Ограничительные меры в Нижегородской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничительные меры в Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Режим повышенной готовности как административно-правовой режим (статья, занявшая второе место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В тот же день Указом Губернатора Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 48 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27" были введены первые ограничительные меры. Также в Москве указами Мэра Москвы о внесении изменений был введен ряд ограничительных мероприятий, направленных на защиту населения и территорий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
(Егоров А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В тот же день Указом Губернатора Нижегородской области от 2 апреля 2020 г. N 48 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 г. N 27" были введены первые ограничительные меры. Также в Москве указами Мэра Москвы о внесении изменений был введен ряд ограничительных мероприятий, направленных на защиту населения и территорий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Статья: К вопросу реализации идеи экономии административной репрессии в отношении несовершеннолетних лиц
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Возвращаясь к ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ, попробуем определить перечень мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Прежде всего это Закон N 124-ФЗ, который мы уже детально рассмотрели и искомых положений не обнаружили. В Законе N 120-ФЗ в ч. 2 ст. 11 о применении КДНиЗП мер воздействия опять идет отсылка к федеральному законодательству и законам субъектов РФ. Схожие меры принуждения содержатся в ст. 8.1, но они определены как меры взыскания, в виде предупреждения, выговора и строгого выговора, и применяются к несовершеннолетним нарушителям дисциплины в учреждениях системы МВД РФ. Дальнейший поиск в федеральном законодательстве мер воздействия к успеху не привел, даже при анализе Примерного положения о КДНиЗП <11>. Поэтому проанализируем меры воздействия к несовершеннолетним правонарушителям, используемые КДНиЗП субъектов РФ. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2007 г. N 37 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" <12> после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела может быть принято решение о применении мер воздействия: ограничение беседой; вынесение предупреждения; передача под надзор родителей (законных представителей); обращение в органы опеки и попечительства о необходимости ходатайства перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Отметим, что ограничение или лишение права распоряжаться собственными финансами может быть не только законным, но и необходимым для обеспечения благополучия и безопасности несовершеннолетнего. Кроме того, решение о подаче ходатайства перед судом должно быть основано на комплексном анализе ситуации, включающем индивидуальные потребности и обстоятельства несовершеннолетнего, его поведенческие особенности и возможные последствия данного шага, но в первую очередь нацелено на защиту его интересов.
(Кострова О.В., Шухарева А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Возвращаясь к ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ, попробуем определить перечень мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Прежде всего это Закон N 124-ФЗ, который мы уже детально рассмотрели и искомых положений не обнаружили. В Законе N 120-ФЗ в ч. 2 ст. 11 о применении КДНиЗП мер воздействия опять идет отсылка к федеральному законодательству и законам субъектов РФ. Схожие меры принуждения содержатся в ст. 8.1, но они определены как меры взыскания, в виде предупреждения, выговора и строгого выговора, и применяются к несовершеннолетним нарушителям дисциплины в учреждениях системы МВД РФ. Дальнейший поиск в федеральном законодательстве мер воздействия к успеху не привел, даже при анализе Примерного положения о КДНиЗП <11>. Поэтому проанализируем меры воздействия к несовершеннолетним правонарушителям, используемые КДНиЗП субъектов РФ. Например, в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 февраля 2007 г. N 37 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" <12> после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела может быть принято решение о применении мер воздействия: ограничение беседой; вынесение предупреждения; передача под надзор родителей (законных представителей); обращение в органы опеки и попечительства о необходимости ходатайства перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами. Отметим, что ограничение или лишение права распоряжаться собственными финансами может быть не только законным, но и необходимым для обеспечения благополучия и безопасности несовершеннолетнего. Кроме того, решение о подаче ходатайства перед судом должно быть основано на комплексном анализе ситуации, включающем индивидуальные потребности и обстоятельства несовершеннолетнего, его поведенческие особенности и возможные последствия данного шага, но в первую очередь нацелено на защиту его интересов.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Обеспечение равенства прав заемщиков-потребителей в правоотношениях с кредиторами и заимодавцами: правовое регулирование и судебная практика
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 12; 2022, N 1)Безусловно, оценивать результаты деятельности института финансового омбудсмена пока рано, однако совершенно точно можно сделать вывод о том, что обязательный досудебный порядок для споров с участием потребителей не является мерой, направленной на скорейшее профессиональное разрешение соответствующих ситуаций <14>, а отсутствие выбора у потребителя относительно способа защиты своих прав является существенным ограничением конституционного права на судебную защиту.
(Лысова-Бахарева Ю.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 12; 2022, N 1)Безусловно, оценивать результаты деятельности института финансового омбудсмена пока рано, однако совершенно точно можно сделать вывод о том, что обязательный досудебный порядок для споров с участием потребителей не является мерой, направленной на скорейшее профессиональное разрешение соответствующих ситуаций <14>, а отсутствие выбора у потребителя относительно способа защиты своих прав является существенным ограничением конституционного права на судебную защиту.
Статья: Ограничение права на приобретение и владение гражданским оружием по медицинским показаниям: приглашение к дискуссии
(Шмидт А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В целях совершенствования правового режима оборота оружия представляется важным в первую очередь провести анализ действующего правового механизма, определить причины и условия девиантного поведения с оружием, выявить слабые места в действующем порядке приобретения оружия, выработать адекватные меры противодействия негативным явлениям и тенденциям, сформулировать необходимые организационные и правовые меры.
(Шмидт А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)В целях совершенствования правового режима оборота оружия представляется важным в первую очередь провести анализ действующего правового механизма, определить причины и условия девиантного поведения с оружием, выявить слабые места в действующем порядке приобретения оружия, выработать адекватные меры противодействия негативным явлениям и тенденциям, сформулировать необходимые организационные и правовые меры.
Статья: К вопросу об эффективности противодействия антиконкурентным действиям коллективных субъектов в публичном праве
(Шадрин А.Д.)
("Юрист", 2024, N 6)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. N 3.
(Шадрин А.Д.)
("Юрист", 2024, N 6)<1> Постановление Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" // Вестник Конституционного Суда РФ. 2014. N 3.
Статья: Некоторые проблемы установления пределов правового регулирования общественных отношений в сфере образования
(Матвеев В.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 12)При этом наложение мер дисциплинарного взыскания является достаточно длительной процедурой и не может решить проблему "здесь и сейчас", если обучающийся появился в образовательной организации в одежде, не соответствующей установленным требованиям. Иными словами, привлечение к дисциплинарной ответственности является лишь мерой ответственности за уже совершенный проступок. При этом мер пресечения совершаемых обучающимися проступков, а также способов быстрого привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности федеральное законодательство не предусматривает. В связи с этим у администрации образовательной организации и педагогических работников может появиться соблазн решения данной проблемы путем запрета допуска к занятиям или удаления с занятий до устранения нарушения требований. В данном случае это будет являться нарушением права на общее образование, которое является обязательным и общедоступным, так как возможность применения таких ограничительных мер не предусмотрена законодательно. Такое нарушение прав обучающегося может повлечь привлечение виновных к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ.
(Матвеев В.Ю.)
("Журнал российского права", 2021, N 12)При этом наложение мер дисциплинарного взыскания является достаточно длительной процедурой и не может решить проблему "здесь и сейчас", если обучающийся появился в образовательной организации в одежде, не соответствующей установленным требованиям. Иными словами, привлечение к дисциплинарной ответственности является лишь мерой ответственности за уже совершенный проступок. При этом мер пресечения совершаемых обучающимися проступков, а также способов быстрого привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности федеральное законодательство не предусматривает. В связи с этим у администрации образовательной организации и педагогических работников может появиться соблазн решения данной проблемы путем запрета допуска к занятиям или удаления с занятий до устранения нарушения требований. В данном случае это будет являться нарушением права на общее образование, которое является обязательным и общедоступным, так как возможность применения таких ограничительных мер не предусмотрена законодательно. Такое нарушение прав обучающегося может повлечь привлечение виновных к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ.