Ограничение авиаперевозок
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение авиаперевозок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Пассажир хочет отказаться от авиаперевозки и взыскать с Перевозчика провозную плату
(КонсультантПлюс, 2025)Пассажир приобрел невозвратный билет по договору международной воздушной перевозки, которым предусмотрены особые ограничения (например, невозможен вынужденный возврат по медицинским показаниям)
(КонсультантПлюс, 2025)Пассажир приобрел невозвратный билет по договору международной воздушной перевозки, которым предусмотрены особые ограничения (например, невозможен вынужденный возврат по медицинским показаниям)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Отсутствие у участников ВЭД возможности представления оригиналов непреференциальных сертификатов о происхождении товаров при таможенном декларировании в связи с ограничениями экспресс- и авиаперевозок.
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru", 2022
Нормативные акты
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 107.1. Отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком
(ред. от 04.11.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2025)Статья 107.1. Отказ в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком
Статья: Спор о взыскании полной или частичной стоимости авиа- или железнодорожного билета (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Порядок отказа от авиаперевозки в связи с отменой/изменением рейса за рубеж российской авиакомпанией, иностранной авиакомпанией, а также по направлениям, где не введены запреты или ограничения на авиаперевозки, порядка отказа от железнодорожной перевозки за границу содержится в разд. 3 Брошюры: Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы) ("Официальный сайт ГИС ЗПП", 2020). В разд. 4 содержится информация об отказе от авиа- или ж/д-, автоперевозках при поездках по России.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Порядок отказа от авиаперевозки в связи с отменой/изменением рейса за рубеж российской авиакомпанией, иностранной авиакомпанией, а также по направлениям, где не введены запреты или ограничения на авиаперевозки, порядка отказа от железнодорожной перевозки за границу содержится в разд. 3 Брошюры: Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы) ("Официальный сайт ГИС ЗПП", 2020). В разд. 4 содержится информация об отказе от авиа- или ж/д-, автоперевозках при поездках по России.
Статья: Особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и правила ВТО
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Чаще всего регулярные международные воздушные сообщения устанавливаются и регламентируются на основе двусторонних межправительственных соглашений. В рамках этих соглашений государства определяют договорные линии, по которым разрешается осуществление полетов, обмениваются коммерческими правами, дающими возможность при выполнении полетов воздушных судов перевозить пассажиров, грузы и почту, регулируют порядок допуска (назначения) авиапредприятий к эксплуатации воздушных линий, объемы авиаперевозок, применение тарифов и вопросы сотрудничества авиапредприятий. В зависимости от степени вмешательства государств в коммерческую деятельность авиапредприятий соглашения о воздушном сообщении могут предусматривать существенные ограничения данной деятельности (например, ограничение объемов авиаперевозок, требование о предварительном утверждении тарифов на авиаперевозки, ограничение количества назначаемых авиапредприятий и т.д.) либо предоставлять большую свободу авиапредприятиям и способствовать справедливой конкуренции между ними.
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Чаще всего регулярные международные воздушные сообщения устанавливаются и регламентируются на основе двусторонних межправительственных соглашений. В рамках этих соглашений государства определяют договорные линии, по которым разрешается осуществление полетов, обмениваются коммерческими правами, дающими возможность при выполнении полетов воздушных судов перевозить пассажиров, грузы и почту, регулируют порядок допуска (назначения) авиапредприятий к эксплуатации воздушных линий, объемы авиаперевозок, применение тарифов и вопросы сотрудничества авиапредприятий. В зависимости от степени вмешательства государств в коммерческую деятельность авиапредприятий соглашения о воздушном сообщении могут предусматривать существенные ограничения данной деятельности (например, ограничение объемов авиаперевозок, требование о предварительном утверждении тарифов на авиаперевозки, ограничение количества назначаемых авиапредприятий и т.д.) либо предоставлять большую свободу авиапредприятиям и способствовать справедливой конкуренции между ними.