Охранные услуги субподряд
Подборка наиболее важных документов по запросу Охранные услуги субподряд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Премия подрядчику
(КонсультантПлюс, 2025)...стороны заключили дополнительное соглашение... к договору, которым предусмотрели, что генеральный подрядчик оказывает субподрядчику услуги по контролю за соблюдением субподрядчиком требований и стандартов, предъявляемых к работам... а также по координации и содействию в создании персоналу субподрядчика условий для проведения работ в соответствии с требованиями правил и норм охраны труда, промышленной и пожарной безопасности.
(КонсультантПлюс, 2025)...стороны заключили дополнительное соглашение... к договору, которым предусмотрели, что генеральный подрядчик оказывает субподрядчику услуги по контролю за соблюдением субподрядчиком требований и стандартов, предъявляемых к работам... а также по координации и содействию в создании персоналу субподрядчика условий для проведения работ в соответствии с требованиями правил и норм охраны труда, промышленной и пожарной безопасности.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2023 N 08АП-10514/2023 по делу N А70-12692/2023
Требование: О взыскании штрафа за нарушение условий договора подряда на выполнение комплекса работ по бурению эксплуатационных скважин.
Решение: Требование удовлетворено в части.В обоснование исковых требований ООО "Газпромнефть-Ямал" указывает, что ответчиком в период срока действия договора совершены, а истцом в порядке, предусмотренном договором, зафиксированы, следующие нарушения обязательств по договору: на территории объекта 16.09.2022 работник субподрядной организации ответчика (ООО "АК БурСервис") не предоставил сотрудникам ООО "ЧОП "Формула безопасности", оказывающим охранные услуги истцу, пропуски, оформленные в установленном порядке, на прицеп вагон-дом марки "ЕРМАК" гос. номер 8029СР89, прицеп вагон-дом марки "САРМАТ" гос. номер 9786МО02, что подтверждено актами о нарушении пропускного режима от 16.09.2022 NN 726, 727.
Требование: О взыскании штрафа за нарушение условий договора подряда на выполнение комплекса работ по бурению эксплуатационных скважин.
Решение: Требование удовлетворено в части.В обоснование исковых требований ООО "Газпромнефть-Ямал" указывает, что ответчиком в период срока действия договора совершены, а истцом в порядке, предусмотренном договором, зафиксированы, следующие нарушения обязательств по договору: на территории объекта 16.09.2022 работник субподрядной организации ответчика (ООО "АК БурСервис") не предоставил сотрудникам ООО "ЧОП "Формула безопасности", оказывающим охранные услуги истцу, пропуски, оформленные в установленном порядке, на прицеп вагон-дом марки "ЕРМАК" гос. номер 8029СР89, прицеп вагон-дом марки "САРМАТ" гос. номер 9786МО02, что подтверждено актами о нарушении пропускного режима от 16.09.2022 NN 726, 727.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: НДС при возмещении расходов
(КонсультантПлюс, 2025)Если же субподрядчик действует как посредник при приобретении услуг по охране, он перевыставляет расходы в порядке, который описан в подразделе 3.1 настоящего материала, при этом у него компенсация затрат не облагается НДС (п. 1 ст. 156 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если же субподрядчик действует как посредник при приобретении услуг по охране, он перевыставляет расходы в порядке, который описан в подразделе 3.1 настоящего материала, при этом у него компенсация затрат не облагается НДС (п. 1 ст. 156 НК РФ).
Статья: Типовые контракты, типовые условия контрактов: практика применения
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вердикт УФАС: заказчиком неправомерно закреплено право при исполнении услуг по контракту на привлечение субподрядных организаций, поскольку типовым контрактом на оказание охранных услуг не предусмотрена вариативность, а именно установлено, что исполнитель обязан оказать услуги заказчику лично <43>.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Вердикт УФАС: заказчиком неправомерно закреплено право при исполнении услуг по контракту на привлечение субподрядных организаций, поскольку типовым контрактом на оказание охранных услуг не предусмотрена вариативность, а именно установлено, что исполнитель обязан оказать услуги заказчику лично <43>.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 6 (2025)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитета ООН по правам человека: государство-участник ввело политику передачи беженцев, незаконно прибывших в Австралию по морю после 13 августа 2012 года, в одну из стран, где имеется региональный фильтрационный центр, либо в Науру, либо в Папуа - Новую Гвинею, для рассмотрения их просьб о предоставлении защиты. Государство-участник выделяло средства на содержание под стражей иммигрантов, было уполномочено участвовать в управлении местами содержания под стражей и их мониторинге, выбирало компании, отвечающие (напрямую или через субподрядчиков) за строительство, охрану, социально-бытовое и медицинское обслуживание, а также за оказание других услуг в центре содержания мигрантов, а также предоставляло Науру полицейские услуги для помощи в реализации мер по содержанию иммигрантов под стражей. В свете всех описанных выше факторов Комитет счел, что высокий уровень контроля за работой и влияния на работу Регионального фильтрационного центра в Науру со стороны государства-участника равнозначен наличию такого эффективного контроля <3> в течение 2014 года, когда авторы находились в Центре. Комитет пришел к выводу также, что эти элементы контроля выходили за рамки общей зависимости и поддержки и что перевод авторов в Науру не отменил обязательств государства-участника по отношению к ним в соответствии со статьей 9 Пакта. Комитет счел, что в период содержания в Региональном фильтрационном центре Науру авторы находились под юрисдикцией государства-участника. Поэтому Комитет резюмировал, что статья 2 Пакта и статья 1 Факультативного протокола не создавали препятствий ratione loci для признания жалобы авторов по статье 9 Пакта приемлемой в связи с их содержанием в Региональном фильтрационном центре Науру (пункт 9.9 Соображений).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Оценка Комитета ООН по правам человека: государство-участник ввело политику передачи беженцев, незаконно прибывших в Австралию по морю после 13 августа 2012 года, в одну из стран, где имеется региональный фильтрационный центр, либо в Науру, либо в Папуа - Новую Гвинею, для рассмотрения их просьб о предоставлении защиты. Государство-участник выделяло средства на содержание под стражей иммигрантов, было уполномочено участвовать в управлении местами содержания под стражей и их мониторинге, выбирало компании, отвечающие (напрямую или через субподрядчиков) за строительство, охрану, социально-бытовое и медицинское обслуживание, а также за оказание других услуг в центре содержания мигрантов, а также предоставляло Науру полицейские услуги для помощи в реализации мер по содержанию иммигрантов под стражей. В свете всех описанных выше факторов Комитет счел, что высокий уровень контроля за работой и влияния на работу Регионального фильтрационного центра в Науру со стороны государства-участника равнозначен наличию такого эффективного контроля <3> в течение 2014 года, когда авторы находились в Центре. Комитет пришел к выводу также, что эти элементы контроля выходили за рамки общей зависимости и поддержки и что перевод авторов в Науру не отменил обязательств государства-участника по отношению к ним в соответствии со статьей 9 Пакта. Комитет счел, что в период содержания в Региональном фильтрационном центре Науру авторы находились под юрисдикцией государства-участника. Поэтому Комитет резюмировал, что статья 2 Пакта и статья 1 Факультативного протокола не создавали препятствий ratione loci для признания жалобы авторов по статье 9 Пакта приемлемой в связи с их содержанием в Региональном фильтрационном центре Науру (пункт 9.9 Соображений).
"Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) "Выявление и оценка рисков существенного искажения"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)-- способы ведения деятельности (например, стадии или методы производства или деятельность, подверженная рискам, связанным с охраной окружающей среды);
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 27.10.2021 N 163н)
(ред. от 16.10.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)-- способы ведения деятельности (например, стадии или методы производства или деятельность, подверженная рискам, связанным с охраной окружающей среды);
Готовое решение: Как заполнить форму N 4-ОС за 2022 г.
(КонсультантПлюс, 2023)Если для оказания природоохранной услуги привлекался субподрядчик, то затраты подрядчика как посредника в графах 7, 15 не указываются: они природоохранными не являются.
(КонсультантПлюс, 2023)Если для оказания природоохранной услуги привлекался субподрядчик, то затраты подрядчика как посредника в графах 7, 15 не указываются: они природоохранными не являются.
Вопрос: Можно ли в договоре субподряда установить плату за генподрядные услуги (генподрядный процент)?
(Консультация эксперта, 2025)проведение мероприятий по технике безопасности и охране труда;
(Консультация эксперта, 2025)проведение мероприятий по технике безопасности и охране труда;
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)Более того, стоимость некоторых оказываемых в процессе строительства услуг определять достаточно сложно или экономически нецелесообразно. К таким услугам, в частности, могут быть отнесены: обеспечение технической документацией, осуществление мероприятий по технике безопасности и охране труда, благоустройство строительной площадки. Размеры расходов на такие услуги часто устанавливаются в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ за отчетный период.
(выпуск 1)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2022)Более того, стоимость некоторых оказываемых в процессе строительства услуг определять достаточно сложно или экономически нецелесообразно. К таким услугам, в частности, могут быть отнесены: обеспечение технической документацией, осуществление мероприятий по технике безопасности и охране труда, благоустройство строительной площадки. Размеры расходов на такие услуги часто устанавливаются в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ за отчетный период.
Готовое решение: Как заполнить и представить форму N 4-ОС
(КонсультантПлюс, 2025)В графах 7 и 15 отразите сумму фактической оплаты сторонним организациям текущих услуг по приему, транспортировке, очистке сточных вод и т.п. Если для оказания природоохранной услуги вы привлекали субподрядчика, не указывайте затраты подрядчика как посредника: они не являются природоохранными.
(КонсультантПлюс, 2025)В графах 7 и 15 отразите сумму фактической оплаты сторонним организациям текущих услуг по приему, транспортировке, очистке сточных вод и т.п. Если для оказания природоохранной услуги вы привлекали субподрядчика, не указывайте затраты подрядчика как посредника: они не являются природоохранными.
Статья: Особенности правовых средств судебной защиты в инвестиционно-строительной сфере
(Минин В.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 4)Следует обратить внимание, что в инвестиционно-строительной сфере активно применяются гражданско-правовые средства. Так, между профессиональными участниками отношений заключаются договоры строительного подряда (генерального подряда, субподряда), на проектирование объекта, охрану строительной площадки, между девелоперами и гражданами заключаются договоры долевого участия в строительстве <9>. Более того, для реализации отдельных административно-правовых средств необходимо прибегнуть к гражданско-правовым (например, для проведения государственной экспертизы проектной документации со специализированной организацией необходимо заключить договор на оказание услуг).
(Минин В.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2025, N 4)Следует обратить внимание, что в инвестиционно-строительной сфере активно применяются гражданско-правовые средства. Так, между профессиональными участниками отношений заключаются договоры строительного подряда (генерального подряда, субподряда), на проектирование объекта, охрану строительной площадки, между девелоперами и гражданами заключаются договоры долевого участия в строительстве <9>. Более того, для реализации отдельных административно-правовых средств необходимо прибегнуть к гражданско-правовым (например, для проведения государственной экспертизы проектной документации со специализированной организацией необходимо заключить договор на оказание услуг).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране служебных помещений ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Конкурс, Извещение).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране служебных помещений ГБУ МФЦ города Москвы (далее - Конкурс, Извещение).
Статья: Что нового в системе закупок (ноябрь - декабрь, 2022)?
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)<2> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(Гусев М.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)<2> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Вопрос: О применении освобождения от НДС в отношении работ по ремонту систем кондиционирования, вентиляции и отопления на объекте культурного наследия регионального значения.
(Письмо Минфина России от 18.04.2024 N 03-07-07/36274)Вопрос: ООО ("Подрядчик") во исполнение договора подряда, согласно Разрешению Комитета субъекта РФ по охране ОКН на проведение реставрационных работ фасада объекта культурного наследия регионального значения, а также иных работ, предусмотренных договором подряда, заключенного с АО ("Заказчик"), планирует заключить договор субподряда на работы по ремонту систем кондиционирования, вентиляции и отопления на объекте культурного наследия регионального значения.
(Письмо Минфина России от 18.04.2024 N 03-07-07/36274)Вопрос: ООО ("Подрядчик") во исполнение договора подряда, согласно Разрешению Комитета субъекта РФ по охране ОКН на проведение реставрационных работ фасада объекта культурного наследия регионального значения, а также иных работ, предусмотренных договором подряда, заключенного с АО ("Заказчик"), планирует заключить договор субподряда на работы по ремонту систем кондиционирования, вентиляции и отопления на объекте культурного наследия регионального значения.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Порядок безопасного выполнения этих работ, включающий порядок инструктирования работающих, может быть оформлен отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение подрядных (субподрядных) работ (оказания услуг).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Порядок безопасного выполнения этих работ, включающий порядок инструктирования работающих, может быть оформлен отдельным документом, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение подрядных (субподрядных) работ (оказания услуг).