Окоф 153410010
Подборка наиболее важных документов по запросу Окоф 153410010 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 23.12.2015 N 310-АД15-16331 по делу N А35-8409/2014
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано, снижен размер штрафа, так как установлено наличие в действиях учреждения состава административного правонарушения, соблюден порядок привлечения к ответственности, отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным, применено постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П.По результатам проведенной выездной проверки целевого использования субсидии административный орган пришел к выводу о том, что 5 198 200 руб. субсидии были использованы учреждением на цели, не соответствующие условиям их получения. Проверкой установлено, что приобретенные автомобили не отвечают требованиям ФЦП - не являются оборудованием, а в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, относятся к транспортным средствам (15 3410010 - автомобили легковые). Типовым табелем средств измерений и оборудования для производства наблюдений в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, используемых на государственной наблюдательной сети (дата введения - 07.01.2013), разработанным учреждениями Росгидромета (ФГБУ "НПО "Тайфун", ФГБУ "ГГО", ФГБУ "ГГИ" и др.), не предусмотрен в составе средств измерения и оборудования автомобиль для отбора проб воды и экспедиционных обследований. Тем более, что по состоянию на 22.07.2014 приобретенные автомобили не были укомплектованы приборами: системой пробоотборной ПЭ-1220, анализатором жидкости "ФЛЮОРАТ-02-2М2, PH-метром "Марк-903", кислородомером портативным, кондуктометром портативным с целью проведения работ по отбору проб воды и экспедиционных обследований; автомобиль марки Renault Duster использовался руководителем бюджетного учреждения.
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Решение: В удовлетворении требования отказано, снижен размер штрафа, так как установлено наличие в действиях учреждения состава административного правонарушения, соблюден порядок привлечения к ответственности, отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным, применено постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П.По результатам проведенной выездной проверки целевого использования субсидии административный орган пришел к выводу о том, что 5 198 200 руб. субсидии были использованы учреждением на цели, не соответствующие условиям их получения. Проверкой установлено, что приобретенные автомобили не отвечают требованиям ФЦП - не являются оборудованием, а в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, относятся к транспортным средствам (15 3410010 - автомобили легковые). Типовым табелем средств измерений и оборудования для производства наблюдений в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, используемых на государственной наблюдательной сети (дата введения - 07.01.2013), разработанным учреждениями Росгидромета (ФГБУ "НПО "Тайфун", ФГБУ "ГГО", ФГБУ "ГГИ" и др.), не предусмотрен в составе средств измерения и оборудования автомобиль для отбора проб воды и экспедиционных обследований. Тем более, что по состоянию на 22.07.2014 приобретенные автомобили не были укомплектованы приборами: системой пробоотборной ПЭ-1220, анализатором жидкости "ФЛЮОРАТ-02-2М2, PH-метром "Марк-903", кислородомером портативным, кондуктометром портативным с целью проведения работ по отбору проб воды и экспедиционных обследований; автомобиль марки Renault Duster использовался руководителем бюджетного учреждения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый порядок обложения налогом на имущество движимых объектов
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 3)Пример 1. На основании данных разделительного баланса в апреле 2013 г. компании "Авто" был передан легковой автомобиль от реорганизуемой компании. Согласно Классификации основных средств, утвержденной Правительством РФ от 01.01.2002 N 1, транспортное средство (ОКОФ 15 3410010) включено компанией в третью амортизационную группу со сроком использования свыше трех лет до пяти лет включительно.
(Стародубцева И.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 3)Пример 1. На основании данных разделительного баланса в апреле 2013 г. компании "Авто" был передан легковой автомобиль от реорганизуемой компании. Согласно Классификации основных средств, утвержденной Правительством РФ от 01.01.2002 N 1, транспортное средство (ОКОФ 15 3410010) включено компанией в третью амортизационную группу со сроком использования свыше трех лет до пяти лет включительно.
Статья: Как амортизационная премия позволяет ИП сэкономить на уплате налога
(Ермошина Е.Л.)
("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 3)Пример 1. В декабре 2014 г. индивидуальный предприниматель Фролов С.В. приобрел легковой автомобиль (код 15 3410010 ОКОФ), первоначальная стоимость которого составила 800 000 руб. В этом же месяце автомобиль был введен в эксплуатацию. Амортизация по нему начала начисляться с января 2015 г.
(Ермошина Е.Л.)
("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 3)Пример 1. В декабре 2014 г. индивидуальный предприниматель Фролов С.В. приобрел легковой автомобиль (код 15 3410010 ОКОФ), первоначальная стоимость которого составила 800 000 руб. В этом же месяце автомобиль был введен в эксплуатацию. Амортизация по нему начала начисляться с января 2015 г.
Нормативные акты
Решение Краснодарского УФАС России от 25.05.2020 N 1001/2020-КС по делу N 023/06/99-2503/2020
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе "имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти дет включительно (код ОКОФ 15 3410010)".
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе "имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти дет включительно (код ОКОФ 15 3410010)".
Статья: Автомобиль "скорой помощи": проблемы налогообложения и бюджетного учета
(Лепехина Е.В.)
("Бухучет в здравоохранении", 2012, N 3)В Классификации основных средств вышеназванные автомобили под кодом ОКОФ 15 3410166 прямо не поименованы ни в одной из амортизационных групп. Однако в третьей амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) указан подкласс ОКОФ "Автомобили легковые" (код ОКОФ 15 3410010), за исключением отдельных видов легковых автомобилей с кодами ОКОФ 15 3410114, 15 3410130 - 15 3410141. К этой амортизационной группе можно отнести автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные);
(Лепехина Е.В.)
("Бухучет в здравоохранении", 2012, N 3)В Классификации основных средств вышеназванные автомобили под кодом ОКОФ 15 3410166 прямо не поименованы ни в одной из амортизационных групп. Однако в третьей амортизационной группе (со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) указан подкласс ОКОФ "Автомобили легковые" (код ОКОФ 15 3410010), за исключением отдельных видов легковых автомобилей с кодами ОКОФ 15 3410114, 15 3410130 - 15 3410141. К этой амортизационной группе можно отнести автомобили легковые специальные для медицинской помощи на дому (санитарные);
Корреспонденция счетов: Организацией от учредителя - юридического лица, владеющего 70% ее уставного капитала, в январе 2005 г. безвозмездно получен легковой автомобиль рыночной стоимостью 150 000 руб. Спустя 6 месяцев после ввода автомобиля в эксплуатацию он передан в аренду другой организации. Как данные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете организации?..
(Консультация эксперта, 2005)Организацией от учредителя - юридического лица, владеющего 70% ее уставного капитала, в январе 2005 г. безвозмездно получен легковой автомобиль (код ОКОФ 15 3410010) рыночной стоимостью 150 000 руб. Остаточная стоимость автомобиля, по данным налогового учета передающей стороны, - 120 000 руб. Автомобиль в месяце получения введен в эксплуатацию. Спустя 6 месяцев после ввода автомобиля в эксплуатацию он передан в аренду другой организации. Ежемесячная стоимость аренды составляет 4000 руб., в том числе НДС 610 руб. Как данные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете организации?
(Консультация эксперта, 2005)Организацией от учредителя - юридического лица, владеющего 70% ее уставного капитала, в январе 2005 г. безвозмездно получен легковой автомобиль (код ОКОФ 15 3410010) рыночной стоимостью 150 000 руб. Остаточная стоимость автомобиля, по данным налогового учета передающей стороны, - 120 000 руб. Автомобиль в месяце получения введен в эксплуатацию. Спустя 6 месяцев после ввода автомобиля в эксплуатацию он передан в аренду другой организации. Ежемесячная стоимость аренды составляет 4000 руб., в том числе НДС 610 руб. Как данные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете организации?
Статья: Обложение акцизами автомобилей
(Лермонтов Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2008, N 2)Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, транспортные средства сгруппированы по классам и подклассам.
(Лермонтов Ю.)
("Аудит и налогообложение", 2008, N 2)Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, транспортные средства сгруппированы по классам и подклассам.
Корреспонденция счетов: Федеральным бюджетным учреждением - правопреемником при внутриведомственной реорганизации путем присоединения к нему другого бюджетного учреждения получен легковой автомобиль, приобретенный последним в рамках приносящей доход деятельности и используемый в указанной деятельности...
(Консультация эксперта, 2010)Легковой автомобиль относится к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 15 3410010). Срок его полезного использования составляет пять лет (60 месяцев) (Письмо Минфина России от 13.04.2005 N 02-14-10а/721). В данном случае ежемесячная амортизация составляет 8000 руб. (480 000 руб. / 60 мес.) и начисляется в течение двух месяцев.
(Консультация эксперта, 2010)Легковой автомобиль относится к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 15 3410010). Срок его полезного использования составляет пять лет (60 месяцев) (Письмо Минфина России от 13.04.2005 N 02-14-10а/721). В данном случае ежемесячная амортизация составляет 8000 руб. (480 000 руб. / 60 мес.) и начисляется в течение двух месяцев.
Статья: Учет имущества, переданного в качестве вклада в уставный капитал (Окончание)
(Колядинский А.А.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2006, N 2)Поскольку такие легковые автомобили (код ОКОФ 15 3410010) относятся к третьей амортизационной группе (срок полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно), то в налоговом учете ООО "Юпитер" срок полезного использования был установлен равным 55 месяцам, что отражено в соответствующих документах, переданных ООО "Фобос". Поэтому с учетом того, что автомобиль эксплуатировался уже 15 месяцев, ООО "Фобос" на основании п. 14 ст. 259 НК РФ установило срок полезного использования, равный 40 месяцам.
(Колядинский А.А.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2006, N 2)Поскольку такие легковые автомобили (код ОКОФ 15 3410010) относятся к третьей амортизационной группе (срок полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно), то в налоговом учете ООО "Юпитер" срок полезного использования был установлен равным 55 месяцам, что отражено в соответствующих документах, переданных ООО "Фобос". Поэтому с учетом того, что автомобиль эксплуатировался уже 15 месяцев, ООО "Фобос" на основании п. 14 ст. 259 НК РФ установило срок полезного использования, равный 40 месяцам.
Статья: Учет имущества, переданного в качестве вклада в уставный капитал
(Бортиков О.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 12)Такие легковые автомобили (код ОКОФ 15 3410010) относятся к третьей амортизационной группе (срок полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно). При этом автомобиль уже эксплуатировался 10 месяцев. Учитывая эти факторы, ООО "Стайл" установило срок полезного использования, равный 50 месяцам. ООО "Стайл" начисляет амортизацию линейным методом.
(Бортиков О.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 12)Такие легковые автомобили (код ОКОФ 15 3410010) относятся к третьей амортизационной группе (срок полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно). При этом автомобиль уже эксплуатировался 10 месяцев. Учитывая эти факторы, ООО "Стайл" установило срок полезного использования, равный 50 месяцам. ООО "Стайл" начисляет амортизацию линейным методом.
Корреспонденция счетов: Приобретение бюджетным учреждением легкового автомобиля за счет бюджетных средств. При приобретении автомобиля сторонним организациям оплачены: доставка автомобиля, услуги по тонировке стекол, стоимость оборудования для охранной автосигнализации и услуги по его установке. Также учреждением оплачены госпошлина за регистрацию автомобиля в органах ГИБДД и страховой взнос по договору ОСАГО...
(Консультация эксперта, 2010)Легковой автомобиль относится к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 15 3410010). Срок его полезного использования составляет пять лет (или 60 месяцев).
(Консультация эксперта, 2010)Легковой автомобиль относится к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 15 3410010). Срок его полезного использования составляет пять лет (или 60 месяцев).
Корреспонденция счетов: Как отражается в учете организации-автосалона приобретение автомобиля в целях предоставления потенциальным покупателям возможности ознакомления с автомобилем в процессе его движения путем поездки на автомобиле по городу в присутствии торгового представителя (тест-драйв)? Предполагается, что автомобиль будет использоваться в указанных целях в течение полутора лет, после чего будет продан...
(Консультация эксперта, 2012)Согласно п. 20 ПБУ 6/01 при принятии объекта ОС организация определяет срок его полезного использования исходя из: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды). В данном случае организация планирует использовать автомобиль в течение полутора лет, однако этот срок установлен организацией вне зависимости от объективных факторов (от ожидаемого износа, производительности, нормативно-правовых ограничений) и, следовательно, не может являться сроком полезного использования автомобиля как объекта ОС. В бухгалтерском учете для установления срока полезного использования автомобиля организация, в частности, может использовать данные, указанные производителем в технической документации на данное транспортное средство, либо руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (п. 1 Постановления Правительства РФ N 1). Так, автомобили легковые (код по ОКОФ 15 3410010) включен в указанной Классификации в третью амортизационную группу. Срок полезного использования для таких ОС устанавливается свыше трех лет до пяти лет включительно. В данной схеме исходим из предположения, что организация установила срок полезного использования приобретенного автомобиля равным 3,5 годам.
(Консультация эксперта, 2012)Согласно п. 20 ПБУ 6/01 при принятии объекта ОС организация определяет срок его полезного использования исходя из: ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды). В данном случае организация планирует использовать автомобиль в течение полутора лет, однако этот срок установлен организацией вне зависимости от объективных факторов (от ожидаемого износа, производительности, нормативно-правовых ограничений) и, следовательно, не может являться сроком полезного использования автомобиля как объекта ОС. В бухгалтерском учете для установления срока полезного использования автомобиля организация, в частности, может использовать данные, указанные производителем в технической документации на данное транспортное средство, либо руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (п. 1 Постановления Правительства РФ N 1). Так, автомобили легковые (код по ОКОФ 15 3410010) включен в указанной Классификации в третью амортизационную группу. Срок полезного использования для таких ОС устанавливается свыше трех лет до пяти лет включительно. В данной схеме исходим из предположения, что организация установила срок полезного использования приобретенного автомобиля равным 3,5 годам.