Оказание охранных услуг без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание охранных услуг без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за отсутствие лицензии или нарушение лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)частная охранная организация оказала услуги без лицензии или нарушила ее требования, в т.ч. грубо (работник осуществлял деятельность без личной карточки охранника, специальной одежды и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)частная охранная организация оказала услуги без лицензии или нарушила ее требования, в т.ч. грубо (работник осуществлял деятельность без личной карточки охранника, специальной одежды и т.п.)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3 "Виды охранных и сыскных услуг" Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации""Поскольку в протоколе от 16.06.2023 об административном правонарушении отсутствует описание объективной стороны вменяемого Обществу правонарушения (какие именно охранные действия осуществлены Обществом без лицензии на оказание охранных услуг, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1), суды отказали в привлечении ООО "ОП Шмель" к административной ответственности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обжалование (оспаривание) действий (бездействия) непубличного оператора как специальный способ защиты прав садовода - субъекта персональных данных
(Львова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Структурный разбор ст. 17 Федерального закона N 152-ФЗ показывает, что установленный ею способ защиты отличается уникальностью, так как предусматривает возможность обжаловать действия или бездействие оператора вне зависимости от его правового статуса. Это позволяет обжаловать (оспорить в судебном порядке) действия/бездействие и юридического лица, и физического лица, что вызывает ассоциацию с публичным порядком обжалования действий и бездействия органов государственной власти и их должностных лиц. Это, пожалуй, одно из немногих исключений из правил, когда в исковом порядке рассматривается требование о признании незаконными действий конкретного лица, к которому на территории садоводства относится соответствующее товарищество и/или коммерческие компании, которые иногда нарушают права садоводов как субъектов персональных данных. Это иллюстрирует адвокатская практика автора, в частности упомянутое выше гражданское дело N 2-2682/2021, рассмотренное Щелковским городским судом Московской области. Предметом рассмотрения являлся вопрос о законности действий непубличных операторов, обрабатывающих персональные данные садовода без его согласия с целью недопуска проезда садовода на территорию принадлежащего ему на праве собственности садового земельного участка в качестве санкции за отказ от охранных услуг компании, оказывавшей их без лицензии (установлено решением Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-10152/2020 <5>), а также в качестве санкции, применяемой к садоводу как к должнику, отказавшемуся от уплаты сервисного сбора, установленного коммерческой компанией без учета положений Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. без установленного решением общего собрания с участием садоводов суммы взноса на содержание имущества общего пользования, расположенного на территории садоводства.
(Львова С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Структурный разбор ст. 17 Федерального закона N 152-ФЗ показывает, что установленный ею способ защиты отличается уникальностью, так как предусматривает возможность обжаловать действия или бездействие оператора вне зависимости от его правового статуса. Это позволяет обжаловать (оспорить в судебном порядке) действия/бездействие и юридического лица, и физического лица, что вызывает ассоциацию с публичным порядком обжалования действий и бездействия органов государственной власти и их должностных лиц. Это, пожалуй, одно из немногих исключений из правил, когда в исковом порядке рассматривается требование о признании незаконными действий конкретного лица, к которому на территории садоводства относится соответствующее товарищество и/или коммерческие компании, которые иногда нарушают права садоводов как субъектов персональных данных. Это иллюстрирует адвокатская практика автора, в частности упомянутое выше гражданское дело N 2-2682/2021, рассмотренное Щелковским городским судом Московской области. Предметом рассмотрения являлся вопрос о законности действий непубличных операторов, обрабатывающих персональные данные садовода без его согласия с целью недопуска проезда садовода на территорию принадлежащего ему на праве собственности садового земельного участка в качестве санкции за отказ от охранных услуг компании, оказывавшей их без лицензии (установлено решением Арбитражного суда Тульской области по делу N А68-10152/2020 <5>), а также в качестве санкции, применяемой к садоводу как к должнику, отказавшемуся от уплаты сервисного сбора, установленного коммерческой компанией без учета положений Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", т.е. без установленного решением общего собрания с участием садоводов суммы взноса на содержание имущества общего пользования, расположенного на территории садоводства.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, оказание охранных услуг возможно на территории любого субъекта Российской Федерации без получения отдельной лицензии конкретного субъекта, поскольку лицензия на осуществление охранной деятельности действует на всей территории Российской Федерации.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, оказание охранных услуг возможно на территории любого субъекта Российской Федерации без получения отдельной лицензии конкретного субъекта, поскольку лицензия на осуществление охранной деятельности действует на всей территории Российской Федерации.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, -
(ред. от 04.11.2025)1. Осуществление частной охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо оказание охранных услуг лицом, не имеющим правового статуса частного охранника, -
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, -
(ред. от 17.11.2025)1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии либо без аккредитации в национальной системе аккредитации или аккредитации в сфере технического осмотра транспортных средств в случаях, когда такие лицензия, аккредитация в национальной системе аккредитации или аккредитация в сфере технического осмотра транспортных средств обязательны, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, -