Ограничительные меры коронавирус Приморский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничительные меры коронавирус Приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 31.08.2020 N 303-ЭС20-15512 по делу N А51-7262/2019
Об удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.Ходатайство Общества мотивировано ограничительными мерами, введенными в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Приморского края.
Об удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.Ходатайство Общества мотивировано ограничительными мерами, введенными в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Приморского края.
Определение Верховного Суда РФ от 11.01.2021 N 303-ЭС17-22225 по делу N А51-10532/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением возвращена апелляционная жалоба в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления жалобы без движения в установленный срок.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По мнению ООО "Спарта", подав апелляционную жалобу, общество не могло устранить недостатки в установленный в определении срок ввиду введения режима ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, которые были продлены до 15.07.2020 на территории Приморского края.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением возвращена апелляционная жалоба в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием для оставления жалобы без движения в установленный срок.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.По мнению ООО "Спарта", подав апелляционную жалобу, общество не могло устранить недостатки в установленный в определении срок ввиду введения режима ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, которые были продлены до 15.07.2020 на территории Приморского края.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Имеет ли право работодатель (организация Министерства обороны РФ в г. Владивостоке) отстранить гражданского служащего (бухгалтера) от работы без сохранения заработной платы в связи с отказом от вакцинации от коронавирусной инфекции?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Имеет ли право работодатель (организация Министерства обороны РФ в г. Владивостоке) на основании Постановления главного государственного санитарного врача Министерства обороны РФ от 18.06.2021 N 129 отстранить гражданского служащего (бухгалтера) от работы без сохранения заработной платы в связи с отказом от вакцинации от коронавирусной инфекции? В настоящее время в Приморском крае не вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача (его заместителя) о вакцинации.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Имеет ли право работодатель (организация Министерства обороны РФ в г. Владивостоке) на основании Постановления главного государственного санитарного врача Министерства обороны РФ от 18.06.2021 N 129 отстранить гражданского служащего (бухгалтера) от работы без сохранения заработной платы в связи с отказом от вакцинации от коронавирусной инфекции? В настоящее время в Приморском крае не вынесено соответствующее постановление главного санитарного врача (его заместителя) о вакцинации.
Вопрос: Являются ли дни с 12.05.2020 рабочими для работников нашей организации и может ли наша организация уволить по сокращению штата 18.05.2020 работника (срок уведомления истекает 15.05.2020)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с Указом Президента от 11.05.2020 нерабочие дни отменены. На территории Приморского края принято Постановление от 03.04.2020 N 289-пп "Об утверждении перечня иных организаций (индивидуальных предпринимателей), на которые не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239". В данный перечень наша организация не вошла. При этом Постановлением Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в ред. Пост. N 56-пг от 10.05.2020) на территории Приморского края введен режим повышенной готовности до 31.05.2020. Данный режим не распространяется только на работодателей и работников организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством РФ и ПК, а также для работников и работодателей, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций. Наша организация не относится к организациям, чья деятельность не приостановлена в рамках Постановления Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг. Являются ли дни начиная с 12.05.2020 рабочими для работников нашей организации и может ли наша организация уволить по сокращению штата 18.05.2020 работника (срок уведомления истекает 15.05.2020)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с Указом Президента от 11.05.2020 нерабочие дни отменены. На территории Приморского края принято Постановление от 03.04.2020 N 289-пп "Об утверждении перечня иных организаций (индивидуальных предпринимателей), на которые не распространяется действие Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239". В данный перечень наша организация не вошла. При этом Постановлением Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в ред. Пост. N 56-пг от 10.05.2020) на территории Приморского края введен режим повышенной готовности до 31.05.2020. Данный режим не распространяется только на работодателей и работников организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством РФ и ПК, а также для работников и работодателей, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций. Наша организация не относится к организациям, чья деятельность не приостановлена в рамках Постановления Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг. Являются ли дни начиная с 12.05.2020 рабочими для работников нашей организации и может ли наша организация уволить по сокращению штата 18.05.2020 работника (срок уведомления истекает 15.05.2020)?
Статья: Противодействие коррупции
(Аникин А.)
("Законность", 2006, N 11)Прокурорскими проверками выявлено, что работники государственных учреждений нередко являются одновременно учредителями или участниками коммерческих организаций. Такие нарушения были допущены сотрудниками территориального управления Росфиннадзора в Приморском крае, регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе, территориального агентства по недропользованию, управления федеральной регистрационной службы по Приморскому краю и управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю. По всем выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.
(Аникин А.)
("Законность", 2006, N 11)Прокурорскими проверками выявлено, что работники государственных учреждений нередко являются одновременно учредителями или участниками коммерческих организаций. Такие нарушения были допущены сотрудниками территориального управления Росфиннадзора в Приморском крае, регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе, территориального агентства по недропользованию, управления федеральной регистрационной службы по Приморскому краю и управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю. По всем выявленным нарушениям приняты меры прокурорского реагирования.
Статья: Платные медицинские услуги в бюджетных медицинских организациях в системе гарантий конституционного права на охрану здоровья
(Зражевская Т.Д., Косолапов А.В.)
("Медицинское право", 2016, N 6)Данные меры уравняют государственные и негосударственные медицинские организации в праве установления цены. В рамках единого рынка платных медицинских услуг все медицинские организации будут устанавливать цены на них самостоятельно. При этом для государственных медицинских организаций законом субъекта будут устанавливаться ценовые ограничения на платные медицинские услуги, а также создаваться органы, осуществляющие контроль над соблюдением данных ограничений. Закон о предоставлении платных услуг в государственных медицинских учреждениях может появиться в Приморском крае. Планируется предотвратить выявленные случаи оказания на платной основе бесплатных услуг, гарантированных государством. Также в законе предлагается предусмотреть механизм, регулирующий распределение вырученных за счет оказания платных услуг средств, чтобы избежать самовольных решений главврачей [10].
(Зражевская Т.Д., Косолапов А.В.)
("Медицинское право", 2016, N 6)Данные меры уравняют государственные и негосударственные медицинские организации в праве установления цены. В рамках единого рынка платных медицинских услуг все медицинские организации будут устанавливать цены на них самостоятельно. При этом для государственных медицинских организаций законом субъекта будут устанавливаться ценовые ограничения на платные медицинские услуги, а также создаваться органы, осуществляющие контроль над соблюдением данных ограничений. Закон о предоставлении платных услуг в государственных медицинских учреждениях может появиться в Приморском крае. Планируется предотвратить выявленные случаи оказания на платной основе бесплатных услуг, гарантированных государством. Также в законе предлагается предусмотреть механизм, регулирующий распределение вырученных за счет оказания платных услуг средств, чтобы избежать самовольных решений главврачей [10].
Вопрос: В организации есть сотрудник, который отказывается делать прививку, но имеет возможность работать удаленно. Обязан ли работодатель его перевести на удаленную работу? А второй сотрудник имеет медотвод, но не имеет возможности работать удаленно. Его работодатель обязан отстранить, т.к. у него нет ни одной прививки?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В п. 3.2 постановления главного государственного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 N 7 указано, что с 15.11.2021 следует отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы сотрудников, не получивших ни одного компонента вакцины против новой коронавирусной инфекции (учреждение попадает в сферу деятельности, где необходима вакцинация). В нашей организации есть сотрудник, который отказывается делать прививку, но имеет возможность работать удаленно. Обязан ли работодатель его перевести на удаленную работу? А второй сотрудник имеет медотвод (по здоровью), но не имеет возможность работать удаленно (водитель). Согласно п. 3.2 постановления N 7 его работодатель обязан отстранить, так как у него нет ни одной прививки. Или все-таки сотрудников с медотводом работодатель имеет право допускать на работу?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: В п. 3.2 постановления главного государственного врача по Приморскому краю от 11.10.2021 N 7 указано, что с 15.11.2021 следует отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы сотрудников, не получивших ни одного компонента вакцины против новой коронавирусной инфекции (учреждение попадает в сферу деятельности, где необходима вакцинация). В нашей организации есть сотрудник, который отказывается делать прививку, но имеет возможность работать удаленно. Обязан ли работодатель его перевести на удаленную работу? А второй сотрудник имеет медотвод (по здоровью), но не имеет возможность работать удаленно (водитель). Согласно п. 3.2 постановления N 7 его работодатель обязан отстранить, так как у него нет ни одной прививки. Или все-таки сотрудников с медотводом работодатель имеет право допускать на работу?
Вопрос: На основании Постановления Губернатора Приморского края работодатель обязан не допускать на рабочее место и территорию организации работников с признаками острой респираторной инфекции. Как выполнять данное требование, если работник отказывается покинуть рабочее место и территорию организации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: На основании Постановления Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" работодатель обязан не допускать на рабочее место и территорию организации работников с признаками острой респираторной инфекции. 1. Как работодатель должен выполнять данное требование, если работник отказывается покинуть рабочее место и территорию организации? 2. Каков порядок отстранения от работы работника с признаками острой респираторной инфекции? 3. Как и кем данные признаки фиксировать? 4. Каким образом оплачивать период отстранения (недопуска)? 5. Каким образом направить работника в медучреждение для подтверждения инфекции? 6. Какие действия выполнять работодателю, если работник с признаками острой респираторной инфекции отказывается покинуть рабочее место? 7. Каков порядок действия работодателя, если острая респираторная инфекция у работника не подтвердится заключением медучреждения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: На основании Постановления Губернатора ПК от 18.03.2020 N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" работодатель обязан не допускать на рабочее место и территорию организации работников с признаками острой респираторной инфекции. 1. Как работодатель должен выполнять данное требование, если работник отказывается покинуть рабочее место и территорию организации? 2. Каков порядок отстранения от работы работника с признаками острой респираторной инфекции? 3. Как и кем данные признаки фиксировать? 4. Каким образом оплачивать период отстранения (недопуска)? 5. Каким образом направить работника в медучреждение для подтверждения инфекции? 6. Какие действия выполнять работодателю, если работник с признаками острой респираторной инфекции отказывается покинуть рабочее место? 7. Каков порядок действия работодателя, если острая респираторная инфекция у работника не подтвердится заключением медучреждения?
Статья: Противодействие экстремизму в сети Интернет
(Олейникова Е.А.)
("Законность", 2016, N 5)К примеру, прокуроры районов Приморского края в 2014 г. направили в суды 8 заявлений о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной (с последующим направлением решений судов в Роскомнадзор для блокирования доступа к ней на территории всей страны). Все заявления рассмотрены, требования прокуроров удовлетворены.
(Олейникова Е.А.)
("Законность", 2016, N 5)К примеру, прокуроры районов Приморского края в 2014 г. направили в суды 8 заявлений о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной (с последующим направлением решений судов в Роскомнадзор для блокирования доступа к ней на территории всей страны). Все заявления рассмотрены, требования прокуроров удовлетворены.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Зачастую списки соответствующих правонарушений фиксируются в актах регионального или муниципального уровня. Так, в разделе 4 Положения о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в администрации Михайловского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Михайловского муниципального района Приморского края от 24 сентября 2012 г. N 913-па, установлено, что муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
(постатейный)
(Киреева Е.Ю., Голушков Д.И., Чершинцева Е.А., Бирюкова Т.А., Зенков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Зачастую списки соответствующих правонарушений фиксируются в актах регионального или муниципального уровня. Так, в разделе 4 Положения о порядке применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в администрации Михайловского муниципального района, утвержденного Постановлением администрации Михайловского муниципального района Приморского края от 24 сентября 2012 г. N 913-па, установлено, что муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
Статья: Основания для избрания меры пресечения в виде заключения под стражу как одна из процессуальных гарантий прав подозреваемого и обвиняемого
(Овчинников Ю.Г.)
("Адвокатская практика", 2010, N 3)<10> Нами опрошено 124 следователя при ОВД по Приморскому краю в 2009 г.
(Овчинников Ю.Г.)
("Адвокатская практика", 2010, N 3)<10> Нами опрошено 124 следователя при ОВД по Приморскому краю в 2009 г.
Статья: Возможно ли отнести хищения денежных средств при исполнении госконтракта к преступлениям, совершаемым в сфере предпринимательской деятельности?
(Лебедева А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 6)Так, Фрунзенским районным судом г. Владивостока генеральный директор ООО "Землемер-Плюс" признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, за хищение 101 776 032,65 рубля, при выполнении госконтракта, заключенного между ООО "Землемер-Плюс" и департаментом градостроительства Приморского края. Назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы без ограничения свободы со штрафом в размере 200 000 рублей с учетом принятия мер к возмещению ущерба <1>.
(Лебедева А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2019, N 6)Так, Фрунзенским районным судом г. Владивостока генеральный директор ООО "Землемер-Плюс" признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, за хищение 101 776 032,65 рубля, при выполнении госконтракта, заключенного между ООО "Землемер-Плюс" и департаментом градостроительства Приморского края. Назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы без ограничения свободы со штрафом в размере 200 000 рублей с учетом принятия мер к возмещению ущерба <1>.
Статья: Противодействие коррупции мерами прокурорского надзора
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2016, N 5)Такой подход способствовал активизации надзорной деятельности. В 2015 г. прокурорами особое внимание уделено соблюдению установленных федеральным законодательством запретов и ограничений при поступлении на государственную гражданскую службу и в процессе ее прохождения. Значительное число нарушений установлено в сфере исполнения требований закона при соблюдении государственными гражданскими и муниципальными служащими установленных запретов и ограничений на службе. Благодаря мерам прокурорского реагирования нарушения закона устранены.
(Алексеева Л.Г.)
("Законность", 2016, N 5)Такой подход способствовал активизации надзорной деятельности. В 2015 г. прокурорами особое внимание уделено соблюдению установленных федеральным законодательством запретов и ограничений при поступлении на государственную гражданскую службу и в процессе ее прохождения. Значительное число нарушений установлено в сфере исполнения требований закона при соблюдении государственными гражданскими и муниципальными служащими установленных запретов и ограничений на службе. Благодаря мерам прокурорского реагирования нарушения закона устранены.