Ограничение проверок бизнеса
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение проверок бизнеса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на современном этапе
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)В 2022 году осуществлению территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции препятствовали ограничения на проведение проверок бизнеса, введенные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в качестве санкционных мер, в результате чего результативность проверок составила около 37%.
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 4)В 2022 году осуществлению территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции препятствовали ограничения на проведение проверок бизнеса, введенные Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в качестве санкционных мер, в результате чего результативность проверок составила около 37%.
Статья: Прокурорские проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности в условиях моратория на проведение проверок органами контроля
(Шейкин В.В.)
("Законность", 2022, N 10)По нашему мнению, оба указанных способа проведения проверок не соответствуют требованиям федеральных законов и принимаемым Правительством мерам по ограничению проверок в отношении бизнеса.
(Шейкин В.В.)
("Законность", 2022, N 10)По нашему мнению, оба указанных способа проведения проверок не соответствуют требованиям федеральных законов и принимаемым Правительством мерам по ограничению проверок в отношении бизнеса.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Учитывая, что одной из основных целей принятия Закона N 294-ФЗ является усовершенствование существующей системы государственного контроля и снижения административной нагрузки на бизнес, в данном законе был установлен предельный период проверки: для юридического лица - 20 рабочих дней, а для юридического лица с филиалами - 60 рабочих дней.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Учитывая, что одной из основных целей принятия Закона N 294-ФЗ является усовершенствование существующей системы государственного контроля и снижения административной нагрузки на бизнес, в данном законе был установлен предельный период проверки: для юридического лица - 20 рабочих дней, а для юридического лица с филиалами - 60 рабочих дней.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 04.12.2014
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию"Надо, наконец, отказаться от самого принципа тотального, бесконечного контроля. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть риски или признаки нарушений. Ведь понимаете, даже когда мы сейчас уже провели определенную работу по ограничениям и эти ограничения работают вроде бы неплохо, но проверяющих органов так много, что если каждый из них хоть один раз придет - все, можно любую фирму закрывать. Правительство в 2015 году должно принять все необходимые решения по переходу к такой системе, системе ограничений, что касается проверок.
"Послание Президента РФ Федеральному Собранию"Надо, наконец, отказаться от самого принципа тотального, бесконечного контроля. Отслеживать ситуацию нужно там, где действительно есть риски или признаки нарушений. Ведь понимаете, даже когда мы сейчас уже провели определенную работу по ограничениям и эти ограничения работают вроде бы неплохо, но проверяющих органов так много, что если каждый из них хоть один раз придет - все, можно любую фирму закрывать. Правительство в 2015 году должно принять все необходимые решения по переходу к такой системе, системе ограничений, что касается проверок.
Статья: Обзор антикризисных мер налоговой поддержки компаний: итоги 2022 года
(Кабанова М.О.)
("Финансы", 2023, N 1)В то время как введение полного моратория на проведение налоговых проверок бизнеса выглядит маловероятным, учитывая возрастающий риск злоупотреблений и возможные ограничения для самого бизнеса, связанные с этим (например, в части возмещения НДС), административная нагрузка на бизнес в кризисном периоде может снижаться за счет усиления контроля вышестоящих органов за запросом документов территориальными налоговыми органами (в том числе в рамках предпроверочного анализа), а также недопущения формального подхода в рамках таких проверок. Например, было бы ожидаемым увидеть послабления требований к формам и срокам представления документов, получаемых из-за рубежа, учитывая существующие логистические сложности с доставкой документов в Россию.
(Кабанова М.О.)
("Финансы", 2023, N 1)В то время как введение полного моратория на проведение налоговых проверок бизнеса выглядит маловероятным, учитывая возрастающий риск злоупотреблений и возможные ограничения для самого бизнеса, связанные с этим (например, в части возмещения НДС), административная нагрузка на бизнес в кризисном периоде может снижаться за счет усиления контроля вышестоящих органов за запросом документов территориальными налоговыми органами (в том числе в рамках предпроверочного анализа), а также недопущения формального подхода в рамках таких проверок. Например, было бы ожидаемым увидеть послабления требований к формам и срокам представления документов, получаемых из-за рубежа, учитывая существующие логистические сложности с доставкой документов в Россию.
Готовое решение: Как применяется налоговая амнистия за дробление бизнеса
(КонсультантПлюс, 2025)Такое возможно, если налоговый орган не усматривает риски дробления бизнеса в 2025, 2026 гг.
(КонсультантПлюс, 2025)Такое возможно, если налоговый орган не усматривает риски дробления бизнеса в 2025, 2026 гг.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Ключевые слова: меры социально-экономической поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства, экономические санкции Запада, масштабные ограничения финансовой системы, экономическая безопасность, финансовые и нефинансовые меры поддержки, налоговые льготы, мораторий на проверку бизнеса.
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Ключевые слова: меры социально-экономической поддержки, субъекты малого и среднего предпринимательства, экономические санкции Запада, масштабные ограничения финансовой системы, экономическая безопасность, финансовые и нефинансовые меры поддержки, налоговые льготы, мораторий на проверку бизнеса.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Введенный Правительством в 2022 году запрет на определенные виды проверок, считаю, убедительно продемонстрировал, что общественная безопасность, качество товаров услуг, особенно в сферах с низким риском, вполне могут быть обеспечены и без постоянного взаимодействия контролирующих органов с бизнесом. И данная в целом позитивная практика стала для нас весомым поводом для инициирования поддержанных Вами, Владимир Владимирович, предложений о законодательном закреплении ограничений на проверки после отмены моратория. Соответствующие положения включены в Закон о госконтроле.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Введенный Правительством в 2022 году запрет на определенные виды проверок, считаю, убедительно продемонстрировал, что общественная безопасность, качество товаров услуг, особенно в сферах с низким риском, вполне могут быть обеспечены и без постоянного взаимодействия контролирующих органов с бизнесом. И данная в целом позитивная практика стала для нас весомым поводом для инициирования поддержанных Вами, Владимир Владимирович, предложений о законодательном закреплении ограничений на проверки после отмены моратория. Соответствующие положения включены в Закон о госконтроле.
"Контроль за деятельностью акционерного общества: правовое регулирование: монография"
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Государственное регулирование корпоративных отношений также затрагивает мероприятия по контролю хозяйственных обществ. Одним из них является сокращение плановых мероприятий по контролю организации со стороны уполномоченного государственного органа до одного раза в три года, а также запрет на проведение внеплановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев выявления нарушений, представляющих угрозу жизни и здоровья людей, и только по согласованию с прокурором субъекта РФ (подпункт "а" пункта 1 Указа Президента РФ от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности") <132>. В настоящее время действует мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса, который продлевается на весь период до конца 2022 года <133>.
(Патенкова В.Ю.)
("Юстицинформ", 2023)Государственное регулирование корпоративных отношений также затрагивает мероприятия по контролю хозяйственных обществ. Одним из них является сокращение плановых мероприятий по контролю организации со стороны уполномоченного государственного органа до одного раза в три года, а также запрет на проведение внеплановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев выявления нарушений, представляющих угрозу жизни и здоровья людей, и только по согласованию с прокурором субъекта РФ (подпункт "а" пункта 1 Указа Президента РФ от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности") <132>. В настоящее время действует мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса, который продлевается на весь период до конца 2022 года <133>.
Статья: Цифровой рубль и система быстрых платежей как наиболее значимые проекты регулятивной "песочницы" Центрального банка Российской Федерации
(Самсонович Е.С.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)В связи с этим механизм регулятивной "песочницы" заключает в себе способы проверки новых технологий и бизнес-процессов среди ограниченного круга участников, сопровождаемые специфическими юридическими предписаниями. Это подразумевает либо отмену разнообразных обязательных требований для испытаний, либо разработку специальных требований и индивидуальных условий. Ввиду того что иногда в процессе регулирования не учитываются новые подходы и технологии, специальные правовые режимы могут снизить уровень правовой неопределенности и правовых рисков для всех участников.
(Самсонович Е.С.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)В связи с этим механизм регулятивной "песочницы" заключает в себе способы проверки новых технологий и бизнес-процессов среди ограниченного круга участников, сопровождаемые специфическими юридическими предписаниями. Это подразумевает либо отмену разнообразных обязательных требований для испытаний, либо разработку специальных требований и индивидуальных условий. Ввиду того что иногда в процессе регулирования не учитываются новые подходы и технологии, специальные правовые режимы могут снизить уровень правовой неопределенности и правовых рисков для всех участников.
Статья: Налоговая реконструкция: разъяснения ФНС России
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Заслуживает внимания факт отдельного упоминания спецрежима ЕНВД, несмотря на его отмену с 2021 г. Это говорит об особом внимании налоговиков к данному режиму и намерении проверить налогоплательщиков за прошедшие налоговые периоды с учетом 3-летнего срока ограничения на проведение выездных налоговых проверок. При этом нарушение может выражаться в применении ЕНВД как одним субъектом (например, сокрытие реальной площади торгового зала), так и группой компаний и оценкой налоговым органом незаконного дробления бизнеса (формальное разделение торговых площадей между взаимозависимыми лицами).
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Заслуживает внимания факт отдельного упоминания спецрежима ЕНВД, несмотря на его отмену с 2021 г. Это говорит об особом внимании налоговиков к данному режиму и намерении проверить налогоплательщиков за прошедшие налоговые периоды с учетом 3-летнего срока ограничения на проведение выездных налоговых проверок. При этом нарушение может выражаться в применении ЕНВД как одним субъектом (например, сокрытие реальной площади торгового зала), так и группой компаний и оценкой налоговым органом незаконного дробления бизнеса (формальное разделение торговых площадей между взаимозависимыми лицами).
Статья: Правовое регулирование инвестиционных финансовых платформ (краудфинансирования) в предпринимательской деятельности
(Егорова М.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Для устранения указанных рисков оператору инвестиционной платформы рекомендуется проводить юридическую проверку проекта, базовую экспертизу ее бизнес-модели, а также установить ограничения на предельные объемы инвестиций в такой проект. Кроме того, целесообразно установить требования к устойчивости информационных систем операторов инвестиционных платформ, наличию резервных систем функционирования.
(Егорова М.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)Для устранения указанных рисков оператору инвестиционной платформы рекомендуется проводить юридическую проверку проекта, базовую экспертизу ее бизнес-модели, а также установить ограничения на предельные объемы инвестиций в такой проект. Кроме того, целесообразно установить требования к устойчивости информационных систем операторов инвестиционных платформ, наличию резервных систем функционирования.
Статья: Национальная экономика и факторы, определяющие развитие преступности
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Такие и иные примеры участия президента страны в урегулировании проблемных вопросов в экономике, как с ПАО "РусГидро", Кандалакшским алюминиевым заводом и др., позволяют нам сформулировать промежуточный вывод, который сводится к тому, что национальная экономика не может считаться полноправным участником международной торговли и мировых финансовых рынков по следующим причинам. Во-первых, существующая форма глобализации, которую ведущие западные государства пытаются решить нерыночными методами конкуренции, не дает российским хозяйствующим субъектам доступ к передовым технологиям, а, наоборот, ведет к негативным последствиям: закреплению периферийной модели экономики, разорению малого бизнеса, снижению уровня жизни и др. Второе, что крайне важно, государству необходимо научиться вырабатывать, с одной стороны, механизмы защиты своего товаропроизводителя, в том числе мерами уголовно-правового характера, а с другой - систему контроля вопросов ценообразования. Причем следует понимать, что в рыночной экономике не может существовать государственное регулирование цен - это приведет к уходу производителей товаров с рынка и товарному дефициту, как происходит сегодня во многих сегментах рынка - отечественные производители предпочитают экспортировать продукт, а не продавать на местном рынке. Целый ряд отечественных специалистов в области экономики ратует за введение ограничений на экспорт товаров отечественного производителя. Как показывает история, это тоже не решение проблемы. Ее решение - снижение числа фискальных проверок бизнеса, в том числе со стороны правоохранительных органов, а также обеспечение низких банковских ставок. Для примера, в европейских странах они составляют от 1 до 3%, в Америке - от 0,25%, а у нас - от 10% и выше.
(Васильев Э.А., Болт Ю.А.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 6)Такие и иные примеры участия президента страны в урегулировании проблемных вопросов в экономике, как с ПАО "РусГидро", Кандалакшским алюминиевым заводом и др., позволяют нам сформулировать промежуточный вывод, который сводится к тому, что национальная экономика не может считаться полноправным участником международной торговли и мировых финансовых рынков по следующим причинам. Во-первых, существующая форма глобализации, которую ведущие западные государства пытаются решить нерыночными методами конкуренции, не дает российским хозяйствующим субъектам доступ к передовым технологиям, а, наоборот, ведет к негативным последствиям: закреплению периферийной модели экономики, разорению малого бизнеса, снижению уровня жизни и др. Второе, что крайне важно, государству необходимо научиться вырабатывать, с одной стороны, механизмы защиты своего товаропроизводителя, в том числе мерами уголовно-правового характера, а с другой - систему контроля вопросов ценообразования. Причем следует понимать, что в рыночной экономике не может существовать государственное регулирование цен - это приведет к уходу производителей товаров с рынка и товарному дефициту, как происходит сегодня во многих сегментах рынка - отечественные производители предпочитают экспортировать продукт, а не продавать на местном рынке. Целый ряд отечественных специалистов в области экономики ратует за введение ограничений на экспорт товаров отечественного производителя. Как показывает история, это тоже не решение проблемы. Ее решение - снижение числа фискальных проверок бизнеса, в том числе со стороны правоохранительных органов, а также обеспечение низких банковских ставок. Для примера, в европейских странах они составляют от 1 до 3%, в Америке - от 0,25%, а у нас - от 10% и выше.
Статья: "Один за три, и два для одного..." Тонкости "штрафообложения"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)По итогам XXVI Петербургского международного экономического форума Президент РФ сформулировал поручения, среди которых - ограничить полномочия сотрудников МВД и органов госконтроля по проверкам бизнеса.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)По итогам XXVI Петербургского международного экономического форума Президент РФ сформулировал поручения, среди которых - ограничить полномочия сотрудников МВД и органов госконтроля по проверкам бизнеса.