Ограничения на лекарства
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения на лекарства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как применяется национальный режим при осуществлении закупок по Закону N 44-ФЗ до 31 декабря 2024 г.
(КонсультантПлюс, 2024)3.1. Как установить и применить ограничения при закупке лекарств
(КонсультантПлюс, 2024)3.1. Как установить и применить ограничения при закупке лекарств
Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и подтверждении страны их происхождения.
(Письмо Минфина России от 06.11.2025 N 24-06-09/107319)Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и подтверждении страны их происхождения.
(Письмо Минфина России от 06.11.2025 N 24-06-09/107319)Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и подтверждении страны их происхождения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"Глава 14.1. ОГРАНИЧЕНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"Глава 14.1. ОГРАНИЧЕНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ
Статья: Унификация и модернизация правовых механизмов безлицензионного (бездоговорного) использования объектов патентной охраны в сфере здравоохранения
(Латынцев А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Унификация рассмотренных выше правовых механизмов для всех правовых институтов, включенных в класс возмездного безлицензионного (бездоговорного) использования объектов патентной охраны без согласия правообладателей (ч. 3 ст. 1359, ст. 1360 и 1360.1 ГК РФ), а также конкретизация субъектного состава в ч. 3 ст. 1359 ГК РФ позволят существенно повысить их эффективность и привлекательность для применения на практике с целью уменьшения рисков ограничений доступности лекарственных препаратов и медицинских изделий для жителей России в существующих реалиях.
(Латынцев А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Унификация рассмотренных выше правовых механизмов для всех правовых институтов, включенных в класс возмездного безлицензионного (бездоговорного) использования объектов патентной охраны без согласия правообладателей (ч. 3 ст. 1359, ст. 1360 и 1360.1 ГК РФ), а также конкретизация субъектного состава в ч. 3 ст. 1359 ГК РФ позволят существенно повысить их эффективность и привлекательность для применения на практике с целью уменьшения рисков ограничений доступности лекарственных препаратов и медицинских изделий для жителей России в существующих реалиях.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с такими выводами не согласилась, обратив внимание на то, что бремя доказывания, возлагаемое на заявителя в судебном разбирательстве по поводу компенсации, не должно быть чрезмерным. От него может потребоваться доказуемое изложение нарушенного права и представление таких доказательств, какие являются легкодоступными, например описание условий содержания, показания свидетелей или ответы со стороны надзирающих органов. Исправительное учреждение как сильная сторона в споре обязано опровергнуть утверждения о нарушении условий содержания. Между тем данное правило распределения бремени доказывания при рассмотрении этого дела судами не было выполнено, что повлекло принятие неправильных судебных актов. Вопреки указанным положениям процессуального закона утверждения истца о предполагаемом нарушении его прав, выразившемся в переполненности отрядов исправительного учреждения, неподдержании температурного режима в помещениях колонии, отсутствии вентиляции и пожарных датчиков в камерах, недостаточности освещения, необорудовании камер радиоточками, непредоставлении журналов и газет, антисанитарном состоянии камер и душевых помещений, расположении отрядов в непосредственной близости от промышленной зоны, недостаточности количества санитарного оборудования, содержании заявителя совместно с больными осужденными, отсутствии лекарств, непредоставлении качественного питания и прогулок, ограничении права на принятие гигиенических процедур, отсутствии индивидуального спального места, судами не проверялись, меры по истребованию доказательств, необходимых для проверки доводов заявителя, не принимались. С учетом этого постановленные по делу судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в порядке административного судопроизводства (Кассационное определение от 20.07.2022 N 53-КАД22-8-К8).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с такими выводами не согласилась, обратив внимание на то, что бремя доказывания, возлагаемое на заявителя в судебном разбирательстве по поводу компенсации, не должно быть чрезмерным. От него может потребоваться доказуемое изложение нарушенного права и представление таких доказательств, какие являются легкодоступными, например описание условий содержания, показания свидетелей или ответы со стороны надзирающих органов. Исправительное учреждение как сильная сторона в споре обязано опровергнуть утверждения о нарушении условий содержания. Между тем данное правило распределения бремени доказывания при рассмотрении этого дела судами не было выполнено, что повлекло принятие неправильных судебных актов. Вопреки указанным положениям процессуального закона утверждения истца о предполагаемом нарушении его прав, выразившемся в переполненности отрядов исправительного учреждения, неподдержании температурного режима в помещениях колонии, отсутствии вентиляции и пожарных датчиков в камерах, недостаточности освещения, необорудовании камер радиоточками, непредоставлении журналов и газет, антисанитарном состоянии камер и душевых помещений, расположении отрядов в непосредственной близости от промышленной зоны, недостаточности количества санитарного оборудования, содержании заявителя совместно с больными осужденными, отсутствии лекарств, непредоставлении качественного питания и прогулок, ограничении права на принятие гигиенических процедур, отсутствии индивидуального спального места, судами не проверялись, меры по истребованию доказательств, необходимых для проверки доводов заявителя, не принимались. С учетом этого постановленные по делу судебные акты отменены и дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в порядке административного судопроизводства (Кассационное определение от 20.07.2022 N 53-КАД22-8-К8).
Готовое решение: Как осуществляется комиссионная торговля
(КонсультантПлюс, 2025)Также при оптовой торговле лекарственными средствами по договору комиссии должны соблюдаться установленные Законом об обращении лекарственных средств ограничения, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Также при оптовой торговле лекарственными средствами по договору комиссии должны соблюдаться установленные Законом об обращении лекарственных средств ограничения, в частности:
Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и описании товара - объекта закупки, производство которого в РФ отсутствует.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 24-06-06/72099)Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и описании товара - объекта закупки, производство которого в РФ отсутствует.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 24-06-06/72099)Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов и описании товара - объекта закупки, производство которого в РФ отсутствует.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Преступные действия [Иванова] и ["Петровой"] привели к ограничению конкуренции на товарном рынке поставки лекарственных препаратов в географических границах Псковской области, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов иных участников рынка, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Действия [Иванова] и ["Петровой"] квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ ("злоупотребление должностными полномочиями") <107>. Фигуранты дела были оштрафованы на 80 000 и 90 000 руб. соответственно <108>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Преступные действия [Иванова] и ["Петровой"] привели к ограничению конкуренции на товарном рынке поставки лекарственных препаратов в географических границах Псковской области, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов иных участников рынка, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Действия [Иванова] и ["Петровой"] квалифицированы по ч. 1 ст. 285 УК РФ ("злоупотребление должностными полномочиями") <107>. Фигуранты дела были оштрафованы на 80 000 и 90 000 руб. соответственно <108>.
Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 24-06-07/72068)Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
(Письмо Минфина России от 25.07.2025 N 24-06-07/72068)Вопрос: О применении ограничений и преимуществ в рамках национального режима при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Участники спора: истец - акционерное общество "Мединторг" (далее - истец), ответчик - общество с ограниченной ответственностью "Московские медицинские препараты" (далее - ответчик).
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Участники спора: истец - акционерное общество "Мединторг" (далее - истец), ответчик - общество с ограниченной ответственностью "Московские медицинские препараты" (далее - ответчик).
Готовое решение: Как закупить лекарственные средства по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также путем проведения электронного запроса котировок независимо от ограничений можно закупить лекарства, необходимые для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3, пп. "а" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), а также конкретное лекарство по решению врачебной комиссии (пп. "г" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также путем проведения электронного запроса котировок независимо от ограничений можно закупить лекарства, необходимые для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3, пп. "а" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), а также конкретное лекарство по решению врачебной комиссии (пп. "г" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Какие товары, работы и услуги можно объединить в один лот при закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)вы закупаете подпадающие под ограничение закупок иностранных товаров лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП. Их нельзя объединить с лекарствами, которых нет в этом Перечне. Есть исключение - лекарственные препараты, включенные в Перечень стратегически значимых лекарств. Их запрещено объединять с иными лекарственными средствами не из этого Перечня. Указанные лекарственные препараты могут быть включены в предмет одного контракта (лота) при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (абз. 12, 13 пп. "г" п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875);
(КонсультантПлюс, 2025)вы закупаете подпадающие под ограничение закупок иностранных товаров лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП. Их нельзя объединить с лекарствами, которых нет в этом Перечне. Есть исключение - лекарственные препараты, включенные в Перечень стратегически значимых лекарств. Их запрещено объединять с иными лекарственными средствами не из этого Перечня. Указанные лекарственные препараты могут быть включены в предмет одного контракта (лота) при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (абз. 12, 13 пп. "г" п. 4 Постановления Правительства РФ от 23.12.2024 N 1875);