Оказание платных услуг государственным учреждением
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание платных услуг государственным учреждением (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Аренда недвижимого имущества (нежилого помещения, здания, строения, сооружения). Заключение и действие договора: Арендодатель хочет расторгнуть договор в связи с существенным изменением обстоятельств и возвратить недвижимое имущество
(КонсультантПлюс, 2025)поправками в законодательство, препятствующими исполнению договора (например, запрещающими оказание платных медицинских услуг частными организациями на территории государственных бюджетных учреждений здравоохранения) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)поправками в законодательство, препятствующими исполнению договора (например, запрещающими оказание платных медицинских услуг частными организациями на территории государственных бюджетных учреждений здравоохранения) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие категории граждан относятся к числу социально незащищенных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дети дошкольного возраста, учащиеся, инвалиды - в целях предоставления льгот на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями культуры (п. 4.2.6 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.07.2013 N 484-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дети дошкольного возраста, учащиеся, инвалиды - в целях предоставления льгот на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями культуры (п. 4.2.6 Положения, утв. Постановлением Правительства Москвы от 23.07.2013 N 484-ПП).
Статья: Условия договора возмездного оказания медицинских услуг: новеллы законодательства
(Кириллова Е.А.)
("Юрист", 2022, N 12)<11> Договор на оказание платных медицинских услуг // Государственное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий имени Н.А. Семашко". URL: http://san-semashko.ra/info/normatrvno-pravovye-dokumenty.html.
(Кириллова Е.А.)
("Юрист", 2022, N 12)<11> Договор на оказание платных медицинских услуг // Государственное лечебно-профилактическое учреждение "Санаторий имени Н.А. Семашко". URL: http://san-semashko.ra/info/normatrvno-pravovye-dokumenty.html.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 189-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"12. В случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере на частично платной основе, полученные исполнителями услуг, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, средства от оплаты указанной услуги потребителем услуг до утверждения уполномоченным органом отчета исполнителя услуг об оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере направляются исполнителем услуг на финансовое обеспечение оказания такой услуги.
(ред. от 26.12.2024)
"О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"12. В случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере на частично платной основе, полученные исполнителями услуг, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, средства от оплаты указанной услуги потребителем услуг до утверждения уполномоченным органом отчета исполнителя услуг об оказании государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере направляются исполнителем услуг на финансовое обеспечение оказания такой услуги.
<Письмо> Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"VI. Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями
"Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"VI. Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями
Статья: Спор о признании незаконным отказа в распоряжении средствами материнского капитала (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)3. Доказательства того, что Истец обратился с заявлением о направлении средств материнского (семейного) капитала на получение платных образовательных услуг в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию/у индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности: копия лицензии/копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)3. Доказательства того, что Истец обратился с заявлением о направлении средств материнского (семейного) капитала на получение платных образовательных услуг в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию/у индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности: копия лицензии/копия свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Ситуация: Какая неденежная помощь полагается семьям с детьми-инвалидами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)безвозмездное пользование детьми-инвалидами платными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами, оказываемыми учреждениями, входящими в городскую государственную систему физической культуры и спорта;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)безвозмездное пользование детьми-инвалидами платными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами, оказываемыми учреждениями, входящими в городскую государственную систему физической культуры и спорта;
Ситуация: Какие социальные льготы и гарантии предоставляются детям-инвалидам?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В Москве дети-инвалиды имеют право на бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарка, находящихся в ведении Правительства Москвы, а также безвозмездное пользование платными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами, оказываемыми учреждениями, входящими в городскую государственную систему физической культуры и спорта (ч. 6, 7 ст. 30 Закона г. Москвы N 60).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В Москве дети-инвалиды имеют право на бесплатное посещение музеев, выставочных залов, парков культуры и отдыха, зоопарка, находящихся в ведении Правительства Москвы, а также безвозмездное пользование платными физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами, оказываемыми учреждениями, входящими в городскую государственную систему физической культуры и спорта (ч. 6, 7 ст. 30 Закона г. Москвы N 60).
Статья: Труд и социальное обеспечение женщин: актуальные проблемы правового регулирования
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Экономический взгляд на социальные проблемы. Проблемы и перспективы развития социального законодательства требуют обращения к экономической литературе. Многие авторы утверждают, что в современных условиях необходимо не сокращение, а наращивание социальных расходов. Объемное представление академической экономической науки о возможностях России в социальной сфере дано замдиректора по научной работе Института социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН О. Александровой <64>. Она обоснованно утверждает, что наше государство с его ресурсами всегда может быть социальным <65>. Несмотря на баснословный приток "нефтедолларов", социально-экономическая политика РФ в 2000-е гг. не шла по пути, который в свое время избрали состоявшиеся ныне социальные государства <66>. Произошел отказ от отношения к образованию и здравоохранению как к социальным благам, сократились бюджетные места в вузах <67>. В 2010-е гг., несмотря на продолжавшийся приток "нефтедолларов", объемы средств, выделяемых на социальную сферу, остались на неадекватно низком уровне по сравнению с развитыми и быстроразвивающимися странами <68>. В 2010 г. был дан старт реформе бюджетных учреждений, которая радикально изменила целеполагание и всю систему отношений в социальной сфере. Следствием стал резкий рост объемов платных услуг в государственных и муниципальных учреждениях. Произошли перевод на подушевое финансирование с заниженными нормативами, не соответствующими реальным потребностям, и так называемая оптимизация. Соответственно, была ограничена доступность качественного бесплатного образования (уже на дошкольной и школьной ступенях) и медицинской помощи <69>. Говоря о сегодняшнем дне, О. Александрова отмечает: с точки зрения перспектив перехода к подлинной социальности государства (когда его целью и смыслом является служение обществу), главное, чтобы тяготы военного времени не стали поводом снова отложить социальное государство "до лучших времен". Страна без нормальных промышленности, образования, науки, медицины уязвима. Нам нужен крепкий фундамент. В полной мере сказанное применимо и к проблемам труда и социального обеспечения российских женщин.
(Азарова Е.Г., Моцная О.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)Экономический взгляд на социальные проблемы. Проблемы и перспективы развития социального законодательства требуют обращения к экономической литературе. Многие авторы утверждают, что в современных условиях необходимо не сокращение, а наращивание социальных расходов. Объемное представление академической экономической науки о возможностях России в социальной сфере дано замдиректора по научной работе Института социально-экономических проблем народонаселения ФНИСЦ РАН О. Александровой <64>. Она обоснованно утверждает, что наше государство с его ресурсами всегда может быть социальным <65>. Несмотря на баснословный приток "нефтедолларов", социально-экономическая политика РФ в 2000-е гг. не шла по пути, который в свое время избрали состоявшиеся ныне социальные государства <66>. Произошел отказ от отношения к образованию и здравоохранению как к социальным благам, сократились бюджетные места в вузах <67>. В 2010-е гг., несмотря на продолжавшийся приток "нефтедолларов", объемы средств, выделяемых на социальную сферу, остались на неадекватно низком уровне по сравнению с развитыми и быстроразвивающимися странами <68>. В 2010 г. был дан старт реформе бюджетных учреждений, которая радикально изменила целеполагание и всю систему отношений в социальной сфере. Следствием стал резкий рост объемов платных услуг в государственных и муниципальных учреждениях. Произошли перевод на подушевое финансирование с заниженными нормативами, не соответствующими реальным потребностям, и так называемая оптимизация. Соответственно, была ограничена доступность качественного бесплатного образования (уже на дошкольной и школьной ступенях) и медицинской помощи <69>. Говоря о сегодняшнем дне, О. Александрова отмечает: с точки зрения перспектив перехода к подлинной социальности государства (когда его целью и смыслом является служение обществу), главное, чтобы тяготы военного времени не стали поводом снова отложить социальное государство "до лучших времен". Страна без нормальных промышленности, образования, науки, медицины уязвима. Нам нужен крепкий фундамент. В полной мере сказанное применимо и к проблемам труда и социального обеспечения российских женщин.