Оказание услуг ненадлежащего качества по 44 ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание услуг ненадлежащего качества по 44 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Приемка услуг при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение заказчиком предусмотренного контрактом и (или) законом порядка приемки оказанных услуг (не проведена обязательная экспертиза и т.д.) является основанием для признания незаконным его отказа от исполнения контракта по мотиву неоказания или некачественного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение заказчиком предусмотренного контрактом и (или) законом порядка приемки оказанных услуг (не проведена обязательная экспертиза и т.д.) является основанием для признания незаконным его отказа от исполнения контракта по мотиву неоказания или некачественного оказания услуг
Перспективы и риски арбитражного спора: Возмездное оказание услуг для государственных или муниципальных нужд: Заказчик хочет взыскать с Исполнителя неустойку за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)Между Исполнителем и Заказчиком заключен контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. По мнению Заказчика, качество и (или) сроки оказания услуг Исполнителем не соответствуют условиям контракта, что послужило причиной для взыскания неустойки.
(КонсультантПлюс, 2025)Между Исполнителем и Заказчиком заключен контракт на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. По мнению Заказчика, качество и (или) сроки оказания услуг Исполнителем не соответствуют условиям контракта, что послужило причиной для взыскания неустойки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности осуществления закупок продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Основным недостатком аукциона является высокий уровень вероятности возникновения риска поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества, так как заявки участников оцениваются только по цене. И если при закупке у единственного поставщика можно заключить контракт с известной заказчику, проверенной организацией, на электронных торгах такая возможность отсутствует.
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Основным недостатком аукциона является высокий уровень вероятности возникновения риска поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества, так как заявки участников оцениваются только по цене. И если при закупке у единственного поставщика можно заключить контракт с известной заказчику, проверенной организацией, на электронных торгах такая возможность отсутствует.
Готовое решение: Как отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения корректировку реализации
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы являетесь поставщиком в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения условий договора (контракта) продажи (поставки) произведите по соглашению сторон в соответствии с требованиями ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в которой, в частности, определены основания для изменения существенных условий договора (контракта) по соглашению сторон (п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы являетесь поставщиком в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд, то изменения условий договора (контракта) продажи (поставки) произведите по соглашению сторон в соответствии с требованиями ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в которой, в частности, определены основания для изменения существенных условий договора (контракта) по соглашению сторон (п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Решение Краснодарского УФАС России от 12.02.2025 по делу N 023/06/34-632/2025
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.2.10. Из суммы, подлежащей оплате Исполнителю, может быть удержана сумма неисполненных Исполнителем требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и размещенных в единой информационной системе.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 3 ст. 7, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.2.10. Из суммы, подлежащей оплате Исполнителю, может быть удержана сумма неисполненных Исполнителем требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ и размещенных в единой информационной системе.
Решение Омского УФАС России от 20.11.2023 N 055/10/104-1242/2023
Нарушение: ст. 7, ч. ч. 2 и 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Однако заказчик пренебрегает данными рисками, производит затягивание сроков подписания контракта, что соответственно отодвинуло сроки его исполнения на 20 дней. На текущий момент заказчик, вследствие произвольного толкования требований ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, заново запустил процедуру заключения контракта с третьим участником закупки.
Нарушение: ст. 7, ч. ч. 2 и 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Однако заказчик пренебрегает данными рисками, производит затягивание сроков подписания контракта, что соответственно отодвинуло сроки его исполнения на 20 дней. На текущий момент заказчик, вследствие произвольного толкования требований ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, заново запустил процедуру заключения контракта с третьим участником закупки.
Вопрос: О внесении изменений в план-график в 2015 - 2016 гг.; об отражении в плане-графике сведений о закупках, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и о закупках со сведениями, составляющими гостайну; о закупках по п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с привлечением субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; об изменении цены контракта, если победитель закупки использует или переходит на УСН; об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта.
(Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-747)В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения контракта недопоставленные товары, недовыполненные работы (услуги) или выполненные некачественным образом не должны подлежать оплате.
(Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-747)В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения контракта недопоставленные товары, недовыполненные работы (услуги) или выполненные некачественным образом не должны подлежать оплате.
Статья: Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта на оказание услуг
(Шахова Ю.Н., Романенко А.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 12)Заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке в связи с тем, что исполнитель оказывал услуги ненадлежащего качества.
(Шахова Ю.Н., Романенко А.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 12)Заказчик отказался от исполнения контракта в одностороннем порядке в связи с тем, что исполнитель оказывал услуги ненадлежащего качества.
Статья: Особенности гражданско-правовой ответственности по государственным (муниципальным) контрактам
(Степанова Е.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 3)- обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие стоимостное выражение, - это обязательства по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), стоимость которых непосредственно определена в контракте (приложении к контракту, смете), что позволяет при недопоставке товаров (невыполнении работ, неоказании услуг) в количественном отношении определить стоимость недопоставленных товаров (невыполненного объема работ, неоказанных услуг), а в случае поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) ненадлежащего качества - считать указанное количество товаров (объем работ, услуг) непоставленным (невыполненным, неоказанным), определив стоимость такого товара (работ, услуг) в соответствии с условиями контракта;
(Степанова Е.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 3)- обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), имеющие стоимостное выражение, - это обязательства по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), стоимость которых непосредственно определена в контракте (приложении к контракту, смете), что позволяет при недопоставке товаров (невыполнении работ, неоказании услуг) в количественном отношении определить стоимость недопоставленных товаров (невыполненного объема работ, неоказанных услуг), а в случае поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) ненадлежащего качества - считать указанное количество товаров (объем работ, услуг) непоставленным (невыполненным, неоказанным), определив стоимость такого товара (работ, услуг) в соответствии с условиями контракта;