Ограничения при закупке программного обеспечения
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения при закупке программного обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки требование об оказании услуг на базе программного обеспечения, имеющегося у Заказчика, но не указавшего наименование такого программного обеспечения, ограничивают участников закупки и содержат состав административного правонарушения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки требование об оказании услуг на базе программного обеспечения, имеющегося у Заказчика, но не указавшего наименование такого программного обеспечения, ограничивают участников закупки и содержат состав административного правонарушения.
Нормативные акты
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)См. также: Есть ли ограничения для закупки программного обеспечения по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)См. также: Есть ли ограничения для закупки программного обеспечения по Закону N 223-ФЗ
Статья: Регулирование и направления развития рынка центров обработки данных в Российской Федерации
(Новиков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Регуляторная база также включает меры по технологической независимости. Постановления Правительства РФ ограничивают закупки зарубежного программного обеспечения для государственных нужд при наличии российских аналогов (например, Постановление от 2015 г. N 1236), что влияет и на программные платформы, используемые в ЦОД. С 2022 г. введены требования приоритета отечественного телекоммуникационного оборудования при государственных закупках: для информационных систем госорганов допускается только оборудование из реестра российской радиоэлектронной продукции. Эти нормативные решения направлены на повышение технологической независимости инфраструктуры хранения данных.
(Новиков А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)Регуляторная база также включает меры по технологической независимости. Постановления Правительства РФ ограничивают закупки зарубежного программного обеспечения для государственных нужд при наличии российских аналогов (например, Постановление от 2015 г. N 1236), что влияет и на программные платформы, используемые в ЦОД. С 2022 г. введены требования приоритета отечественного телекоммуникационного оборудования при государственных закупках: для информационных систем госорганов допускается только оборудование из реестра российской радиоэлектронной продукции. Эти нормативные решения направлены на повышение технологической независимости инфраструктуры хранения данных.
Статья: Финансово-правовые меры государственной поддержки российских правообладателей в условиях действия ограничительных мер
(Антропцева И.О.)
("Современное право", 2025, N 6)Основной удар был направлен на дестабилизацию финансовой системы, что с очевидной долей вероятности должно было ударить в первую очередь по бизнесу, подорвать экономику. Любое кризисное явление всегда имеет две стороны. Соответственно, введение ограничительных мер не стало исключением: они действительно оказали существенное влияние на бизнес в Российской Федерации - как положительное, так и отрицательное. К негативным последствиям следует отнести определенное ограничение закупок материалов, товаров, программного обеспечения и т.п., сокращение рынка сбыта, доступа к иностранному капиталу, участие в совместных проектах, отток высококвалифицированных кадров. В то же время открылись и новые возможности, в частности, стали доступны те области, ниши, которые были ранее заняты зарубежными компаниями, сократилась конкуренция в отдельных сферах.
(Антропцева И.О.)
("Современное право", 2025, N 6)Основной удар был направлен на дестабилизацию финансовой системы, что с очевидной долей вероятности должно было ударить в первую очередь по бизнесу, подорвать экономику. Любое кризисное явление всегда имеет две стороны. Соответственно, введение ограничительных мер не стало исключением: они действительно оказали существенное влияние на бизнес в Российской Федерации - как положительное, так и отрицательное. К негативным последствиям следует отнести определенное ограничение закупок материалов, товаров, программного обеспечения и т.п., сокращение рынка сбыта, доступа к иностранному капиталу, участие в совместных проектах, отток высококвалифицированных кадров. В то же время открылись и новые возможности, в частности, стали доступны те области, ниши, которые были ранее заняты зарубежными компаниями, сократилась конкуренция в отдельных сферах.
Вопрос: О подготовке обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения допуска товаров (работ, услуг) из иностранных государств, в частности, при закупке программного обеспечения.
(Письмо Минфина России от 11.10.2024 N 24-06-09/98674)Вопрос: О подготовке обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения допуска товаров (работ, услуг) из иностранных государств, в частности, при закупке программного обеспечения.
(Письмо Минфина России от 11.10.2024 N 24-06-09/98674)Вопрос: О подготовке обоснования невозможности соблюдения запрета или ограничения допуска товаров (работ, услуг) из иностранных государств, в частности, при закупке программного обеспечения.
Готовое решение: Какие особенности закупки программного обеспечения по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы относитесь к образовательным организациям - инновационным площадкам, вы можете закупить у единственного поставщика - правообладателя программу для ЭВМ без ограничения по сумме (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы относитесь к образовательным организациям - инновационным площадкам, вы можете закупить у единственного поставщика - правообладателя программу для ЭВМ без ограничения по сумме (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).