Оказание услуг по охране труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание услуг по охране труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Дистанционное обучение работника
(КонсультантПлюс, 2025)...Истец представил договор возмездного оказания услуг на обучение по охране труда...
(КонсультантПлюс, 2025)...Истец представил договор возмездного оказания услуг на обучение по охране труда...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как провести обучение оказанию первой помощи
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Какие есть требования к обучению, которое проводится работодателем (без привлечения организаций (ИП), оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда)
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Какие есть требования к обучению, которое проводится работодателем (без привлечения организаций (ИП), оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда)
Готовое решение: Как организовать и провести обучение по использованию (применению) СИЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Какие есть требования к обучению, которое проводит работодатель (без привлечения организаций (ИП), оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда)
(КонсультантПлюс, 2025)3.2. Какие есть требования к обучению, которое проводит работодатель (без привлечения организаций (ИП), оказывающих услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда)
Нормативные акты
Справочная информация: "Основные виды систем аккредитации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Раздел 5. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда,
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Раздел 5. Аккредитация организаций, оказывающих услуги в области охраны труда,
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В соответствии с ГОСТ 12.9.230-2007 "Международный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования", введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст, национальная политика по системам управления охраной труда должна устанавливать общие принципы и процедуры для содействия сотрудничеству и поддержки систем управления охраной труда в организации инспекциями труда, службами охраны труда и другими национальными органами государственного надзора и контроля и направления их деятельности по использованию управления охраной труда (подп. "д" п. 3.1.2). Компетентное учреждение должно проводить мероприятия и обеспечивать инспекции труда, службы охраны труда и другие общественные или частные службы, агентства или учреждения, связанные с охраной труда, включая организации здравоохранения, специализированными руководящими указаниями для содействия и помощи организациям в осуществлении СУОТ. При этом под службами охраны труда в данном Стандарте в соответствии с международной практикой понимают внешние для работодателя организации, профессионально оказывающие услуги по охране труда (п. 3.1.4).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В соответствии с ГОСТ 12.9.230-2007 "Международный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования", введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст, национальная политика по системам управления охраной труда должна устанавливать общие принципы и процедуры для содействия сотрудничеству и поддержки систем управления охраной труда в организации инспекциями труда, службами охраны труда и другими национальными органами государственного надзора и контроля и направления их деятельности по использованию управления охраной труда (подп. "д" п. 3.1.2). Компетентное учреждение должно проводить мероприятия и обеспечивать инспекции труда, службы охраны труда и другие общественные или частные службы, агентства или учреждения, связанные с охраной труда, включая организации здравоохранения, специализированными руководящими указаниями для содействия и помощи организациям в осуществлении СУОТ. При этом под службами охраны труда в данном Стандарте в соответствии с международной практикой понимают внешние для работодателя организации, профессионально оказывающие услуги по охране труда (п. 3.1.4).
Готовое решение: Как создать службу охраны труда (организовать ее работу)
(КонсультантПлюс, 2025)Если у работодателя не больше 50 человек, эту службу можно не создавать и должность специалиста по охране труда не вводить. В таком случае их функции осуществляет работодатель-ИП (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или ИП, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по договору ГПХ.
(КонсультантПлюс, 2025)Если у работодателя не больше 50 человек, эту службу можно не создавать и должность специалиста по охране труда не вводить. В таком случае их функции осуществляет работодатель-ИП (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или ИП, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по договору ГПХ.
Статья: Совершенствование механизмов государственного регулирования охраны труда в сельском хозяйстве
(Глеба О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Для того чтобы наиболее максимально соблюдать права работников области охраны труда, законодательством предусмотрено создание службы охраны труда, которая, согласно ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации <9> (далее - ТК РФ), должна обязательно иметь место в организации с численностью работников более 50 человек. Вместо службы в хозяйстве может быть введена отдельная должность специалиста по охране труда (как правило, это инженер), который должен иметь соответствующее образование и опыт работы в этой области. Наконец, в случае если организации финансово невыгодно создавать свою службу по охране труда, то следует заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по охране труда со сторонними специалистами или организациями.
(Глеба О.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 2)Для того чтобы наиболее максимально соблюдать права работников области охраны труда, законодательством предусмотрено создание службы охраны труда, которая, согласно ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации <9> (далее - ТК РФ), должна обязательно иметь место в организации с численностью работников более 50 человек. Вместо службы в хозяйстве может быть введена отдельная должность специалиста по охране труда (как правило, это инженер), который должен иметь соответствующее образование и опыт работы в этой области. Наконец, в случае если организации финансово невыгодно создавать свою службу по охране труда, то следует заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по охране труда со сторонними специалистами или организациями.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, должны быть аккредитованы и соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2334 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда".
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, должны быть аккредитованы и соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2334 "Об утверждении Правил аккредитации организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области охраны труда, и требований к организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в области охраны труда".
Статья: Ответственность работодателя и его представителей за преступления против прав работников
(Коломоец Е.Е.)
("Мировой судья", 2022, N 8)Свою позицию относительно применения норм об уголовной ответственности по ст. 143, 216 - 217 УК РФ выразил Пленум ВС РФ в своем Постановлении от 29 ноября 2018 г. В частности, Пленум указал, что по ст. 143 УК РФ могут быть привлечены также лица - представители компаний, оказывающих услуги в сфере охраны труда, а также специалисты по охране труда, привлеченные организацией по гражданско-правовому контракту. Для привлечения их к уголовной ответственности на этих лиц должны быть возложены соответствующие обязанности обеспечить соблюдение правил охраны труда. Кроме того, Пленум уточнил и перечень лиц, которые считаются потерпевшими по данного вида уголовным делам. Кроме работников данной организации, потерпевшими могут выступать также лица, с которыми трудовой договор не был заключен, но они были допущены к работе, а также некоторые иные лица (например, с которыми работодатель заключил ученический договор) <5>.
(Коломоец Е.Е.)
("Мировой судья", 2022, N 8)Свою позицию относительно применения норм об уголовной ответственности по ст. 143, 216 - 217 УК РФ выразил Пленум ВС РФ в своем Постановлении от 29 ноября 2018 г. В частности, Пленум указал, что по ст. 143 УК РФ могут быть привлечены также лица - представители компаний, оказывающих услуги в сфере охраны труда, а также специалисты по охране труда, привлеченные организацией по гражданско-правовому контракту. Для привлечения их к уголовной ответственности на этих лиц должны быть возложены соответствующие обязанности обеспечить соблюдение правил охраны труда. Кроме того, Пленум уточнил и перечень лиц, которые считаются потерпевшими по данного вида уголовным делам. Кроме работников данной организации, потерпевшими могут выступать также лица, с которыми трудовой договор не был заключен, но они были допущены к работе, а также некоторые иные лица (например, с которыми работодатель заключил ученический договор) <5>.
Статья: Описание объекта закупки (техническое задание) при закупке образовательных услуг
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Правовая оценка УФАС: поскольку заказчиком установлено требование о выдаче обучающимся по окончании курса удостоверения о повышении квалификации установленного образца, потребность заказчика составляют образовательные услуги по реализации дополнительных профессиональных программ по охране труда. Оказание таких услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии. Кроме того, обучение работодателей и работников вопросам охраны труда входит в Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация <8>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Правовая оценка УФАС: поскольку заказчиком установлено требование о выдаче обучающимся по окончании курса удостоверения о повышении квалификации установленного образца, потребность заказчика составляют образовательные услуги по реализации дополнительных профессиональных программ по охране труда. Оказание таких услуг возможно только при наличии соответствующей лицензии. Кроме того, обучение работодателей и работников вопросам охраны труда входит в Перечень услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация <8>.
Статья: Специалист по охране труда: подбор, контроль, увольнение
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)- на праве собственности (ином законном основании) материально-технические и информационные ресурсы, помещения, здания, строения, сооружения, необходимые для оказания услуг в области охраны труда;
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 12)- на праве собственности (ином законном основании) материально-технические и информационные ресурсы, помещения, здания, строения, сооружения, необходимые для оказания услуг в области охраны труда;
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, в соответствии с которыми обучение по охране труда осуществляется в ходе проведения инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда. Пунктом 79 Правил устанавливается, что работник, показавший в рамках проверки знания требований охраны труда неудовлетворительные знания, не допускается к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей и направляется работодателем в течение 30 календарных дней со дня проведения проверки знания требований охраны труда повторно на проверку знания требований охраны труда.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" утверждены Правила обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, в соответствии с которыми обучение по охране труда осуществляется в ходе проведения инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организации, у индивидуального предпринимателя, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда. Пунктом 79 Правил устанавливается, что работник, показавший в рамках проверки знания требований охраны труда неудовлетворительные знания, не допускается к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей и направляется работодателем в течение 30 календарных дней со дня проведения проверки знания требований охраны труда повторно на проверку знания требований охраны труда.
Готовое решение: Как работодателю организовать охрану труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если работодатель ведет производственную деятельность и у него больше 50 человек, он обязан создать службу охраны труда или ввести у себя должность специалиста по охране труда. Если у работодателя не больше 50 человек, эту службу можно не создавать и такую должность не вводить. В таком случае их функции осуществляет руководитель организации (лично ИП), уполномоченный работодателем работник или привлеченная для оказания услуг в области охраны труда организация (ИП) по договору ГПХ с работодателем.
(КонсультантПлюс, 2025)Если работодатель ведет производственную деятельность и у него больше 50 человек, он обязан создать службу охраны труда или ввести у себя должность специалиста по охране труда. Если у работодателя не больше 50 человек, эту службу можно не создавать и такую должность не вводить. В таком случае их функции осуществляет руководитель организации (лично ИП), уполномоченный работодателем работник или привлеченная для оказания услуг в области охраны труда организация (ИП) по договору ГПХ с работодателем.