Охотничий инспектор
Подборка наиболее важных документов по запросу Охотничий инспектор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.37 "Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира" КоАП РФ"Доводы жалобы о том, что должностные лица находились в служебной командировке в общедоступных охотничьих угодьях без надлежащего оформленного служебного задания, которое должно быть оформлено в соответствии с требованием приказа N 4055 от 29 декабря 2022 года ГКУ "Службы по охране биоресурсов ЯНАО", не являются основанием для отмены или изменения вынесенных по делу судебных актов, поскольку не влияют на законность действия охотничьего инспектора ФИО1 по составлению протокола об административном правонарушении и не исключают в действиях М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: УАЗом по браконьеру: Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ не без повода усомнилась в законности и обоснованности приговора, постановленного мировым судьей по ч. 2 ст. 114 УК РФ в отношении егеря
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2023, N 1)Государственный инспектор и егерь: лица, осуществляющие
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2023, N 1)Государственный инспектор и егерь: лица, осуществляющие
Статья: Актуальные правовые проблемы общественного контроля в сфере охраны окружающей среды
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)В настоящее время институт общественных инспекторов предусмотрен только в Законе об охране окружающей среды и Законе об ответственном обращении с животными. Между тем если обратиться к советскому опыту, то можно обнаружить, что в советском законодательстве была регламентирована деятельность общественных инспекторов по использованию и охране земель <9>, общественных инспекторов охраны природы, общественных охотничьих инспекторов, общественных инспекторов органов рыбоохраны, общественных лесных инспекторов <10>.
(Кичигин Н.В.)
("Закон", 2023, N 10)В настоящее время институт общественных инспекторов предусмотрен только в Законе об охране окружающей среды и Законе об ответственном обращении с животными. Между тем если обратиться к советскому опыту, то можно обнаружить, что в советском законодательстве была регламентирована деятельность общественных инспекторов по использованию и охране земель <9>, общественных инспекторов охраны природы, общественных охотничьих инспекторов, общественных инспекторов органов рыбоохраны, общественных лесных инспекторов <10>.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 03.04.2025 N 172
"Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2025 N 81941)Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2025 г. N 81941
"Об утверждении Порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2025 N 81941)Зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2025 г. N 81941
Приказ Минприроды России от 09.01.2014 N 4
(ред. от 20.05.2020)
"Об утверждении Порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2014 N 31819)Зарегистрировано в Минюсте России 3 апреля 2014 г. N 31819
(ред. от 20.05.2020)
"Об утверждении Порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2014 N 31819)Зарегистрировано в Минюсте России 3 апреля 2014 г. N 31819
Статья: Обращения в процессуальном законодательстве Российской Федерации
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)6) по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 8.35 и 8.37 КоАП РФ, - акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)6) по административным правонарушениям, предусмотренным ст. 8.35 и 8.37 КоАП РФ, - акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)165) утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации; разработки и утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий; осуществления выдачи охотничьего билета и его аннулирования; установления перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты; проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, выдачи удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, их отстранения от осуществления производственного охотничьего контроля и аннулирования таких удостоверений;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)165) утверждения схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации; разработки и утверждения норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий; осуществления выдачи охотничьего билета и его аннулирования; установления перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты; проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, выдачи удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, их отстранения от осуществления производственного охотничьего контроля и аннулирования таких удостоверений;
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)М.Б. Добробаба характеризует государственную службу, "связанную с правоохранительной деятельностью", как обладающую особыми признаками: военизированностью, выполнением специфических функций <1>. Однако данное предположение вызывает некоторые сомнения, поскольку полномочия инспектора, проверяющего соблюдение законодательства об оружии магазином товаров для охотников, инспектора, проверяющего соблюдение миграционного законодательства строительной компанией, возводящей жилые дома, инспектора строительного надзора, проверяющего соблюдение той же компанией градостроительного законодательства или требований технических регламентов, мало различаются, однако в первых двух случаях инспектор имеет специальное звание как федеральный государственный служащий, а в последнем - нет, поскольку относится к категории государственных служащих субъектов Российской Федерации. С этой точки зрения включение инспекторского состава в разряд государственных служащих, которым присваиваются специальные звания, можно объяснить стремлением повысить престиж службы на таких должностях (денежное содержание, социальные гарантии, льготы, уважительное отношение окружающих) и при этом обеспечить подчиненность и более строгий контроль за их поведением со стороны руководства, но аргументацию "интересами службы" или "специфичностью решаемых задач" вряд ли можно признать весомой и убедительной.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)М.Б. Добробаба характеризует государственную службу, "связанную с правоохранительной деятельностью", как обладающую особыми признаками: военизированностью, выполнением специфических функций <1>. Однако данное предположение вызывает некоторые сомнения, поскольку полномочия инспектора, проверяющего соблюдение законодательства об оружии магазином товаров для охотников, инспектора, проверяющего соблюдение миграционного законодательства строительной компанией, возводящей жилые дома, инспектора строительного надзора, проверяющего соблюдение той же компанией градостроительного законодательства или требований технических регламентов, мало различаются, однако в первых двух случаях инспектор имеет специальное звание как федеральный государственный служащий, а в последнем - нет, поскольку относится к категории государственных служащих субъектов Российской Федерации. С этой точки зрения включение инспекторского состава в разряд государственных служащих, которым присваиваются специальные звания, можно объяснить стремлением повысить престиж службы на таких должностях (денежное содержание, социальные гарантии, льготы, уважительное отношение окружающих) и при этом обеспечить подчиненность и более строгий контроль за их поведением со стороны руководства, но аргументацию "интересами службы" или "специфичностью решаемых задач" вряд ли можно признать весомой и убедительной.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Документ определяет порядок осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) в рамках постоянного рейда, который заключается в возможности перемещения государственных охотничьих инспекторов по территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Документ определяет порядок осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора) в рамках постоянного рейда, который заключается в возможности перемещения государственных охотничьих инспекторов по территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.