Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана окружающей среды и восстановление природных ресурсов в Ульяновской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.09.2017 N 80-АПГ17-11
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 02.06.2017, которым была признана недействующей территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, утв. приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.09.2016 N 28-од.По мнению административного истца, данный региональный нормативный правовой акт принят с нарушением процедуры определения норм накопления отходов, без соблюдения требований захоронения отходов в границах населенных пунктов, аэропортов и аэродромов, без учета основных мероприятий по охране окружающей среды и восстановлению природных ресурсов в Ульяновской области на 2014 - 2020 годы на территории муниципального образования "Новоспасский район" Ульяновской области, что противоречит статье 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; пункту 59 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138; постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов"; постановлению Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года N 424 и создает необоснованные препятствия административному истцу для осуществления предпринимательской деятельности, ограничивая доступ на рынок обращения твердых коммунальных отходов.
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 02.06.2017, которым была признана недействующей территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области, утв. приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от 26.09.2016 N 28-од.По мнению административного истца, данный региональный нормативный правовой акт принят с нарушением процедуры определения норм накопления отходов, без соблюдения требований захоронения отходов в границах населенных пунктов, аэропортов и аэродромов, без учета основных мероприятий по охране окружающей среды и восстановлению природных ресурсов в Ульяновской области на 2014 - 2020 годы на территории муниципального образования "Новоспасский район" Ульяновской области, что противоречит статье 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; пункту 59 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138; постановлению Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 269 "Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов"; постановлению Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 года N 424 и создает необоснованные препятствия административному истцу для осуществления предпринимательской деятельности, ограничивая доступ на рынок обращения твердых коммунальных отходов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нетрадиционный вид предмета публичных торгов по реализации имущества должника
(Рафикова Д.Н.)
("Администратор суда", 2020, N 2)Во-первых, использование земель или земельных участков для целей размещения НТО. Данному виду посвящено отдельное законодательное регулирование как на федеральном (Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <4>), так и на региональном уровне (например, в Ульяновской области действует Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 N 19 "Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" <5>).
(Рафикова Д.Н.)
("Администратор суда", 2020, N 2)Во-первых, использование земель или земельных участков для целей размещения НТО. Данному виду посвящено отдельное законодательное регулирование как на федеральном (Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <4>), так и на региональном уровне (например, в Ульяновской области действует Приказ Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 29.02.2016 N 19 "Об утверждении порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" <5>).
Статья: К вопросу о надлежащем опубликовании нормативных правовых актов: практический аспект
(Артебякина Н.А.)
("Юрист", 2018, N 12)Более того, на сайте Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (ныне - Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов) www.mpr73.ru был опубликован лишь проект Приказа от 18 марта 2011 г. N 7 с грифом "Проект", не имевший подписи уполномоченного на подписание документов подобного рода. Тем не менее в решении Ульяновского областного суда от 10 января 2018 г. по делу N 3а-2/2018 отмечено, что "текст Приказа содержал гриф "Проект", его содержание при подписании изменено не было", тем самым дополнительно подчеркивая соблюдение надлежащей процедуры опубликования и доведения до сведения заинтересованных лиц содержания нормативного правового акта, что представляется сомнительным.
(Артебякина Н.А.)
("Юрист", 2018, N 12)Более того, на сайте Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (ныне - Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов) www.mpr73.ru был опубликован лишь проект Приказа от 18 марта 2011 г. N 7 с грифом "Проект", не имевший подписи уполномоченного на подписание документов подобного рода. Тем не менее в решении Ульяновского областного суда от 10 января 2018 г. по делу N 3а-2/2018 отмечено, что "текст Приказа содержал гриф "Проект", его содержание при подписании изменено не было", тем самым дополнительно подчеркивая соблюдение надлежащей процедуры опубликования и доведения до сведения заинтересованных лиц содержания нормативного правового акта, что представляется сомнительным.
Статья: О некоторых проблемах бюджетного учета в лесном хозяйстве
(Колесников С.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 21)Согласно Концепции развития лесного хозяйства РФ на 2003 - 2010 гг., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 18.01.2003 N 69р, реорганизация деятельности лесхозов произойдет на всей территории страны. Но эта реорганизация будет иметь особенности в различных регионах. В европейской части и на Урале основная задача лесхозов должна заключаться в обеспечении выращивания лесных насаждений с максимально возможным запасом древесины на единицу продуцирующей площади, в том числе за счет расширения выращивания плантационных насаждений. В южных районах Сибири и Дальнего Востока стратегию лесхозов предусмотрено реализовывать путем передачи участков лесного фонда в концессию лесопользователям со сроком до 49 лет. В лесах, произрастающих на вечной мерзлоте (в азиатской части России это 80% площади лесного фонда) и имеющих низкую продуктивность по древесине, главное внимание должно уделяться использованию второстепенных лесных ресурсов и продуктов побочного пользования лесом.
(Колесников С.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 21)Согласно Концепции развития лесного хозяйства РФ на 2003 - 2010 гг., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 18.01.2003 N 69р, реорганизация деятельности лесхозов произойдет на всей территории страны. Но эта реорганизация будет иметь особенности в различных регионах. В европейской части и на Урале основная задача лесхозов должна заключаться в обеспечении выращивания лесных насаждений с максимально возможным запасом древесины на единицу продуцирующей площади, в том числе за счет расширения выращивания плантационных насаждений. В южных районах Сибири и Дальнего Востока стратегию лесхозов предусмотрено реализовывать путем передачи участков лесного фонда в концессию лесопользователям со сроком до 49 лет. В лесах, произрастающих на вечной мерзлоте (в азиатской части России это 80% площади лесного фонда) и имеющих низкую продуктивность по древесине, главное внимание должно уделяться использованию второстепенных лесных ресурсов и продуктов побочного пользования лесом.
Статья: Правовой статус должностных лиц органов государственного экологического контроля
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2011, N 3)<16> См.: Постановление Правительства Ульяновской обл. от 21 февраля 2008 г. N 72-П "О должностных лицах Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, осуществляющих региональный государственный экологический контроль" // Ульяновская правда. 2008. N 18.
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2011, N 3)<16> См.: Постановление Правительства Ульяновской обл. от 21 февраля 2008 г. N 72-П "О должностных лицах Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, осуществляющих региональный государственный экологический контроль" // Ульяновская правда. 2008. N 18.
Статья: Дифференциация государственной поддержки агропромышленного производства в зависимости от эффективности использования ресурсного потенциала
(Яшина М.Л., Богапова М.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 20)Результаты. Выдвинута гипотеза о необходимости оптимизации размещения агропромышленного производства страны в целях повышения эффективности его развития. Для этого предложена группировка российских регионов на зоны в зависимости от наличия кормовых угодий, их оценочной продуктивности и степени благоприятности для ведения подотрасли природных условий. Целью государственного регулирования процессов размещения и специализации агропромышленного производства в регионе является создание благоприятных условий для развития предпринимательства на основе межтерриториального разделения труда, обеспечивающих поступательное развитие агропромышленного производства. В этих целях 19 районов Ульяновской области были разделены на группы в зависимости от степени эффективности использования ресурсного потенциала. Результаты корреляционно-регрессионного анализа зависимости государственной поддержки от степени использования ресурсного потенциала муниципальных образований области показали отсутствие дифференцированного подхода к распределению бюджетных средств в зависимости от качества земли как фактора сельскохозяйственного производства, степени использования плодородия земель, а также имущественного потенциала сельскохозяйственных организаций. Предложены методологические подходы определения территориально-отраслевой специализации регионального агропромышленного производства и распределения бюджетных средств среди муниципальных образований, основанные на учете природно-климатического и ресурсно-инфраструктурного разнообразия сельских территорий.
(Яшина М.Л., Богапова М.Р.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2017, N 20)Результаты. Выдвинута гипотеза о необходимости оптимизации размещения агропромышленного производства страны в целях повышения эффективности его развития. Для этого предложена группировка российских регионов на зоны в зависимости от наличия кормовых угодий, их оценочной продуктивности и степени благоприятности для ведения подотрасли природных условий. Целью государственного регулирования процессов размещения и специализации агропромышленного производства в регионе является создание благоприятных условий для развития предпринимательства на основе межтерриториального разделения труда, обеспечивающих поступательное развитие агропромышленного производства. В этих целях 19 районов Ульяновской области были разделены на группы в зависимости от степени эффективности использования ресурсного потенциала. Результаты корреляционно-регрессионного анализа зависимости государственной поддержки от степени использования ресурсного потенциала муниципальных образований области показали отсутствие дифференцированного подхода к распределению бюджетных средств в зависимости от качества земли как фактора сельскохозяйственного производства, степени использования плодородия земель, а также имущественного потенциала сельскохозяйственных организаций. Предложены методологические подходы определения территориально-отраслевой специализации регионального агропромышленного производства и распределения бюджетных средств среди муниципальных образований, основанные на учете природно-климатического и ресурсно-инфраструктурного разнообразия сельских территорий.
Статья: Изменение условий служебного контракта
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 1)Э.Е.В. в 2013 г. заключила служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы в министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее - министерство). Постановлением губернатора Ульяновской области министерство упразднено. Функции упраздненного министерства переданы вновь образованному министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.
(Куревина Л.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2015, N 1)Э.Е.В. в 2013 г. заключила служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы в министерстве лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области (далее - министерство). Постановлением губернатора Ульяновской области министерство упразднено. Функции упраздненного министерства переданы вновь образованному министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 N 646 "О порядке выплаты и размерах поощрительного и государственного денежных вознаграждений, предусмотренных статьей 34 Закона Российской Федерации "О недрах"
(Петрунин В.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 1)В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 17.07.2007 N 17/243 порядок выплаты и размеры соответствующих денежных вознаграждений определяет областное Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
(Петрунин В.В.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2008, N 1)В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 17.07.2007 N 17/243 порядок выплаты и размеры соответствующих денежных вознаграждений определяет областное Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Статья: Современное состояние и перспективы развития системы органов экологического управления в регионах (на примере Республики Мордовия)
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2011, N 6)3) разделить контрольно-надзорные полномочия и полномочия по управлению природными ресурсами (в соответствии со ст. 65 Закона "Об охране окружающей среды");
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2011, N 6)3) разделить контрольно-надзорные полномочия и полномочия по управлению природными ресурсами (в соответствии со ст. 65 Закона "Об охране окружающей среды");
Статья: Информация о деле
("Законность", 1995, N 10)На основании ст. 73 Конституции РФ вопросы владения, пользования, распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, каковым является Ульяновская область. В связи с этим глава администрации области не может единолично решать вышеназванные вопросы. На основании Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" глава администрации области уполномочен только осуществлять контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыболовства.
("Законность", 1995, N 10)На основании ст. 73 Конституции РФ вопросы владения, пользования, распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, каковым является Ульяновская область. В связи с этим глава администрации области не может единолично решать вышеназванные вопросы. На основании Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" глава администрации области уполномочен только осуществлять контроль за соблюдением установленных правил охоты и рыболовства.
"Экологическое право: Учебник"
(Бринчук М.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Распространены в регионах законы об особо охраняемых природных территориях (Вологодская, Кировская, Оренбургская, Томская, Свердловская области, Приморский и Краснодарский края, Республика Дагестан), об экологической экспертизе (Калининградская и Кировская области, республики Калмыкия и Татарстан), об отходах (Краснодарский край, Калининградская и Московская области, Республика Башкортостан), об экологических фондах (Амурская, Вологодская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Новосибирская, Ульяновская области, Алтайский край). Некоторые субъекты приняли законы об экологической безопасности (Адыгея, Волгоградская область), о радиационной безопасности (Челябинская область), о защите от ЧС природного и техногенного характера (Москва, Воронежская и Калининградская области), о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах (Алтайский край, Омская и Тверская области, Кабардино-Балкария), о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами (Алтайский край). Региональные источники часто содержат нормы, творчески дополняющие, развивающие федеральное законодательство, а в ряде случаев и опережающие его. Есть даже целые законы, не имеющие аналогов на уровне Федерации: в Татарстане и в Башкортостане приняты Законы "О растительном мире", в Москве - Законы "О защите зеленых насаждений" и "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы", в Воронежской области - "О питьевой воде", в Ленинградской области - "О комплексном природопользовании", в Волгоградской области - "О безопасности населения и охране окружающей среды при освоении месторождений нефти и газа, содержащих сероводород", в Свердловской и Челябинской областях - "Об экологическом мониторинге", в Томской и Ивановской областях - "Об экологическом аудите", в Нижегородской области - "Об экологическом страховании", в Калининградской области - "Об экологической политике", в Республике Башкортостан - "О государственной политике в области экологического образования", в Амурской области - "Об общественной экологической экспертизе", в Хабаровском крае - "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера в Хабаровском крае" и др.
(Бринчук М.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Распространены в регионах законы об особо охраняемых природных территориях (Вологодская, Кировская, Оренбургская, Томская, Свердловская области, Приморский и Краснодарский края, Республика Дагестан), об экологической экспертизе (Калининградская и Кировская области, республики Калмыкия и Татарстан), об отходах (Краснодарский край, Калининградская и Московская области, Республика Башкортостан), об экологических фондах (Амурская, Вологодская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Новосибирская, Ульяновская области, Алтайский край). Некоторые субъекты приняли законы об экологической безопасности (Адыгея, Волгоградская область), о радиационной безопасности (Челябинская область), о защите от ЧС природного и техногенного характера (Москва, Воронежская и Калининградская области), о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах (Алтайский край, Омская и Тверская области, Кабардино-Балкария), о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами (Алтайский край). Региональные источники часто содержат нормы, творчески дополняющие, развивающие федеральное законодательство, а в ряде случаев и опережающие его. Есть даже целые законы, не имеющие аналогов на уровне Федерации: в Татарстане и в Башкортостане приняты Законы "О растительном мире", в Москве - Законы "О защите зеленых насаждений" и "О регулировании градостроительной деятельности на территориях природного комплекса города Москвы", в Воронежской области - "О питьевой воде", в Ленинградской области - "О комплексном природопользовании", в Волгоградской области - "О безопасности населения и охране окружающей среды при освоении месторождений нефти и газа, содержащих сероводород", в Свердловской и Челябинской областях - "Об экологическом мониторинге", в Томской и Ивановской областях - "Об экологическом аудите", в Нижегородской области - "Об экологическом страховании", в Калининградской области - "Об экологической политике", в Республике Башкортостан - "О государственной политике в области экологического образования", в Амурской области - "Об общественной экологической экспертизе", в Хабаровском крае - "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера в Хабаровском крае" и др.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин и др.)
(отв. ред. Н.И. Хлуденева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)В субъектах РФ наблюдается многообразие видов органов при идентичности выполняемых функций. Соответствующие министерства созданы в республиках Татарстан, Чувашия, Мордовия, Московской, Самарской, Калужской, Ульяновской, Пензенской, Рязанской областях, Краснодарском крае, Ставропольском крае. Департаменты сформированы в Белгородской, Тюменской и Ивановской областях. Комитеты - в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
(постатейный)
(Л.П. Берназ, И.Н. Жочкина, Н.В. Кичигин и др.)
(отв. ред. Н.И. Хлуденева)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)В субъектах РФ наблюдается многообразие видов органов при идентичности выполняемых функций. Соответствующие министерства созданы в республиках Татарстан, Чувашия, Мордовия, Московской, Самарской, Калужской, Ульяновской, Пензенской, Рязанской областях, Краснодарском крае, Ставропольском крае. Департаменты сформированы в Белгородской, Тюменской и Ивановской областях. Комитеты - в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Статья: О свойствах системности экологического законодательства субъектов Российской Федерации
(Никишин В.В.)
("Журнал российского права", 2004, N 10)Сравнительный анализ динамики правотворчества субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов выявил следующие тенденции развития регионального экологического законодательства (1991 - 2002 гг.).
(Никишин В.В.)
("Журнал российского права", 2004, N 10)Сравнительный анализ динамики правотворчества субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов выявил следующие тенденции развития регионального экологического законодательства (1991 - 2002 гг.).