора, необходимо более осторожно подходить к созданию общей базы завещаний, доступ к которой, особенно при жизни завещателя, имели бы все нотариусы.
Статья: Пути развития цифрового правосудия в России в сфере арбитражного судопроизводства
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)Судебным департаментом при ВС РФ запущен Программно-технический комплекс обеспечения информационного взаимодействия ГАС "Правосудие" в экспериментальном режиме с другими (внешними) информационными системами (ПТК ВИВ) для организации работы межведомственного взаимодействия <23>, что может в будущем стать основой развития рассматриваемого направления цифрового правосудия.
(Лаптев В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)Судебным департаментом при ВС РФ запущен Программно-технический комплекс обеспечения информационного взаимодействия ГАС "Правосудие" в экспериментальном режиме с другими (внешними) информационными системами (ПТК ВИВ) для организации работы межведомственного взаимодействия <23>, что может в будущем стать основой развития рассматриваемого направления цифрового правосудия.
Статья: История развития роли суда в становлении института исполнительного производства
(Ларионова А.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)В рамках электронного взаимодействия судов с судебными приставами-исполнителями существует программно-технический комплекс обеспечения информационного взаимодействия ГАС "Правосудие" с другими (внешними) информационными системами (ПТК ВИВ). Как раз модуль взаимодействия с ФССП РФ и входит в состав СПО ПТК ВИВ, предназначенного для решения комплексов задач обеспечения взаимодействия с внешними по отношению к ГАС "Правосудие" информационными системами на основе юридически значимого электронного документооборота посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
(Ларионова А.Д.)
("Вестник исполнительного производства", 2023, N 4)В рамках электронного взаимодействия судов с судебными приставами-исполнителями существует программно-технический комплекс обеспечения информационного взаимодействия ГАС "Правосудие" с другими (внешними) информационными системами (ПТК ВИВ). Как раз модуль взаимодействия с ФССП РФ и входит в состав СПО ПТК ВИВ, предназначенного для решения комплексов задач обеспечения взаимодействия с внешними по отношению к ГАС "Правосудие" информационными системами на основе юридически значимого электронного документооборота посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Статья: Право на хорошее управление в условиях цифровой трансформации
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Избирательные комиссии в рамках ДЭГ фактически теряют свою роль комиссий, организующих выборы: их задача сводится лишь к оформлению полученных от других субъектов результатов, что закономерно вытекает из определяющей роли в ДЭГ цифровой и информационной инфраструктуры - цифровых платформ, центров обработки данных, программно-технических комплексов, специального программного обеспечения, каналов передачи информации, обеспечения безопасности и т.д. А обслуживание этой инфраструктуры осуществляют органы государственной власти - операторы соответствующих информационных систем и их контрагенты, выполняющие государственные заказы в данной сфере.
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)Избирательные комиссии в рамках ДЭГ фактически теряют свою роль комиссий, организующих выборы: их задача сводится лишь к оформлению полученных от других субъектов результатов, что закономерно вытекает из определяющей роли в ДЭГ цифровой и информационной инфраструктуры - цифровых платформ, центров обработки данных, программно-технических комплексов, специального программного обеспечения, каналов передачи информации, обеспечения безопасности и т.д. А обслуживание этой инфраструктуры осуществляют органы государственной власти - операторы соответствующих информационных систем и их контрагенты, выполняющие государственные заказы в данной сфере.
Статья: Тенденции развития государства и права в условиях цифровой среды
(Писаревский Е.Л.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)4. Каким образом будут определяться границы существования единого информационного пространства цифрового государства (цифровая граница), его соотношение с территорией и государственной границей государства; какие цифровые решения и программно-технические комплексы позволяют оформить цифровую границу юридически и осуществлять контроль за ее неприкосновенностью (распределенная многоуровневая цифровая граница; граница в пространстве IP-адресов; граница по автономным системам, программно-коммутируемые сети (SDN) и другие <21>)?
(Писаревский Е.Л.)
("Хозяйство и право", 2023, N 12)4. Каким образом будут определяться границы существования единого информационного пространства цифрового государства (цифровая граница), его соотношение с территорией и государственной границей государства; какие цифровые решения и программно-технические комплексы позволяют оформить цифровую границу юридически и осуществлять контроль за ее неприкосновенностью (распределенная многоуровневая цифровая граница; граница в пространстве IP-адресов; граница по автономным системам, программно-коммутируемые сети (SDN) и другие <21>)?
Статья: Правовые и информационно-технические процедуры производства допроса посредством систем видео-конференц-связи (анализ отдельных положений ст. 189.1 УПК РФ)
(Шурухнов Н.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 7)3. Для того чтобы "положить эту норму на землю", необходимо во всех практических органах расследования, подразделениях дознания, органах дознания иметь государственные системы видео-конференц-связи, штатную должность для лица, ответственного за техническое обслуживание программно-технического комплекса ВКС, осуществление настройки, диагностику, организацию ремонта, замену оборудования <12> и проверку каналов связи. Должностные обязанности лиц, ответственных за техническое обслуживание ВКС, должны определяться соответствующим регламентом. К тому же для производства следственных действий, обозначенных в ст. 189.1 УПК РФ, посредством видео-конференц-связи необходимо иметь отдельные специальные помещения либо выделенные автономные части помещений, предназначенных для использования в других целях (проведение служебных (оперативных) совещаний).
(Шурухнов Н.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 7)3. Для того чтобы "положить эту норму на землю", необходимо во всех практических органах расследования, подразделениях дознания, органах дознания иметь государственные системы видео-конференц-связи, штатную должность для лица, ответственного за техническое обслуживание программно-технического комплекса ВКС, осуществление настройки, диагностику, организацию ремонта, замену оборудования <12> и проверку каналов связи. Должностные обязанности лиц, ответственных за техническое обслуживание ВКС, должны определяться соответствующим регламентом. К тому же для производства следственных действий, обозначенных в ст. 189.1 УПК РФ, посредством видео-конференц-связи необходимо иметь отдельные специальные помещения либо выделенные автономные части помещений, предназначенных для использования в других целях (проведение служебных (оперативных) совещаний).