Охрана труда муниципальных служащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана труда муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Охрана труда: Практическое пособие"
(4-е издание)
(Федоров П.М.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2022)Государственные гражданские и муниципальные служащие проходят обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в государственных профессиональных образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по вопросам охраны труда и аккредитованных в установленном порядке.
(4-е издание)
(Федоров П.М.)
("РИОР", "ИНФРА-М", 2022)Государственные гражданские и муниципальные служащие проходят обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в государственных профессиональных образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по вопросам охраны труда и аккредитованных в установленном порядке.
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)В целом, обобщая рассмотренный материал, укажем, что правопросветительская деятельность очень разнообразна и фактически может обеспечивать формирование правовой культуры и правосознания населения во всех существующих сферах общественных отношений. Однако данный потенциал этого вида деятельности органами исполнительной власти и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований реализуется не полностью, в большинстве случаев осуществляется правовое просвещение только несовершеннолетних и молодежи, государственных, муниципальных служащих, если же говорить о сферах законодательства, то можно выделить следующие: противодействия коррупции, защиты прав потребителей, охраны труда. Безусловно, как было показано, существует множество иных видов правового просвещения, однако они применяются фактически в единичных случаях.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)В целом, обобщая рассмотренный материал, укажем, что правопросветительская деятельность очень разнообразна и фактически может обеспечивать формирование правовой культуры и правосознания населения во всех существующих сферах общественных отношений. Однако данный потенциал этого вида деятельности органами исполнительной власти и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований реализуется не полностью, в большинстве случаев осуществляется правовое просвещение только несовершеннолетних и молодежи, государственных, муниципальных служащих, если же говорить о сферах законодательства, то можно выделить следующие: противодействия коррупции, защиты прав потребителей, охраны труда. Безусловно, как было показано, существует множество иных видов правового просвещения, однако они применяются фактически в единичных случаях.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 15.03.2000 N 511
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"060.020.140 Охрана труда
(ред. от 28.06.2005)
"О классификаторе правовых актов"060.020.140 Охрана труда
Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236
"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449)о состоянии и мерах по улучшению охраны труда
"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449)о состоянии и мерах по улучшению охраны труда
Статья: Диспансеризация служащих проводится за счет бюджета муниципалитета
(Зобова Е.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Аналогичные правила прописаны в нормативном акте субъекта РФ, касающемся предоставления и расходования субвенций на охрану труда. Согласно этому документу средства субвенций также направляются на оплату труда, командировочные и другие выплаты, закупку товаров, работ и услуг, а также на уплату налогов и сборов в бюджет РФ.
(Зобова Е.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 2)Аналогичные правила прописаны в нормативном акте субъекта РФ, касающемся предоставления и расходования субвенций на охрану труда. Согласно этому документу средства субвенций также направляются на оплату труда, командировочные и другие выплаты, закупку товаров, работ и услуг, а также на уплату налогов и сборов в бюджет РФ.
Статья: Свидетельский иммунитет в гражданском судопроизводстве: история вопроса и нерешенные проблемы
(Фокина М.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Перечень лиц, обладающих иммунитетом от свидетельства, носит исчерпывающий характер. В то же время он не отражает всего спектра тайн, предусмотренных законодательством. Так, лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну (ст. 313 НК РФ). Сотрудник таможенного органа обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан (ФЗ от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"). Все служащие кредитной организации обязаны хранить банковскую тайну (ФЗ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"). Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении своих полномочий, а также после оставления своей должности (ст. 358 ТК РФ). Статья 60 Основ законодательства об охране здоровья граждан обязывает врача хранить врачебную тайну. Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законом. Работник обязан не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателем которой является работодатель и его контрагенты (п. 2 ч. 3 ст. 11, ч. 2 ст. 13 ФЗ от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"). Перечень тайн обширен и имеет тенденцию к увеличению.
(Фокина М.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 4)Перечень лиц, обладающих иммунитетом от свидетельства, носит исчерпывающий характер. В то же время он не отражает всего спектра тайн, предусмотренных законодательством. Так, лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну (ст. 313 НК РФ). Сотрудник таможенного органа обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан (ФЗ от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"). Все служащие кредитной организации обязаны хранить банковскую тайну (ФЗ от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"). Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении своих полномочий, а также после оставления своей должности (ст. 358 ТК РФ). Статья 60 Основ законодательства об охране здоровья граждан обязывает врача хранить врачебную тайну. Должностные лица органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственные или муниципальные служащие указанных органов без согласия обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, не вправе разглашать или передавать другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления ставшую известной им в силу выполнения должностных (служебных) обязанностей информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, предусмотренных законом. Работник обязан не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну, обладателем которой является работодатель и его контрагенты (п. 2 ч. 3 ст. 11, ч. 2 ст. 13 ФЗ от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"). Перечень тайн обширен и имеет тенденцию к увеличению.
Статья: Нецелевое расходование субвенции на диспансеризацию служащих
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Средства единой субвенции предоставляются для реализации государственных полномочий на оплату расходов, предусмотренных ст. 70 БК РФ. Кроме того, постановлением субъекта РФ утвержден порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований области на осуществление государственных полномочий области в сфере охраны труда. Пункт 2 данного порядка также гласит, что средства субвенций предоставляются на оплату расходов, предусмотренных ст. 70 БК РФ:
(Опарина С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 4)Средства единой субвенции предоставляются для реализации государственных полномочий на оплату расходов, предусмотренных ст. 70 БК РФ. Кроме того, постановлением субъекта РФ утвержден порядок предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных образований области на осуществление государственных полномочий области в сфере охраны труда. Пункт 2 данного порядка также гласит, что средства субвенций предоставляются на оплату расходов, предусмотренных ст. 70 БК РФ:
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пп. 3 п. 4 ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться в том числе за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает в качестве сторон государственного и муниципального контрактов лишь заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно пп. 3 п. 4 ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться в том числе за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривает в качестве сторон государственного и муниципального контрактов лишь заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)По сравнению с Типовым перечнем в отраслевой перечень дополнительно включены реестры Минтруда России в сфере СОУТ, заключения по экспертизе качества СОУТ, заявления лиц и организаций на допуск к проведению СОУТ, информационная система тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по СОУТ, Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения СОУТ и некоторые другие виды документов. При этом в отраслевом перечне не отражен сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ, потому что он является выпиской из соответствующего реестра и как самостоятельный документ не оформляется. Аннулирование вышеназванного сертификата, а также приостановление и прекращение деятельности по проведению СОУТ оформляются не специальными документами, а служебными письмами Минтруда России за подписью директора соответствующего Департамента условий и охраны труда.
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)По сравнению с Типовым перечнем в отраслевой перечень дополнительно включены реестры Минтруда России в сфере СОУТ, заключения по экспертизе качества СОУТ, заявления лиц и организаций на допуск к проведению СОУТ, информационная система тестирования лиц, претендующих на получение сертификата эксперта на право выполнения работ по СОУТ, Федеральная государственная информационная система учета результатов проведения СОУТ и некоторые другие виды документов. При этом в отраслевом перечне не отражен сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ, потому что он является выпиской из соответствующего реестра и как самостоятельный документ не оформляется. Аннулирование вышеназванного сертификата, а также приостановление и прекращение деятельности по проведению СОУТ оформляются не специальными документами, а служебными письмами Минтруда России за подписью директора соответствующего Департамента условий и охраны труда.
Статья: Система управления охраной труда в организации: цели, структура, порядок функционирования
(Гущин Г.В.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 1)Модельный акт - это нормативно-правовой акт типового характера, содержащий нормативные требования и рекомендации, а также варианты возможных правовых решений (иногда и пояснения к возможным вариантам, примеры) тех или иных вопросов определенной сферы общественных отношений. Он носит рекомендательный характер и является инструментом консолидации нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней.
(Гущин Г.В.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 1)Модельный акт - это нормативно-правовой акт типового характера, содержащий нормативные требования и рекомендации, а также варианты возможных правовых решений (иногда и пояснения к возможным вариантам, примеры) тех или иных вопросов определенной сферы общественных отношений. Он носит рекомендательный характер и является инструментом консолидации нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней.
Статья: Здоровье государственных гражданских служащих: риски в условиях цифровой трансформации
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<37> ГОСТ Р 59240-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования к организации медицинского обеспечения, профилактике заболеваний и укреплению здоровья работников (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2020 N 1259-ст) // СПС "КонсультантПлюс".
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<37> ГОСТ Р 59240-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования к организации медицинского обеспечения, профилактике заболеваний и укреплению здоровья работников (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2020 N 1259-ст) // СПС "КонсультантПлюс".