Ограничение совместной работы близких родственников
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение совместной работы близких родственников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции регулирования института конфликта интересов как инструмента контроля лояльности политических элит и механизма, гарантирующего доверие общества к власти, в отдельных государствах бывшего СССР
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)В качестве предупредительных мер Закон определяет меры по ограничению государственных служащих в отношении совместительства, ограничения для граждан после прекращения их деятельности на государственной службе, совместной работы близких лиц.
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)В качестве предупредительных мер Закон определяет меры по ограничению государственных служащих в отношении совместительства, ограничения для граждан после прекращения их деятельности на государственной службе, совместной работы близких лиц.
Статья: Предпосылки и особенности проявления дифференциации в правовом регулировании труда работников обособленных структурных подразделений организаций
(Парамонова С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Среди ограничений, действующих в отношении отдельных работников обособленных подразделений государственных организаций, в ст. 27 ТК РБ установлен и, в отличие от ТК КР, конкретизирован запрет на совместную работу в должности руководителя и его заместителей, главного бухгалтера и его заместителей, а также кассира лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве. Запрет на совместную работу может устанавливаться в негосударственных организациях по решению собственника. В данном случае также отсутствует какая-либо дифференциация в зависимости от формы обособленного подразделения. В ТК РФ подобных прямых безусловных запретов нет, но между тем для руководителей филиалов предусмотрено больше норм-ограничений на уровне кодифицированного акта.
(Парамонова С.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Среди ограничений, действующих в отношении отдельных работников обособленных подразделений государственных организаций, в ст. 27 ТК РБ установлен и, в отличие от ТК КР, конкретизирован запрет на совместную работу в должности руководителя и его заместителей, главного бухгалтера и его заместителей, а также кассира лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве. Запрет на совместную работу может устанавливаться в негосударственных организациях по решению собственника. В данном случае также отсутствует какая-либо дифференциация в зависимости от формы обособленного подразделения. В ТК РФ подобных прямых безусловных запретов нет, но между тем для руководителей филиалов предусмотрено больше норм-ограничений на уровне кодифицированного акта.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 28.08.2014 N 18-2/В-599
<О совместном прохождении службы в органах внутренних дел сотрудников, состоящих в близком родстве>В судебной практике применительно к муниципальным служащим разъясняется, что целью установления вышеуказанного ограничения совместной работы лиц, состоящих в близком родстве или свойстве, является недопущение возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения муниципальных служащих и качество их служебной деятельности, а также ограничение возможного злоупотребления служащими своим служебным положением. Непосредственная подчиненность означает, что один муниципальный служащий подчинен другому в соответствии с должностной инструкцией, положением о структурном подразделении муниципального органа. Непосредственная подконтрольность означает, что один муниципальный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого муниципального служащего, который непосредственно ему подчинен (Апелляционное определение Костромского областного суда от 11 сентября 2013 г. по делу N 33-1467).
<О совместном прохождении службы в органах внутренних дел сотрудников, состоящих в близком родстве>В судебной практике применительно к муниципальным служащим разъясняется, что целью установления вышеуказанного ограничения совместной работы лиц, состоящих в близком родстве или свойстве, является недопущение возможного отрицательного влияния близких родственных связей на служебные отношения муниципальных служащих и качество их служебной деятельности, а также ограничение возможного злоупотребления служащими своим служебным положением. Непосредственная подчиненность означает, что один муниципальный служащий подчинен другому в соответствии с должностной инструкцией, положением о структурном подразделении муниципального органа. Непосредственная подконтрольность означает, что один муниципальный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого муниципального служащего, который непосредственно ему подчинен (Апелляционное определение Костромского областного суда от 11 сентября 2013 г. по делу N 33-1467).
<Письмо> Росстата от 09.06.2011 N АС-15-23/2392
<Об установлении ограничений при прохождении федеральной государственной гражданской службы>
(вместе с <Письмом> Минздравсоцразвития России от 21.04.2011 N 17-1/719 "О разъяснении отдельных положений законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе")Ограничение на совместное прохождение федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) близкими родственниками или свойственниками обусловлено целью исключения возможного отрицательного влияния родственных связей на служебные взаимоотношения федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих), на качество их профессиональной служебной деятельности, которое может проявляться не только в снижении дисциплины, но и в использовании служебных полномочий в личных целях.
<Об установлении ограничений при прохождении федеральной государственной гражданской службы>
(вместе с <Письмом> Минздравсоцразвития России от 21.04.2011 N 17-1/719 "О разъяснении отдельных положений законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе")Ограничение на совместное прохождение федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) близкими родственниками или свойственниками обусловлено целью исключения возможного отрицательного влияния родственных связей на служебные взаимоотношения федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданских служащих), на качество их профессиональной служебной деятельности, которое может проявляться не только в снижении дисциплины, но и в использовании служебных полномочий в личных целях.
Статья: Проверка прокурором полноты установления предмета доказывания при расследовании уклонения от административного надзора
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)Типичными мотивами неприбытия лица к избранному им месту жительства или пребывания являются отсутствие денежных средств на проезд, желание навестить близких, родственников, знакомых; самовольного оставления места жительства, пребывания или фактического нахождения - отсутствие реальной возможности дальнейшего проживания по месту своего жительства, нежелание (невозможность) дальнейшего совместного проживания поднадзорного и его близких, родственников, желание навестить близких, родственников, знакомых, проживающих в другой местности, стремление найти работу в другом населенном пункте ввиду ее отсутствия по месту жительства.
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)Типичными мотивами неприбытия лица к избранному им месту жительства или пребывания являются отсутствие денежных средств на проезд, желание навестить близких, родственников, знакомых; самовольного оставления места жительства, пребывания или фактического нахождения - отсутствие реальной возможности дальнейшего проживания по месту своего жительства, нежелание (невозможность) дальнейшего совместного проживания поднадзорного и его близких, родственников, желание навестить близких, родственников, знакомых, проживающих в другой местности, стремление найти работу в другом населенном пункте ввиду ее отсутствия по месту жительства.
Статья: "Частные" механизмы противодействия коррупции: оптимизация и пределы экспансии антикоррупционных практик
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В качестве примера такого "конкретного правила поведения" Минтруд называет определение круга родственников при установлении антикоррупционного стандарта, устанавливающего особенности работы в организации лиц, связанных родством или свойством, на условии их прямой подчиненности друг другу. Это живо напоминает положения советского законодательства о запрете совместной службы на одном и том же государственном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве. Заметим, что данное положение, введенное еще в 1918 г. Постановлением Совета Народных Комиссаров "Об ограничении совместной службы родственников в советских учреждениях", а затем перенесенное в ст. 20 КЗоТ, касалось именно государственных организаций. Кстати, отказались от подобной нормы именно в связи с увеличением доли частного сектора экономики. Но даже эти положения советского законодательства не позволяли организации самостоятельно определять круг родственников, на которых распространяется данное ограничение. В соответствии же с рассматриваемым письмом Минтруда работодатель может устанавливать запрет совместной службы хоть двоюродного дяди, хоть внучатого племянника!
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)В качестве примера такого "конкретного правила поведения" Минтруд называет определение круга родственников при установлении антикоррупционного стандарта, устанавливающего особенности работы в организации лиц, связанных родством или свойством, на условии их прямой подчиненности друг другу. Это живо напоминает положения советского законодательства о запрете совместной службы на одном и том же государственном предприятии, в учреждении, организации лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве. Заметим, что данное положение, введенное еще в 1918 г. Постановлением Совета Народных Комиссаров "Об ограничении совместной службы родственников в советских учреждениях", а затем перенесенное в ст. 20 КЗоТ, касалось именно государственных организаций. Кстати, отказались от подобной нормы именно в связи с увеличением доли частного сектора экономики. Но даже эти положения советского законодательства не позволяли организации самостоятельно определять круг родственников, на которых распространяется данное ограничение. В соответствии же с рассматриваемым письмом Минтруда работодатель может устанавливать запрет совместной службы хоть двоюродного дяди, хоть внучатого племянника!