Ограничение доступа к сведениям ЕГРЮЛ
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение доступа к сведениям ЕГРЮЛ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), доступ к которым ограничен
(КонсультантПлюс, 2025)1. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), доступ к которым ограничен
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об ограничении доступа к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о юрлицах.
(Письмо ФНС России от 29.06.2022 N КВ-3-14/6802@)Вопрос: Об ограничении доступа к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о юрлицах.
(Письмо ФНС России от 29.06.2022 N КВ-3-14/6802@)Вопрос: Об ограничении доступа к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о юрлицах.
Вопрос: Об ограничении доступа к сведениям, включенным в ЕГРЮЛ, в отношении личных фондов.
(Письмо Минфина России от 14.07.2025 N 03-12-13/68079)Вопрос: Об ограничении доступа к сведениям, включенным в ЕГРЮЛ, в отношении личных фондов.
(Письмо Минфина России от 14.07.2025 N 03-12-13/68079)Вопрос: Об ограничении доступа к сведениям, включенным в ЕГРЮЛ, в отношении личных фондов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.09.2022 N 1625
(ред. от 11.11.2025)
"Об определении случаев, в которых доступ к информации (сведениям), содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности и Едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования перечня лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов")2. Установить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Федеральная налоговая служба ограничивает доступ к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице, указанным в подпунктах "д", "ж", "и", "л", "л.1" (в части сведений о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей), "м", "н" и "т" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - сведения), в случае включения юридического лица в перечень, а также в случае, если сведения содержат информацию о юридическом лице, включенном в перечень, или о физическом лице, являющемся учредителем или участником юридического лица, в случае если к такому физическому лицу применяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, согласно приложению к Правилам, утвержденным настоящим постановлением (далее - ограничительные меры), при поступлении от такого лица заявления с указанием информации, доступ к которой подлежит ограничению.
(ред. от 11.11.2025)
"Об определении случаев, в которых доступ к информации (сведениям), содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности и Едином государственном реестре юридических лиц, может быть ограничен, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 729 и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования перечня лиц, к которым применяются, могут быть применены или на которых распространяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов")2. Установить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Федеральная налоговая служба ограничивает доступ к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице, указанным в подпунктах "д", "ж", "и", "л", "л.1" (в части сведений о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей), "м", "н" и "т" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - сведения), в случае включения юридического лица в перечень, а также в случае, если сведения содержат информацию о юридическом лице, включенном в перечень, или о физическом лице, являющемся учредителем или участником юридического лица, в случае если к такому физическому лицу применяются ограничительные меры, введенные иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов, согласно приложению к Правилам, утвержденным настоящим постановлением (далее - ограничительные меры), при поступлении от такого лица заявления с указанием информации, доступ к которой подлежит ограничению.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Случаи, в которых доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен, а также критерии и порядок определения юридических лиц, имеющих право на ограничение доступа к сведениям о них, содержащимся в ЕГРЮЛ, определяются Правительством РФ.
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Случаи, в которых доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен, а также критерии и порядок определения юридических лиц, имеющих право на ограничение доступа к сведениям о них, содержащимся в ЕГРЮЛ, определяются Правительством РФ.
Статья: Сравнительно-правовой анализ редомициляции в России и за рубежом: насколько эффективна российская модель?
(Ищенко И.Д.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)Поэтому для МК (но не для МФ) в САР предусмотрены налоговые льготы, похожие на льготы на Кипре и БВО. Кроме того, на основании заявления МК может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об участниках МК, о ее руководителе (ч. 1 ст. 6 Закона об МК). Такие ограничения доступа к информации об МК и налоговые льготы являются признаками офшора.
(Ищенко И.Д.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)Поэтому для МК (но не для МФ) в САР предусмотрены налоговые льготы, похожие на льготы на Кипре и БВО. Кроме того, на основании заявления МК может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об участниках МК, о ее руководителе (ч. 1 ст. 6 Закона об МК). Такие ограничения доступа к информации об МК и налоговые льготы являются признаками офшора.
Готовое решение: Как предоставляются сведения и копии документов из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)международная компания может ограничить доступ к сведениям из ЕГРЮЛ (документам, содержащим их) о своих участниках, а также о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени компании. Сведения о международной компании, имеющие ограниченный доступ, могут быть предоставлены только госорганам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, Банку России, судам, а также лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени такой компании, либо лицу, действующему от ее имени на основании нотариально удостоверенной доверенности с полномочиями на получение таких сведений (ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 03.08.2018 N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах").
(КонсультантПлюс, 2025)международная компания может ограничить доступ к сведениям из ЕГРЮЛ (документам, содержащим их) о своих участниках, а также о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени компании. Сведения о международной компании, имеющие ограниченный доступ, могут быть предоставлены только госорганам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, Банку России, судам, а также лицу, имеющему право без доверенности действовать от имени такой компании, либо лицу, действующему от ее имени на основании нотариально удостоверенной доверенности с полномочиями на получение таких сведений (ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 03.08.2018 N 290-ФЗ "О международных компаниях и международных фондах").
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Случаи, в которых доступ к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен, а также критерии и порядок определения юридических лиц, имеющих право на ограничение доступа к сведениям о них, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, определяются Правительством Российской Федерации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Случаи, в которых доступ к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице (с указанием перечня таких сведений) может быть ограничен, а также критерии и порядок определения юридических лиц, имеющих право на ограничение доступа к сведениям о них, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, определяются Правительством Российской Федерации.
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Таким образом, на сегодняшний день перечень организаций, которые могут скрыть о себе часть сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, является ограниченным. Если организация не отвечает условиям, изложенным в Постановлении N 729, то в отношении нее неприменимы ограничения доступа к сведениям в ЕГРЮЛ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Таким образом, на сегодняшний день перечень организаций, которые могут скрыть о себе часть сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, является ограниченным. Если организация не отвечает условиям, изложенным в Постановлении N 729, то в отношении нее неприменимы ограничения доступа к сведениям в ЕГРЮЛ.
Статья: Корпоративное управление предприятиями оборонно-промышленного комплекса: смена парадигм
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Следует отметить, что отечественное законодательство и ранее содержало нормы о возможности для определенных категорий лиц не раскрывать информацию о себе. Так, в июне 2019 г. предприятиям, зарегистрированным на новых территориях России (в ДНР, Республике Крым, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях или г. Севастополе), предоставлено право ограничить доступ к сведениям ЕГРЮЛ о своих участниках и руководителях <22>; в апреле 2022 г. кредитным и некредитным финансовым организациям, в отношении которых введены меры ограничительного характера, также предоставлено право не раскрывать информацию о себе <23>.
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 6)Следует отметить, что отечественное законодательство и ранее содержало нормы о возможности для определенных категорий лиц не раскрывать информацию о себе. Так, в июне 2019 г. предприятиям, зарегистрированным на новых территориях России (в ДНР, Республике Крым, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях или г. Севастополе), предоставлено право ограничить доступ к сведениям ЕГРЮЛ о своих участниках и руководителях <22>; в апреле 2022 г. кредитным и некредитным финансовым организациям, в отношении которых введены меры ограничительного характера, также предоставлено право не раскрывать информацию о себе <23>.