Оказание медицинской помощи сотрудникам мвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание медицинской помощи сотрудникам мвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 31.01.2024 N Ф02-7486/2023 по делу N А33-18251/2022
Требование: О взыскании задолженности за оказанные медицинские услуги.
Обстоятельства: Учреждение здравоохранения ссылается на то, что оказало сотруднику органов внутренних дел медицинские услуги (медицинская помощь роженице и ее новорожденному ребенку), оплата которых не была произведена.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку спорные расходы, связанные с оказанием медицинских услуг новорожденному ребенку сотрудника органов внутренних дела и его пребыванием в медицинской организации, включенные в базовую программу обязательного медицинского страхования, подлежат возмещению за счет медико-санитарной части органа внутренних дел.Из системного анализа положений статьи 45 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", статьи 11 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 3 Постановления N 1563 следует, что расходы медицинским организациям, связанные с оказанием медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей, подлежат возмещению медико-санитарной частью Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
Требование: О взыскании задолженности за оказанные медицинские услуги.
Обстоятельства: Учреждение здравоохранения ссылается на то, что оказало сотруднику органов внутренних дел медицинские услуги (медицинская помощь роженице и ее новорожденному ребенку), оплата которых не была произведена.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку спорные расходы, связанные с оказанием медицинских услуг новорожденному ребенку сотрудника органов внутренних дела и его пребыванием в медицинской организации, включенные в базовую программу обязательного медицинского страхования, подлежат возмещению за счет медико-санитарной части органа внутренних дел.Из системного анализа положений статьи 45 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", статьи 11 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 3 Постановления N 1563 следует, что расходы медицинским организациям, связанные с оказанием медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей, подлежат возмещению медико-санитарной частью Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 14.08.2024 по делу N 33-1951/2024 (УИД 77RS0027-02-2023-016904-25)
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что ему причинен моральный вред в результате ненадлежащих условий содержания, повлекших за собой заболевание; также указал на то, что сотрудники органа внутренних дел нарушили срок его содержания, они неверно указали в протоколе его задержания сведения и основания (причину) для задержания, не сообщили близким родственникам о его административном задержании и его госпитализации в больницу.
Решение: Отказано.Из чего следует, что с жалобами на простуду правого легкого С.В.К. обратился за медицинской помощью только 25 января 2023 года, то есть спустя более двух недель после отбытия пребывания в СПЗЛ Отд МВД России по Таштыпскому району, что не свидетельствует о нарушении его прав со стороны сотрудников Отд МВД России по Таштыпскому району.
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указывает, что ему причинен моральный вред в результате ненадлежащих условий содержания, повлекших за собой заболевание; также указал на то, что сотрудники органа внутренних дел нарушили срок его содержания, они неверно указали в протоколе его задержания сведения и основания (причину) для задержания, не сообщили близким родственникам о его административном задержании и его госпитализации в больницу.
Решение: Отказано.Из чего следует, что с жалобами на простуду правого легкого С.В.К. обратился за медицинской помощью только 25 января 2023 года, то есть спустя более двух недель после отбытия пребывания в СПЗЛ Отд МВД России по Таштыпскому району, что не свидетельствует о нарушении его прав со стороны сотрудников Отд МВД России по Таштыпскому району.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Виды взаимодействия с контрольно-надзорными органами при выявлении, расследовании и предупреждении преступлений
(Антонов О.Ю.)
("Российский следователь", 2021, N 4)<20> См. подр.: Мунатов М.С. Непроцессуальные формы использования специальных знаний при рассмотрении сообщений о преступлениях в сфере оказания медицинской помощи // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2018. N 1 (10). С. 65 - 67.
(Антонов О.Ю.)
("Российский следователь", 2021, N 4)<20> См. подр.: Мунатов М.С. Непроцессуальные формы использования специальных знаний при рассмотрении сообщений о преступлениях в сфере оказания медицинской помощи // Вестник Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России. 2018. N 1 (10). С. 65 - 67.
Статья: Специфика реализации права сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей на охрану здоровья и предоставление им медицинской помощи
(Назарова И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)Правила оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации и медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям;
(Назарова И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 8)Правила оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации и медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Лицам, подвергнутым административному аресту, медицинская помощь будет оказываться медицинскими работниками медицинских организаций МВД России (05.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Лицам, подвергнутым административному аресту, медицинская помощь будет оказываться медицинскими работниками медицинских организаций МВД России (05.02.2025)
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прохождением службы федеральными государственными служащими (сотрудниками органов внутренних дел, сотрудниками органов уголовно-исполнительной системы, сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, сотрудниками иных органов, в которых предусмотрена федеральная государственная служба)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Суд апелляционной инстанции не принял во внимание, что отношения по медицинскому обслуживанию, освобождению сотрудников органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью регулируются специальным законодательством, которым регламентирован в том числе и порядок оказания сотрудникам при необходимости экстренной медицинской помощи в медицинских организациях, не относящихся к Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также порядок оформления документов, подтверждающих временную нетрудоспособность и выданных не по месту прикрепления сотрудников на медицинское обслуживание.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017)Суд апелляционной инстанции не принял во внимание, что отношения по медицинскому обслуживанию, освобождению сотрудников органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью регулируются специальным законодательством, которым регламентирован в том числе и порядок оказания сотрудникам при необходимости экстренной медицинской помощи в медицинских организациях, не относящихся к Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также порядок оформления документов, подтверждающих временную нетрудоспособность и выданных не по месту прикрепления сотрудников на медицинское обслуживание.
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)<1> См. об этом: Чефранов К.А. Уголовная ответственность медицинских работников за причинение смерти или вреда здоровью пациентов при оказании медицинской помощи: исторический аспект // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2020. N 3 (89). С. 57 - 58.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)<1> См. об этом: Чефранов К.А. Уголовная ответственность медицинских работников за причинение смерти или вреда здоровью пациентов при оказании медицинской помощи: исторический аспект // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2020. N 3 (89). С. 57 - 58.
Статья: Актуальные проблемы деятельности полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности (на примере Ставропольского края)
(Ефимов А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)- алгоритма взаимодействия сотрудников органов внутренних дел и работников учреждений здравоохранения в вопросах оказания медицинской помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения;
(Ефимов А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)- алгоритма взаимодействия сотрудников органов внутренних дел и работников учреждений здравоохранения в вопросах оказания медицинской помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения;
Статья: Правовое регулирование законодательной деятельности российской сферы здравоохранения дореволюционного периода
(Кобец П.Н.)
("Медицинское право", 2022, N 3)<9> См.: Чефранов К.А. Уголовная ответственность медицинских работников за причинение смерти или вреда здоровью пациентов при оказании медицинской помощи: исторический аспект // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2020. N 3 (89). С. 59.
(Кобец П.Н.)
("Медицинское право", 2022, N 3)<9> См.: Чефранов К.А. Уголовная ответственность медицинских работников за причинение смерти или вреда здоровью пациентов при оказании медицинской помощи: исторический аспект // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2020. N 3 (89). С. 59.
Статья: Проблемы позитивации прав и свобод и их справедливой судебной защиты
(Князькин С.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 11)Например, до недавнего времени отрицаемое судебной практикой право на освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, подтвержденной документом, выданным частной лицензированной медицинской организацией, влекло увольнение такого сотрудника со службы. Фактически речь шла о праве на охрану здоровья в той части, в которой сотрудник МВД был вынужден прибегнуть к лечению в частном медицинском учреждении вместо ведомственного. В свою очередь, Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел" не должен препятствовать их сотрудникам в получении медицинской помощи. Таким образом, отрицание данного специального права влекло нарушение таких фундаментальных прав, как права на охрану здоровья и права на труд <2>.
(Князькин С.И.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 11)Например, до недавнего времени отрицаемое судебной практикой право на освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью, подтвержденной документом, выданным частной лицензированной медицинской организацией, влекло увольнение такого сотрудника со службы. Фактически речь шла о праве на охрану здоровья в той части, в которой сотрудник МВД был вынужден прибегнуть к лечению в частном медицинском учреждении вместо ведомственного. В свою очередь, Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел" не должен препятствовать их сотрудникам в получении медицинской помощи. Таким образом, отрицание данного специального права влекло нарушение таких фундаментальных прав, как права на охрану здоровья и права на труд <2>.
Статья: Реформирование системы правового регулирования организации оказания первой помощи в Российской Федерации: реалии и перспективы
(Сергеев Ю.Д., Закурдаева А.Ю.)
("Медицинское право", 2025, N 2)Приказ от 26 апреля 2024 г. N 207н "Об утверждении требований к комплектации аптечек и укладок для оказания первой помощи с применением медицинских изделий сотрудниками полиции"
(Сергеев Ю.Д., Закурдаева А.Ю.)
("Медицинское право", 2025, N 2)Приказ от 26 апреля 2024 г. N 207н "Об утверждении требований к комплектации аптечек и укладок для оказания первой помощи с применением медицинских изделий сотрудниками полиции"
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Согласно ст. 24 Закона N 103-ФЗ оказание медицинской помощи в ИВС организуется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Приказом МВД России N 950 закреплено, что подозреваемые и обвиняемые могут обращаться за помощью к медицинскому работнику, дежурному и начальнику ИВС во время ежедневного обхода камер и опроса содержащихся лиц. Совместным Приказом МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31.12.1999 <32> определены основные задачи медицинских работников ИВС, содержание медицинской помощи, процедуры первичного и иных медицинских осмотров, опросов, извещений об инфекционном заболевании, о пищевом отравлении, процедуры реанимационных и иных необходимых мероприятий, направленных на сохранение жизни больного, доставления заболевшего в ближайшее государственное или муниципальное учреждение здравоохранения, приема медикаментов, примерный табель оснащения медицинским имуществом здравпункта и средств, входящих в аптечку (приложения N 1 и 3).
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)Согласно ст. 24 Закона N 103-ФЗ оказание медицинской помощи в ИВС организуется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Приказом МВД России N 950 закреплено, что подозреваемые и обвиняемые могут обращаться за помощью к медицинскому работнику, дежурному и начальнику ИВС во время ежедневного обхода камер и опроса содержащихся лиц. Совместным Приказом МВД РФ N 1115, Минздрава РФ N 475 от 31.12.1999 <32> определены основные задачи медицинских работников ИВС, содержание медицинской помощи, процедуры первичного и иных медицинских осмотров, опросов, извещений об инфекционном заболевании, о пищевом отравлении, процедуры реанимационных и иных необходимых мероприятий, направленных на сохранение жизни больного, доставления заболевшего в ближайшее государственное или муниципальное учреждение здравоохранения, приема медикаментов, примерный табель оснащения медицинским имуществом здравпункта и средств, входящих в аптечку (приложения N 1 и 3).
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Врачи станции скорой и неотложной медпомощи им. А.С. Пучкова и Научно-практического центра экстренной медицинской помощи получат по 50 тыс. руб. в месяц, средний медперсонал - 30 тыс. руб. Работающие в амбулаторных КТ-центрах и городских поликлиниках врачи получат по 70 тыс. руб. в месяц, средний медперсонал - 50 тыс. руб.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Врачи станции скорой и неотложной медпомощи им. А.С. Пучкова и Научно-практического центра экстренной медицинской помощи получат по 50 тыс. руб. в месяц, средний медперсонал - 30 тыс. руб. Работающие в амбулаторных КТ-центрах и городских поликлиниках врачи получат по 70 тыс. руб. в месяц, средний медперсонал - 50 тыс. руб.
Вопрос: Каковы особенности приема на работу граждан Таджикистана, в том числе с видом на жительство?
(Консультация эксперта, 2025)При этом наряду со сведениями, предусмотренными ч. 1 ст. 57 ТК РФ, в трудовой договор включаются также сведения о патенте либо о разрешении на временное проживание, разрешении на временное проживание в целях получения образования либо о виде на жительство. Для ВКС в трудовой договор включается также условие об основаниях оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) ДМС либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (ст. 327.2 ТК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)При этом наряду со сведениями, предусмотренными ч. 1 ст. 57 ТК РФ, в трудовой договор включаются также сведения о патенте либо о разрешении на временное проживание, разрешении на временное проживание в целях получения образования либо о виде на жительство. Для ВКС в трудовой договор включается также условие об основаниях оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) ДМС либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (ст. 327.2 ТК РФ).
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)1) медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи <2>. Конкретный перечень таких медицинских работников, наименований учреждений и структурных подразделений установлен совместным Приказом Минздрава РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минобразования РФ, Минсельхоза РФ и ФПС РФ <3>. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска данных работников составляет 14 календарных дней <4>;
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)1) медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи <2>. Конкретный перечень таких медицинских работников, наименований учреждений и структурных подразделений установлен совместным Приказом Минздрава РФ, Минобороны РФ, МВД РФ, Минюста РФ, Минобразования РФ, Минсельхоза РФ и ФПС РФ <3>. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска данных работников составляет 14 календарных дней <4>;
Ситуация: Какие льготы и социальные гарантии предоставляются сотрудникам ОВД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях МВД России в установленном порядке;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях МВД России в установленном порядке;