Оказание психологической помощи
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание психологической помощи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система субъектов, участвующих в оказании психологической помощи населению
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)"Административное право и процесс", 2021, N 11
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)"Административное право и процесс", 2021, N 11
Статья: Реализация права подозреваемых (обвиняемых) и осужденных на получение психологической помощи: теоретико-правовой анализ
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Для исследования правовых и психологических аспектов оказания психологической помощи содержащимся под стражей и осужденным использовались принцип диалектического познания, статистический и аналитический методы, включенное наблюдение для формирования многостороннего взгляда на рассматриваемую проблему. Изучались законодательные и ведомственные правовые акты Минюста и ФСИН России, научные публикации, а также материалы, раскрывающие современное состояние и тенденции реализации права подозреваемых (обвиняемых) и осужденных на добровольное получение психологической помощи в СИЗО, ИУ, ИЦ и УИИ при осуществлении пробации. Она стала важным инструментом соблюдения прав указанных лиц в успешно функционирующей системе обеспечения прав, осуществляемой государственными органами и общественными объединениями, институтами гражданского общества. Определена нормативно-правовая база, регулирующая оказание психологической помощи лицам, содержащимся под стражей, и осужденным, установлена позитивная динамика ее совершенствования после создания психологической службы УИС. Проведенный контент-анализ рассматриваемой дефиниции, содержащейся в Федеральном законе от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации", показал наличие современного системного и комплексного подхода к правовому регулированию оказания психологической помощи осужденным в условиях пробации. Необходимо модернизировать ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", дополнив пунктом о праве подозреваемых (обвиняемых) на получение психологической помощи на добровольной основе, оказываемой психологами психологической службы УИС, тем самым распространить это право, указанное в Законе, не только на несовершеннолетних, но и на другие категории лиц. Целесообразно изложить п. 6.1 ст. 12 УИК РФ в следующей редакции: "...осужденные имеют право на психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психологической службы исправительного учреждения, исправительного центра и уголовно-исполнительной инспекции, а также иными лицами, имеющими право на оказание такой помощи. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется только с их согласия".
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 3)Для исследования правовых и психологических аспектов оказания психологической помощи содержащимся под стражей и осужденным использовались принцип диалектического познания, статистический и аналитический методы, включенное наблюдение для формирования многостороннего взгляда на рассматриваемую проблему. Изучались законодательные и ведомственные правовые акты Минюста и ФСИН России, научные публикации, а также материалы, раскрывающие современное состояние и тенденции реализации права подозреваемых (обвиняемых) и осужденных на добровольное получение психологической помощи в СИЗО, ИУ, ИЦ и УИИ при осуществлении пробации. Она стала важным инструментом соблюдения прав указанных лиц в успешно функционирующей системе обеспечения прав, осуществляемой государственными органами и общественными объединениями, институтами гражданского общества. Определена нормативно-правовая база, регулирующая оказание психологической помощи лицам, содержащимся под стражей, и осужденным, установлена позитивная динамика ее совершенствования после создания психологической службы УИС. Проведенный контент-анализ рассматриваемой дефиниции, содержащейся в Федеральном законе от 6 февраля 2023 г. N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации", показал наличие современного системного и комплексного подхода к правовому регулированию оказания психологической помощи осужденным в условиях пробации. Необходимо модернизировать ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", дополнив пунктом о праве подозреваемых (обвиняемых) на получение психологической помощи на добровольной основе, оказываемой психологами психологической службы УИС, тем самым распространить это право, указанное в Законе, не только на несовершеннолетних, но и на другие категории лиц. Целесообразно изложить п. 6.1 ст. 12 УИК РФ в следующей редакции: "...осужденные имеют право на психологическую помощь, оказываемую сотрудниками психологической службы исправительного учреждения, исправительного центра и уголовно-исполнительной инспекции, а также иными лицами, имеющими право на оказание такой помощи. Участие осужденных в мероприятиях, связанных с оказанием психологической помощи, осуществляется только с их согласия".
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.02.2023 N 10-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О пробации в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 14. Проведение социальной и воспитательной работы с осужденными к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы, оказание им психологической помощи
(ред. от 29.05.2024)
"О пробации в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Статья 14. Проведение социальной и воспитательной работы с осужденными к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы, оказание им психологической помощи
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Отметим, что во многих субъектах Российской Федерации имеются планы (программы) мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей <443>. Например, Концепция по обеспечению информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей в Орловской области на 2021 - 2027 годы, утвержденная Распоряжением губернатора Орловской области от 30 июля 2021 г. N 51-р, предусматривает ряд мероприятий как организационно-технологического характера (в частности, внедрение систем исключения доступа к запрещенной информации, средств фильтрации контента; контроль за осуществлением подведомственными организациями договорных отношений с провайдерами, предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернет-трафика), так и обучающей, просветительской направленности. К последним, в частности, относятся: организация обучения детей культуре информационной безопасности в рамках действующих учебных дисциплин в образовательных организациях; проведение обучающих занятий, консультаций, информационно-просветительских акций для обучающихся, родителей, педагогов по вопросам защиты персональных данных детей; организация функционирования детского телефона доверия для оказания детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону; проведение тематических конкурсных мероприятий по основам информационной безопасности детей и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Отметим, что во многих субъектах Российской Федерации имеются планы (программы) мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей <443>. Например, Концепция по обеспечению информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей в Орловской области на 2021 - 2027 годы, утвержденная Распоряжением губернатора Орловской области от 30 июля 2021 г. N 51-р, предусматривает ряд мероприятий как организационно-технологического характера (в частности, внедрение систем исключения доступа к запрещенной информации, средств фильтрации контента; контроль за осуществлением подведомственными организациями договорных отношений с провайдерами, предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернет-трафика), так и обучающей, просветительской направленности. К последним, в частности, относятся: организация обучения детей культуре информационной безопасности в рамках действующих учебных дисциплин в образовательных организациях; проведение обучающих занятий, консультаций, информационно-просветительских акций для обучающихся, родителей, педагогов по вопросам защиты персональных данных детей; организация функционирования детского телефона доверия для оказания детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону; проведение тематических конкурсных мероприятий по основам информационной безопасности детей и др.