Охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Республики Крым
Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Республики Крым (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.03.2017 N 310-КГ17-414 по делу N А83-3374/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа об отмене актов обследования земельных насаждений.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое решение соответствует закону об общих принципах организации местного самоуправления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом судами учтено, что заявитель, не являясь землепользователем, не имел права на обращение за получением таких разрешений, а сами разрешения нарушают один из принципов охраны окружающей среды, предусматривающий, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения уполномоченного органа об отмене актов обследования земельных насаждений.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемое решение соответствует закону об общих принципах организации местного самоуправления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом судами учтено, что заявитель, не являясь землепользователем, не имел права на обращение за получением таких разрешений, а сами разрешения нарушают один из принципов охраны окружающей среды, предусматривающий, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пользование водным объектом и НДС
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым по договору водопользования предоставляет, а предприятие-водопользователь (юридическое лицо) принимает в пользование водный объект для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Облагается ли НДС плата за пользование водным объектом? Обязан ли водопользователь в качестве налогового агента исчислить, удержать из дохода органа, предоставляющего в пользование водный объект, и перечислить в бюджет сумму НДС?
(Давыдова О.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 4)Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым по договору водопользования предоставляет, а предприятие-водопользователь (юридическое лицо) принимает в пользование водный объект для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов. Облагается ли НДС плата за пользование водным объектом? Обязан ли водопользователь в качестве налогового агента исчислить, удержать из дохода органа, предоставляющего в пользование водный объект, и перечислить в бюджет сумму НДС?
Статья: Преобразования в туристической сфере Республики Крым
(Чернявая А.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 1)2. Рациональное использование ресурсов прибрежной зоны будет способствовать уменьшению разрушения береговой линии (особенно остро эта проблема стоит на южном берегу Крыма) и их рациональному использованию. Для этого необходимо:
(Чернявая А.Л.)
("Туризм: право и экономика", 2019, N 1)2. Рациональное использование ресурсов прибрежной зоны будет способствовать уменьшению разрушения береговой линии (особенно остро эта проблема стоит на южном берегу Крыма) и их рациональному использованию. Для этого необходимо:
Нормативные акты
Решение Крымского УФАС России от 10.06.2020 по делу N 082/06/106-1182/2020
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе Заказчика принять протокол разногласий и включить в проект контракта сметный расчет на проведение работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной."Работы по объекту "Ликвидация выполнивших свое назначение гидрогеологических скважин, пробуренных на территории Республики Крым" являются одним из мероприятий подпрограммы Развитие и рациональное использование минерально-сырьевого комплекса Республики Крым Государственной программы Республики Крым "Охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22.11.2017 N 619.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе Заказчика принять протокол разногласий и включить в проект контракта сметный расчет на проведение работ.
Решение: Признать жалобу необоснованной."Работы по объекту "Ликвидация выполнивших свое назначение гидрогеологических скважин, пробуренных на территории Республики Крым" являются одним из мероприятий подпрограммы Развитие и рациональное использование минерально-сырьевого комплекса Республики Крым Государственной программы Республики Крым "Охрана окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22.11.2017 N 619.
Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы"
(по состоянию на 07.02.2019)
(подготовлен Минприроды России)
(Постановление подписано 29.03.2019 N 362)- во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста в связи с исключением показателя "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2007 году", в Госпрограмму включен показатель "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2014 году" в целях отражения данных с учетом Республики Крым и г. Севастополь.
"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы"
(по состоянию на 07.02.2019)
(подготовлен Минприроды России)
(Постановление подписано 29.03.2019 N 362)- во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста в связи с исключением показателя "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2007 году", в Госпрограмму включен показатель "Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, по отношению к 2014 году" в целях отражения данных с учетом Республики Крым и г. Севастополь.
Статья: Курортный сбор: начало эксперимента и его перспективы
(Бабич М.Е.)
("Экологический вестник России", 2018, N 10)В своих предыдущих работах мы проанализировали разработанный Минкавказом России проект Федерального закона "О проведении эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой в Ставропольском крае" <1> и разработанный Минкультурой России проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" в целях развития курортной инфраструктуры" <2>. Доработанный менее чем за два года законопроект Минкавказа России в 2017 году принят в виде Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Закон N 214-ФЗ).
(Бабич М.Е.)
("Экологический вестник России", 2018, N 10)В своих предыдущих работах мы проанализировали разработанный Минкавказом России проект Федерального закона "О проведении эксперимента по введению платы за пользование курортной инфраструктурой в Ставропольском крае" <1> и разработанный Минкультурой России проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" в целях развития курортной инфраструктуры" <2>. Доработанный менее чем за два года законопроект Минкавказа России в 2017 году принят в виде Федерального закона от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Закон N 214-ФЗ).
Статья: Результаты надзорной деятельности в сфере соблюдения законодательства об особо охраняемых природных территориях
(Надыршин Е.Р.)
("Прокурор", 2016, N 3)Повсеместно уполномоченными органами власти и местного самоуправления не обеспечено принятие положений об ООПТ федерального, регионального и местного значения, что создает условия для незаконного отчуждения и нецелевого использования таких земель. Так, в результате вмешательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждены положения о заказнике "Ремдовский" и национальном парке "Нижняя Кама", разрабатываются положения о национальных парках "Берингия", "Онежское Поморье", "Чикой", "Шантарские острова" и других территориях.
(Надыршин Е.Р.)
("Прокурор", 2016, N 3)Повсеместно уполномоченными органами власти и местного самоуправления не обеспечено принятие положений об ООПТ федерального, регионального и местного значения, что создает условия для незаконного отчуждения и нецелевого использования таких земель. Так, в результате вмешательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждены положения о заказнике "Ремдовский" и национальном парке "Нижняя Кама", разрабатываются положения о национальных парках "Берингия", "Онежское Поморье", "Чикой", "Шантарские острова" и других территориях.
Статья: Нормы права в механизме правового регулирования регионального государственного экологического управления
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2015, N 5)На региональном уровне - это правовые нормы законов субъектов Российской Федерации о системе и структуре органов исполнительной власти субъектов (например, Закон Республики Крым "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" <29>); законов и постановлений правительств регионов о разграничении полномочий в сфере охраны окружающей среды, взаимодействии органов государственной власти (например, Закон Ивановской области "О разграничении полномочий в сфере охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, экологической экспертизы между органами государственной власти Ивановской области" <30>, постановление Правительства Калужской области "О разграничении полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды в виде определения полномочий Министерства" <31>); многочисленные правовые нормы, содержащиеся в постановлениях правительств регионов о создании региональных органов в сфере охраны окружающей среды, об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право осуществлять государственный экологический контроль (надзор), об утверждении административных регламентов по исполнению отдельных государственных функций в области экологического управления и т.д.
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2015, N 5)На региональном уровне - это правовые нормы законов субъектов Российской Федерации о системе и структуре органов исполнительной власти субъектов (например, Закон Республики Крым "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" <29>); законов и постановлений правительств регионов о разграничении полномочий в сфере охраны окружающей среды, взаимодействии органов государственной власти (например, Закон Ивановской области "О разграничении полномочий в сфере охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, экологической экспертизы между органами государственной власти Ивановской области" <30>, постановление Правительства Калужской области "О разграничении полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды в виде определения полномочий Министерства" <31>); многочисленные правовые нормы, содержащиеся в постановлениях правительств регионов о создании региональных органов в сфере охраны окружающей среды, об утверждении перечня должностных лиц, имеющих право осуществлять государственный экологический контроль (надзор), об утверждении административных регламентов по исполнению отдельных государственных функций в области экологического управления и т.д.
Статья: О новых изменениях в договорах участников СЭЗ
(Сухов А.Б.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 2)К сведению. Непосредственно в Федеральном законе N 377-ФЗ определено лишь, что участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, а также за исключением разведки и добычи природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-курортного лечения и организации отдыха (ч. 2 ст. 12).
(Сухов А.Б.)
("Бухгалтер Крыма", 2022, N 2)К сведению. Непосредственно в Федеральном законе N 377-ФЗ определено лишь, что участники СЭЗ не вправе осуществлять деятельность в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, а также за исключением разведки и добычи природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-курортного лечения и организации отдыха (ч. 2 ст. 12).
Статья: Взаимодействие прокуратуры и законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации в процессе формирования их законодательной базы
(Поневежский В.А.)
("Законность", 2016, N 1)Прокурором Республики Крым опротестован Закон Республики Крым "О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым", которым в нарушение ст. 6 и 49 Водного кодекса РФ предусматривалась возможность принятия региональных нормативных правовых актов, ограничивающих возможность доступа граждан к пляжам и водным объектам общего пользования. Протест прокурора удовлетворен.
(Поневежский В.А.)
("Законность", 2016, N 1)Прокурором Республики Крым опротестован Закон Республики Крым "О курортах, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Республики Крым", которым в нарушение ст. 6 и 49 Водного кодекса РФ предусматривалась возможность принятия региональных нормативных правовых актов, ограничивающих возможность доступа граждан к пляжам и водным объектам общего пользования. Протест прокурора удовлетворен.
Статья: Пониженные ставки по налогу на прибыль для участников СЭЗ
(Пантелеева Е.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 7)- разведки и добычи природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-курортного лечения и организации отдыха;
(Пантелеева Е.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 7)- разведки и добычи природных лечебных ресурсов для осуществления санаторно-курортного лечения и организации отдыха;
Статья: Конституционный статус субъекта Российской Федерации: правовые и социально-экономические аспекты (на примере Республики Крым и города Севастополя)
(Глотов С.А., Неметов А.Э.)
("Безопасность бизнеса", 2018, N 4)При этом, конечно, возникает вопрос, что может быть предметом особого регулирования в процессе разграничения предметов ведения федеральный центр - Республика Крым <3>. По аналогии с Договором между федеральным центром и Республикой Татарстан. Это могут быть вопросы использования и охраны земли (в том числе прибрежных территорий, курортных земель и т.п.), недр, водных, лесных и других природных ресурсов. Возможно вести речь и об особых геополитических условиях, в которых оказался Крым в наши дни.
(Глотов С.А., Неметов А.Э.)
("Безопасность бизнеса", 2018, N 4)При этом, конечно, возникает вопрос, что может быть предметом особого регулирования в процессе разграничения предметов ведения федеральный центр - Республика Крым <3>. По аналогии с Договором между федеральным центром и Республикой Татарстан. Это могут быть вопросы использования и охраны земли (в том числе прибрежных территорий, курортных земель и т.п.), недр, водных, лесных и других природных ресурсов. Возможно вести речь и об особых геополитических условиях, в которых оказался Крым в наши дни.
Статья: Правовые аспекты ограничения охоты в России
(Гаевская Е.Ю., Вагина О.В.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2018, N 3)Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой режим зон охраны охотничьих ресурсов, приняты и на территориях иных субъектов Российской Федерации: Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 11.08.2016 N 1070 "Об утверждении границ зон охраны охотничьих ресурсов, расположенных в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края" <7>; Указ главы Республики Крым от 23.06.2017 N 288-У "О создании зон охраны охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях Республики Крым" <8>; Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края от 20.09.2017 N 173 "Об утверждении перечня и границ зон охраны охотничьих ресурсов, расположенных в границах общедоступных охотничьих угодий Приморского края" <9> и в иных субъектах РФ.
(Гаевская Е.Ю., Вагина О.В.)
("Бизнес, Менеджмент и Право", 2018, N 3)Нормативно-правовые акты, регулирующие правовой режим зон охраны охотничьих ресурсов, приняты и на территориях иных субъектов Российской Федерации: Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 11.08.2016 N 1070 "Об утверждении границ зон охраны охотничьих ресурсов, расположенных в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края" <7>; Указ главы Республики Крым от 23.06.2017 N 288-У "О создании зон охраны охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях Республики Крым" <8>; Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края от 20.09.2017 N 173 "Об утверждении перечня и границ зон охраны охотничьих ресурсов, расположенных в границах общедоступных охотничьих угодий Приморского края" <9> и в иных субъектах РФ.
Статья: Система социального рейтинга (скоринга) как инструмент влияния на поведение человека
(Ковалева Н.Н., Жирнова Н.А.)
("Закон", 2024, N 12)При грамотном использовании скоринг может принести ощутимую пользу обществу. Например, стимулировать социально одобряемое поведение; дать государству полное представление о социальной структуре и потребностях населения и тем самым способствовать выработке и реализации эффективной социальной политики; обеспечить рациональное распределение материальных ресурсов государством <21>.
(Ковалева Н.Н., Жирнова Н.А.)
("Закон", 2024, N 12)При грамотном использовании скоринг может принести ощутимую пользу обществу. Например, стимулировать социально одобряемое поведение; дать государству полное представление о социальной структуре и потребностях населения и тем самым способствовать выработке и реализации эффективной социальной политики; обеспечить рациональное распределение материальных ресурсов государством <21>.