Оказание услуг связи интернет
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание услуг связи интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Заключение, условия и виды публичных договоров
(КонсультантПлюс, 2025)"...Пункт 1 статьи 426 ГК РФ относит услуги связи к публичным договорам. Из буквального содержания данной нормы следует, что договор на оказание услуг связи (в данном случае - услуг связи Интернет) является публичным во всех случаях независимо от того, кто является абонентом (пользователем) - гражданин или юридическое лицо.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Пункт 1 статьи 426 ГК РФ относит услуги связи к публичным договорам. Из буквального содержания данной нормы следует, что договор на оказание услуг связи (в данном случае - услуг связи Интернет) является публичным во всех случаях независимо от того, кто является абонентом (пользователем) - гражданин или юридическое лицо.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Приостановление оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО... (заказчик) и ООО... (исполнитель) заключили договор на предоставление услуг связи...
(КонсультантПлюс, 2025)"...ООО... (заказчик) и ООО... (исполнитель) заключили договор на предоставление услуг связи...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг4.6. Подтверждают ли показания оборудования связи факт предоставления доступа в Интернет по договору возмездного оказания услуг
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.34. Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.34. Неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Статья: Чек-лист соблюдения требований ТК РФ по работе с дистанционными работниками
(Смирнова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)Компенсацию за использование личного имущества работника можно рассчитать исходя из сумм износа (амортизации), а возмещение расходов - по фактическим затратам сотрудника на электроэнергию, услуги связи, Интернета в периоды выполнения трудовой функции.
(Смирнова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)Компенсацию за использование личного имущества работника можно рассчитать исходя из сумм износа (амортизации), а возмещение расходов - по фактическим затратам сотрудника на электроэнергию, услуги связи, Интернета в периоды выполнения трудовой функции.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Кроме того, организация должна располагать копиями документов, как подтверждающих приобретение или аренду оборудования (средств) работником, так и подтверждающих расходы, понесенные им при использовании их в служебных целях (оплату работником электроэнергии, услуг связи, Интернета в периоды выполнения трудовой функции и др.)" (письмо Минфина России от 11.01.2022 N 03-04-06/263).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Кроме того, организация должна располагать копиями документов, как подтверждающих приобретение или аренду оборудования (средств) работником, так и подтверждающих расходы, понесенные им при использовании их в служебных целях (оплату работником электроэнергии, услуг связи, Интернета в периоды выполнения трудовой функции и др.)" (письмо Минфина России от 11.01.2022 N 03-04-06/263).
Статья: К вопросу об эффективности расследования мошенничества в сфере компьютерной информации
(Харина Е.А.)
("Российский следователь", 2025, N 8)- длительность получения необходимой информации от компаний, оказывающих услуги сотовой связи, интернет-провайдеров, регистраторов доменного имени и кредитных организаций. Несмотря на предпринимаемые меры по нейтрализации данной ситуации, по настоящее время сохраняются случаи, когда ответы на запросы, к примеру, направляемые в кредитные организации, исполняются от одного до трех месяцев.
(Харина Е.А.)
("Российский следователь", 2025, N 8)- длительность получения необходимой информации от компаний, оказывающих услуги сотовой связи, интернет-провайдеров, регистраторов доменного имени и кредитных организаций. Несмотря на предпринимаемые меры по нейтрализации данной ситуации, по настоящее время сохраняются случаи, когда ответы на запросы, к примеру, направляемые в кредитные организации, исполняются от одного до трех месяцев.
Готовое решение: Как закупать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем объединять в один лот услуги по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги телефонной связи. Полагаем, что такое объединение недопустимо, поскольку для данных услуг требуются разные лицензии. Это следует из п. 1, пп. "а" п. 7, п. 10 Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385) и Перечня лицензируемых услуг связи.
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем объединять в один лот услуги по предоставлению доступа к сети Интернет и услуги телефонной связи. Полагаем, что такое объединение недопустимо, поскольку для данных услуг требуются разные лицензии. Это следует из п. 1, пп. "а" п. 7, п. 10 Положения о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385) и Перечня лицензируемых услуг связи.
Статья: Правовое регулирование оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 57 Закона о связи услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оказываемые с использованием точек доступа, относятся к универсальным услугам связи.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 57 Закона о связи услуги по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оказываемые с использованием точек доступа, относятся к универсальным услугам связи.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (ч. 1 ст. 15.1 Закона об информации). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети Интернет, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 5.1 ст. 46 Закона о связи <1> (ч. 10 ст. 15.1 Закона об информации).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Так, в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (ч. 1 ст. 15.1 Закона об информации). В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети Интернет, содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обязан ограничить доступ к такому сайту в сети Интернет, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 5.1 ст. 46 Закона о связи <1> (ч. 10 ст. 15.1 Закона об информации).
Статья: Юридический состав сделок в трудовом праве
(Лузянин Т.Ю.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 2)В зависимости от фактического поведения сторон в процессе совершения устной сделки в социально-трудовой сфере можно выделить: сделки, совершаемые субъектами непосредственно друг с другом, при общении и непосредственном контакте друг с другом (моменты передачи и принятия адресатом информации, как правило, совпадают). В этой группе можно также вычленить группу сделок, совершаемых с использованием технических средств в качестве передатчика информации и привлечением для этого третьих лиц (например, оператора связи при оказании услуг телефонной связи и интернет-доступа); сделки, совершаемые с использованием технических средств в качестве материальных носителей языковой информации (аудио- и видеозапись). Моменты выражения воли одним участником и ее принятия другой стороной могут не совпадать.
(Лузянин Т.Ю.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 2)В зависимости от фактического поведения сторон в процессе совершения устной сделки в социально-трудовой сфере можно выделить: сделки, совершаемые субъектами непосредственно друг с другом, при общении и непосредственном контакте друг с другом (моменты передачи и принятия адресатом информации, как правило, совпадают). В этой группе можно также вычленить группу сделок, совершаемых с использованием технических средств в качестве передатчика информации и привлечением для этого третьих лиц (например, оператора связи при оказании услуг телефонной связи и интернет-доступа); сделки, совершаемые с использованием технических средств в качестве материальных носителей языковой информации (аудио- и видеозапись). Моменты выражения воли одним участником и ее принятия другой стороной могут не совпадать.
Готовое решение: Как при УСН учесть командировочные расходы
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на дополнительные услуги, которые оказывают в гостиницах, например на связь и Интернет.
(КонсультантПлюс, 2025)расходы на дополнительные услуги, которые оказывают в гостиницах, например на связь и Интернет.
Статья: Отдельные аспекты организации деятельности органов внутренних дел государств - участников СНГ по противодействию вовлечению несовершеннолетних в деструктивные группы в сети Интернет
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Закон Республики Казахстан "О связи" <25> также регулирует вопросы приостановления работы сетей и (или) средств связи. Так, согласно ст. 41-1 указанного Закона, в случаях использования сетей и (или) средств связи в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства, а также для распространения информации, нарушающей законодательство Республики Казахстан о выборах, содержащей призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности, массовым беспорядкам, а равно к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, пропагандирующих сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних и детскую порнографию, генеральный прокурор Республики Казахстан или его заместители вносят в уполномоченный орган предписание об устранении нарушений закона с требованием о принятии мер по временному приостановлению работы сетей и (или) средств связи, оказания услуг связи, доступа к интернет-ресурсам и (или) размещенной на них информации.
(Долгова С.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Закон Республики Казахстан "О связи" <25> также регулирует вопросы приостановления работы сетей и (или) средств связи. Так, согласно ст. 41-1 указанного Закона, в случаях использования сетей и (или) средств связи в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства, а также для распространения информации, нарушающей законодательство Республики Казахстан о выборах, содержащей призывы к осуществлению экстремистской и террористической деятельности, массовым беспорядкам, а равно к участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, пропагандирующих сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних и детскую порнографию, генеральный прокурор Республики Казахстан или его заместители вносят в уполномоченный орган предписание об устранении нарушений закона с требованием о принятии мер по временному приостановлению работы сетей и (или) средств связи, оказания услуг связи, доступа к интернет-ресурсам и (или) размещенной на них информации.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)На основании вступившего в законную силу решения суда до исполнения владельцем аудиовизуального сервиса требований, доступ к аудиовизуальному сервису ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", в соответствии с которым оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не обязан ограничивать доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которой должен быть ограничен в соответствии с ФЗ "Об информации", если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса, а также порядок ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и порядок информирования о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации - в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 169 "О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса, а также о порядке ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и информирования о таком ограничении".
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)На основании вступившего в законную силу решения суда до исполнения владельцем аудиовизуального сервиса требований, доступ к аудиовизуальному сервису ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", в соответствии с которым оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не обязан ограничивать доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которой должен быть ограничен в соответствии с ФЗ "Об информации", если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса, а также порядок ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и порядок информирования о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации - в настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 169 "О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса, а также о порядке ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и информирования о таком ограничении".