Ограничение количества участников закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение количества участников закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Объединение в один лот товаров, работ, услуг при закупке по Закону N 44-ФЗ.
Можно ли объединять в один лот поставку различных продуктов питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России: Объединение неправомерно, если приводит к ограничению количества участников закупки.
Можно ли объединять в один лот поставку различных продуктов питания по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подход ФАС России: Объединение неправомерно, если приводит к ограничению количества участников закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Формирование лота Аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, путем объединения в один лот выполнения работ в короткие сроки одновременно в 21 городе Российской Федерации, расположенном на существенном друг от друга расстоянии, ведет к ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. Формирование лота Аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, путем объединения в один лот выполнения работ в короткие сроки одновременно в 21 городе Российской Федерации, расположенном на существенном друг от друга расстоянии, ведет к ограничению количества участников закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Формирование лота при проведении закупок на выполнение работ по ремонту/содержанию автомобильных дорог не должно приводить к ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Формирование лота при проведении закупок на выполнение работ по ремонту/содержанию автомобильных дорог не должно приводить к ограничению количества участников закупки.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Установление в документации о закупке требования о наличии у участников закупки лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при условии, что предмет закупки составляют работы, не требующие наличия указанной лицензии, ограничивает количество участников закупки и влечет привлечение должностного лица Заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Установление в документации о закупке требования о наличии у участников закупки лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений при условии, что предмет закупки составляют работы, не требующие наличия указанной лицензии, ограничивает количество участников закупки и влечет привлечение должностного лица Заказчика к административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. При формировании лота заказчик должен руководствоваться правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Иное влечет привлечение заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. При формировании лота заказчик должен руководствоваться правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам, при условии что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки. Иное влечет привлечение заказчика к административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Заказчик не вправе формировать объект закупки таким образом, чтобы это приводило к ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Заказчик не вправе формировать объект закупки таким образом, чтобы это приводило к ограничению количества участников закупки.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Объединение в один предмет закупки поставки процессоров (оборудование, комплектующие) и программного обеспечения, без которого процессор может самостоятельно функционировать и использоваться, является неправомерным, поскольку указанные товары не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь с объектом закупки и являются предметом различных закупочных процедур, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Объединение в один предмет закупки поставки процессоров (оборудование, комплектующие) и программного обеспечения, без которого процессор может самостоятельно функционировать и использоваться, является неправомерным, поскольку указанные товары не обладают какими-либо родовыми, однородными признаками, а также не имеют функциональную и технологическую связь с объектом закупки и являются предметом различных закупочных процедур, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Заказчик обязан надлежащим образом устанавливать в описании объекта закупки требования к характеристикам закупаемых услуг, не влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Заказчик обязан надлежащим образом устанавливать в описании объекта закупки требования к характеристикам закупаемых услуг, не влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Формирование лота на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в субъекте Российской Федерации должно осуществляться с учетом Письма ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20. Укрупнение лота приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Формирование лота на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в субъекте Российской Федерации должно осуществляться с учетом Письма ФАС России от 24.04.2020 N ИА/35241/20. Укрупнение лота приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Укрупнение лота на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в субъекте Российской Федерации приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3. Укрупнение лота на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в субъекте Российской Федерации приводит к ограничению количества потенциальных участников закупки.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Комиссия ФАС России (решение от 28.04.2021 по делу N 21/44/105/538) признала жалобу на ненадлежащее формирование объекта (лота) закупки обоснованной, поскольку объединение в один объект (лот) закупки работ на различных объектах может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Комиссия ФАС России (решение от 28.04.2021 по делу N 21/44/105/538) признала жалобу на ненадлежащее формирование объекта (лота) закупки обоснованной, поскольку объединение в один объект (лот) закупки работ на различных объектах может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, устанавливается только в случае, если, с учетом объекта закупки, законодательством Российской Федерации предусмотрены такие требования. В ином случае установление такого требования ведет к ограничению количества участников закупки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, устанавливается только в случае, если, с учетом объекта закупки, законодательством Российской Федерации предусмотрены такие требования. В ином случае установление такого требования ведет к ограничению количества участников закупки.