Ограничение режима энергопотребления
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение режима энергопотребления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отключение электроэнергии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Порядок отключения (полного ограничения режима
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Порядок отключения (полного ограничения режима
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 9.22. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод
(ред. от 04.11.2025)Статья 9.22. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)При осуществлении оперативно-технологического управления владельцы объектов электроэнергетики обязаны выполнять диспетчерские команды, распоряжения и соблюдать отказы в разрешении (согласовании), полученные от системного оператора (ст. 3 Закона об электроэнергетике, п. 41 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем). С учетом этого правила следует отличать оперативно-технологическое управление от ОДУ <1>. В договоры о передаче электрической энергии включаются условия о том, что потребители по запросу сетевой организации предоставляют технологическую информацию, включая оперативные данные о технологических режимах работы оборудования. Потребители выполняют команды сетевой организации, направленные в том числе на введение ограничения режима потребления электрической энергии. Данные действия являются оперативно-технологическим управлением. Согласно п. 58 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации оперативно-технологическое управление осуществляется в отношении линий электропередачи, оборудования и устройств, не относящихся к объектам диспетчеризации. Договорами о передаче электрической энергии по ЕНЭС предусматривается обязанность потребителей обеспечить своевременное выполнение ими команд системного оператора. Также потребители услуг по передаче электрической энергии выполняют требования ПАО "Россети" и АО "СО ЕЭС" об ограничении режима потребления электрической энергии. Наконец, ПАО "Россети" и потребители совместно обязаны исполнять диспетчерские команды и распоряжения АО "СО ЕЭС" в отношении объектов электроэнергетики потребителя и ПАО "Россети". Соответственно, в рамках договора о передаче электрической энергии отношения по ОДУ не регулируются. Оперативно-технологическое управление, осуществляемое сетевой организацией, не является деятельностью по ОДУ, так как, в частности, сетевая организация не является субъектом ОДУ, а сама выполняет диспетчерские команды и распоряжения АО "СО ЕЭС" (см., например, п. 3 ст. 21 Закона об электроэнергетике). Согласно Закону о внесении изменений в Закон об электроэнергетике N 250-ФЗ структура ОДУ была кардинальным образом изменена. Эта структура ОДУ действовала до 31 декабря 2023 г., когда лицами, осуществляющими ОДУ, были системный оператор и иные субъекты ОДУ в изолированных энергосистемах (п. 1 ст. 12 Закона об электроэнергетике). С 1 января 2024 г. субъектом ОДУ является системный оператор, единолично осуществляющий централизованное ОДУ в пределах ЕЭС России и изолированных энергосистем (п. 1.1 ст. 12 Закона об электроэнергетике). Между тем соответствующие диспетчерские центры создаются и функционируют практически в каждой сетевой организации, однако их функции отличны от функций АО "СО ЕЭС", хотя они и осуществляют взаимодействие с АО "СО ЕЭС", а также его подразделениями в изолированных энергосистемах. Порядок оказания услуг по ОДУ определяется на основании заключаемых договоров оказания услуг по ОДУ (п. 1 и 2 ст. 16 Закона об электроэнергетике).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)При осуществлении оперативно-технологического управления владельцы объектов электроэнергетики обязаны выполнять диспетчерские команды, распоряжения и соблюдать отказы в разрешении (согласовании), полученные от системного оператора (ст. 3 Закона об электроэнергетике, п. 41 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем). С учетом этого правила следует отличать оперативно-технологическое управление от ОДУ <1>. В договоры о передаче электрической энергии включаются условия о том, что потребители по запросу сетевой организации предоставляют технологическую информацию, включая оперативные данные о технологических режимах работы оборудования. Потребители выполняют команды сетевой организации, направленные в том числе на введение ограничения режима потребления электрической энергии. Данные действия являются оперативно-технологическим управлением. Согласно п. 58 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации оперативно-технологическое управление осуществляется в отношении линий электропередачи, оборудования и устройств, не относящихся к объектам диспетчеризации. Договорами о передаче электрической энергии по ЕНЭС предусматривается обязанность потребителей обеспечить своевременное выполнение ими команд системного оператора. Также потребители услуг по передаче электрической энергии выполняют требования ПАО "Россети" и АО "СО ЕЭС" об ограничении режима потребления электрической энергии. Наконец, ПАО "Россети" и потребители совместно обязаны исполнять диспетчерские команды и распоряжения АО "СО ЕЭС" в отношении объектов электроэнергетики потребителя и ПАО "Россети". Соответственно, в рамках договора о передаче электрической энергии отношения по ОДУ не регулируются. Оперативно-технологическое управление, осуществляемое сетевой организацией, не является деятельностью по ОДУ, так как, в частности, сетевая организация не является субъектом ОДУ, а сама выполняет диспетчерские команды и распоряжения АО "СО ЕЭС" (см., например, п. 3 ст. 21 Закона об электроэнергетике). Согласно Закону о внесении изменений в Закон об электроэнергетике N 250-ФЗ структура ОДУ была кардинальным образом изменена. Эта структура ОДУ действовала до 31 декабря 2023 г., когда лицами, осуществляющими ОДУ, были системный оператор и иные субъекты ОДУ в изолированных энергосистемах (п. 1 ст. 12 Закона об электроэнергетике). С 1 января 2024 г. субъектом ОДУ является системный оператор, единолично осуществляющий централизованное ОДУ в пределах ЕЭС России и изолированных энергосистем (п. 1.1 ст. 12 Закона об электроэнергетике). Между тем соответствующие диспетчерские центры создаются и функционируют практически в каждой сетевой организации, однако их функции отличны от функций АО "СО ЕЭС", хотя они и осуществляют взаимодействие с АО "СО ЕЭС", а также его подразделениями в изолированных энергосистемах. Порядок оказания услуг по ОДУ определяется на основании заключаемых договоров оказания услуг по ОДУ (п. 1 и 2 ст. 16 Закона об электроэнергетике).
Статья: Мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в результате частичного или полного отключения электроэнергии
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Перечень мероприятий, рекомендуемых к выполнению
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Перечень мероприятий, рекомендуемых к выполнению
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В Постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" <88> регламентируется реализация электрической энергии на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии: договора энергоснабжения и договора купли-продажи (поставки) электрической энергии. Существует значительное различие между этими договорами. Начало исполнения обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения связано с началом оказания услуг по передаче электрической энергии, а исполнение по договору купли-продажи - заключения потребителем и территориальной сетевой организацией договора оказания услуг по передаче электрической энергии.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В Постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" <88> регламентируется реализация электрической энергии на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии: договора энергоснабжения и договора купли-продажи (поставки) электрической энергии. Существует значительное различие между этими договорами. Начало исполнения обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения связано с началом оказания услуг по передаче электрической энергии, а исполнение по договору купли-продажи - заключения потребителем и территориальной сетевой организацией договора оказания услуг по передаче электрической энергии.