Ограничение движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с привлечением к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ): Уполномоченный орган хочет возместить ущерб, причиненный автомобильным дорогам, при привлечении к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(КонсультантПлюс, 2025)информирование пользователей автомобильных дорог о временном ограничении движения (опубликованной информацией о введении временного ограничения движения транспортных средств, соответствующими временными дорожными знаками и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2025)информирование пользователей автомобильных дорог о временном ограничении движения (опубликованной информацией о введении временного ограничения движения транспортных средств, соответствующими временными дорожными знаками и т.п.)
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с причинением вреда имуществу: Уполномоченный орган хочет взыскать убытки, возникшие из-за повреждения дорожного покрытия
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 15, 1064 ГК РФ, ст. ст. 30, 31 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, п. п. 2, 4, 6, 12, пп. 3 п. 23 Порядка осуществления временных ограничений движения по автодорогам
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ст. ст. 15, 1064 ГК РФ, ст. ст. 30, 31 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, п. п. 2, 4, 6, 12, пп. 3 п. 23 Порядка осуществления временных ограничений движения по автодорогам
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ограничение движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах: дефекты правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)"Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
(ред. от 31.07.2025)
"Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"Статья 14. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)То обстоятельство, что Постановлением администрации г. Барнаула от 16 апреля 2014 г. N 717 "О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения округа города Барнаула Алтайского края в весенний период" были введены соответствующие ограничения, также не лишало подрядчика возможности выполнения работ в согласованный сторонами срок, поскольку указанные ограничения согласно пункту 4 названного Постановления не распространялись на провоз дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и ремонтных работ. А более того, подрядчик вправе был уплатить в установленном порядке плату за провоз тяжеловесного груза в счет возмещения ущерба, причиненного дороге, и осуществить провоз необходимых грузов, не связанных с выполнением дорожно-ремонтных работ" <1>;
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)То обстоятельство, что Постановлением администрации г. Барнаула от 16 апреля 2014 г. N 717 "О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения округа города Барнаула Алтайского края в весенний период" были введены соответствующие ограничения, также не лишало подрядчика возможности выполнения работ в согласованный сторонами срок, поскольку указанные ограничения согласно пункту 4 названного Постановления не распространялись на провоз дорожно-строительной и дорожно-эксплуатационной техники и материалов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и ремонтных работ. А более того, подрядчик вправе был уплатить в установленном порядке плату за провоз тяжеловесного груза в счет возмещения ущерба, причиненного дороге, и осуществить провоз необходимых грузов, не связанных с выполнением дорожно-ремонтных работ" <1>;
Статья: Унификация классификации транспортных средств как основа совершенствования правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Более того, возникли значительные проблемы у владельцев пикапов, грузоподъемность которых превышает 1 т. Они попали в область правовых ограничений, установленных Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы".
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Более того, возникли значительные проблемы у владельцев пикапов, грузоподъемность которых превышает 1 т. Они попали в область правовых ограничений, установленных Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы".
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, в ходе осмотра блока управления при помощи аппаратно-программного комплекса Bosch Crash Data Retrieva установлено, что скорость автомобиля непосредственно перед ДТП превышала более чем в два раза допустимую скорость движения на данном участке дороги - 114 км/ч при ограничении скорости движения не более 50 км/ч. Также было установлено, что водитель Е. постоянно воздействовал на педаль акселератора и не предпринимал мер к остановке автомобиля, то есть на педаль тормоза не воздействовал. На основании полученных данных была назначена дополнительная судебная автотехническая экспертиза, в ходе которой установлен достоверный механизм и ход ДТП, а также признана несостоятельность защитной версии обвиняемого водителя Е. В ходе судебного заседания обвиняемый Е. признал свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК России, и судом вынесен обвинительный приговор <1>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)Так, в ходе осмотра блока управления при помощи аппаратно-программного комплекса Bosch Crash Data Retrieva установлено, что скорость автомобиля непосредственно перед ДТП превышала более чем в два раза допустимую скорость движения на данном участке дороги - 114 км/ч при ограничении скорости движения не более 50 км/ч. Также было установлено, что водитель Е. постоянно воздействовал на педаль акселератора и не предпринимал мер к остановке автомобиля, то есть на педаль тормоза не воздействовал. На основании полученных данных была назначена дополнительная судебная автотехническая экспертиза, в ходе которой установлен достоверный механизм и ход ДТП, а также признана несостоятельность защитной версии обвиняемого водителя Е. В ходе судебного заседания обвиняемый Е. признал свою вину в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК России, и судом вынесен обвинительный приговор <1>.
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2025)проверьте его водительское удостоверение. По общему правилу оно должно быть российского образца, так как запрещено в рамках трудовой деятельности управлять автомобилем на основании иностранных прав (ограничение не действует, если транспортное средство участвует в международном движении). В отношении соискателей - не граждан РФ действуют те же правила. Исключение сделано для граждан государств, где русский язык официальный (например, граждан Киргизской Республики). Они могут работать в РФ водителями на основании иностранных водительских удостоверений, которые выданы в государствах, гражданами которых они являются. Это обусловлено п. п. 2, 4, 12, 13, 17 ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения. Есть ситуации, когда иностранные права указанных иностранцев признаются недействительными для управления транспортным средством в РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)проверьте его водительское удостоверение. По общему правилу оно должно быть российского образца, так как запрещено в рамках трудовой деятельности управлять автомобилем на основании иностранных прав (ограничение не действует, если транспортное средство участвует в международном движении). В отношении соискателей - не граждан РФ действуют те же правила. Исключение сделано для граждан государств, где русский язык официальный (например, граждан Киргизской Республики). Они могут работать в РФ водителями на основании иностранных водительских удостоверений, которые выданы в государствах, гражданами которых они являются. Это обусловлено п. п. 2, 4, 12, 13, 17 ст. 25 Закона о безопасности дорожного движения. Есть ситуации, когда иностранные права указанных иностранцев признаются недействительными для управления транспортным средством в РФ.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако в судебной практике <1> встречается и иной подход, когда критерием признания соответствующего объекта автомобильной дорогой (или улучшением земельного участка) выступают не характеристики объекта, а необходимость обеспечения доступа к дорожно-транспортному сообщению неограниченного круга лиц. Рассматривая спор и оценивая правомерность действий по возведению шлагбаума и ограничению движения, суд установил, что спорный проезд является единственным транспортным обеспечением нескольких земельных участков с определенной улицы. Несмотря на возражения собственника земельного участка о том, что данный проезд является улучшением земельного участка и не возводился как автомобильная дорога, суд пришел к выводу о необходимости признания указанного проезда автомобильной дорогой общего пользования. Решение суда представляется спорным, поскольку основывается на норме, не подлежащей применению. В соответствии со ст. 23 ЗК РФ и ст. 274 ГК РФ для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан в зависимости от круга затрагиваемых интересов подлежит установлению публичный или частный сервитуты. Иными словами, решение проблемы свободного дорожно-транспортного сообщения осуществляется не путем признания соответствующего проезда автомобильной дорогой, а посредством установления сервитута.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Однако в судебной практике <1> встречается и иной подход, когда критерием признания соответствующего объекта автомобильной дорогой (или улучшением земельного участка) выступают не характеристики объекта, а необходимость обеспечения доступа к дорожно-транспортному сообщению неограниченного круга лиц. Рассматривая спор и оценивая правомерность действий по возведению шлагбаума и ограничению движения, суд установил, что спорный проезд является единственным транспортным обеспечением нескольких земельных участков с определенной улицы. Несмотря на возражения собственника земельного участка о том, что данный проезд является улучшением земельного участка и не возводился как автомобильная дорога, суд пришел к выводу о необходимости признания указанного проезда автомобильной дорогой общего пользования. Решение суда представляется спорным, поскольку основывается на норме, не подлежащей применению. В соответствии со ст. 23 ЗК РФ и ст. 274 ГК РФ для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан в зависимости от круга затрагиваемых интересов подлежит установлению публичный или частный сервитуты. Иными словами, решение проблемы свободного дорожно-транспортного сообщения осуществляется не путем признания соответствующего проезда автомобильной дорогой, а посредством установления сервитута.
Ситуация: В каких случаях инспектор вправе останавливать транспортные средства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)временного ограничения или запрещения движения ТС, оцепления (блокирования) территорий;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)временного ограничения или запрещения движения ТС, оцепления (блокирования) территорий;
Готовое решение: Какие условия договора перевозки груза автомобильным транспортом являются существенными
(КонсультантПлюс, 2025)указания грузоотправителя по особым условиям перевозки. Например, о маршруте перевозки, о сроке доставки груза грузополучателю, об ограничениях скорости движения, об особенностях перевозки конкретного груза, о лицах, по указанию которых может осуществляться переадресовка, их контактах и о способах передачи указаний на переадресовку, об указаниях, необходимых для выполнения требований законодательства РФ (п. 5 транспортной накладной, п. 107 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом);
(КонсультантПлюс, 2025)указания грузоотправителя по особым условиям перевозки. Например, о маршруте перевозки, о сроке доставки груза грузополучателю, об ограничениях скорости движения, об особенностях перевозки конкретного груза, о лицах, по указанию которых может осуществляться переадресовка, их контактах и о способах передачи указаний на переадресовку, об указаниях, необходимых для выполнения требований законодательства РФ (п. 5 транспортной накладной, п. 107 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом);
Статья: Актуальные проблемы участия в дорожном движении средств индивидуальной мобильности и пути их решения (обзор зарубежной практики)
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В то же время на национальном уровне стран Европейского союза и иных европейских стран создана нормативная база, касающаяся вопросов ограничения скоростных параметров СИМ, закрепления требований к их мощности и массе, обязательного наличия определенных элементов безопасности (таких как фары и светоотражатели), требований к пользователям СИМ (возраст, наличие шлема, максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови, запрет на ношение наушников), ограничения движения СИМ на дорогах общего пользования.
(Гордеева А.Д.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В то же время на национальном уровне стран Европейского союза и иных европейских стран создана нормативная база, касающаяся вопросов ограничения скоростных параметров СИМ, закрепления требований к их мощности и массе, обязательного наличия определенных элементов безопасности (таких как фары и светоотражатели), требований к пользователям СИМ (возраст, наличие шлема, максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови, запрет на ношение наушников), ограничения движения СИМ на дорогах общего пользования.
Статья: Военное положение и обеспечивающие его административно-правовые режимы: содержание и взаимосвязь
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Вторая зона - это восемь субъектов РФ (Республика Крым, Краснодарский край, Белгородская, Брянская, Воронежская, Курская, Ростовская области и г. Севастополь), географически наиболее приближенные к территории, на которой введено военное положение. В этой зоне установлен "режим (средний уровень реагирования)". Высшие должностные лица этих субъектов РФ наделены полномочиями по применению отдельных мер, предусмотренных ФКЗ о ВП и связанных с усилением охраны общественного порядка, введением особого режима работы объектов транспорта, связи, энергетики и осуществлением контроля за деятельностью соответствующих объектов, установлением особого порядка въезда на соответствующую территорию и выезда из нее, ограничением движения транспорта, временным отселением жителей в безопасные районы с предоставлением им временных или стационарных жилых помещений.
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Вторая зона - это восемь субъектов РФ (Республика Крым, Краснодарский край, Белгородская, Брянская, Воронежская, Курская, Ростовская области и г. Севастополь), географически наиболее приближенные к территории, на которой введено военное положение. В этой зоне установлен "режим (средний уровень реагирования)". Высшие должностные лица этих субъектов РФ наделены полномочиями по применению отдельных мер, предусмотренных ФКЗ о ВП и связанных с усилением охраны общественного порядка, введением особого режима работы объектов транспорта, связи, энергетики и осуществлением контроля за деятельностью соответствующих объектов, установлением особого порядка въезда на соответствующую территорию и выезда из нее, ограничением движения транспорта, временным отселением жителей в безопасные районы с предоставлением им временных или стационарных жилых помещений.
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)произошло прекращение (ограничение) движения на участке дороги, не имеющей объездных путей, на 6 часов и более;
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)произошло прекращение (ограничение) движения на участке дороги, не имеющей объездных путей, на 6 часов и более;