Оформление витрин
Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление витрин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил предпринимателю налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о применении им совместно с взаимозависимыми лицами схемы дробления бизнеса, направленной на формальное соблюдение условий для применения ЕНВД и УСН. Суд установил, что предприниматель, общество и второй предприниматель, являясь взаимозависимыми лицами, осуществляли аналогичные виды деятельности, при этом руководство и обеспечение деятельности указанных лиц осуществлялось единым управленческим аппаратом с использованием общей материально-технической базы (адрес регистрации, телефоны, электронная почта, интернет-сайт, кадровый состав, условия труда и заработной платы работников, банк, ведение и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности, объединение под общими брендами в СМИ, оформление витрин и торговых залов в одном стиле, использование ценников, накопительных и подарочных карт, безвозмездная передача контрольно-кассовой техники, оборудования, инвентаря, взаимозаменяемость товаров во всех торговых точках, отсутствие разграничений и вывесок, общие поставщики и оптовые покупатели, система складского учета), ценовая политика и распределение товаров для всей группы определялись предпринимателем, им же производились расходы (без дальнейшего возмещения) на рекламу, аренду, коммунальные услуги, страхование, эксплуатацию программного обеспечения, заправку оргтехники, изготовление карт, перевозку товаров, инкассацию. При этом, действуя как одно лицо, данные субъекты не смогли применять режимы ЕНВД и УСН ввиду несоблюдения условий, предусмотренных подп. 15 п. 3 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13, подп. 6 п. 2, подп. 1 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ (средняя численность работников превышает 100 человек, розничная торговля осуществлялась через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли). Суд признал доначисление правомерным, приняв во внимание, что при проведении налоговой реконструкции для определения налоговых обязательств предпринимателю были учтены показатели деятельности всех участников группы и уплаченные ими в рамках применения специальных налоговых режимов налоги и сборы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Для оформления витрины розничного магазина мебели в качестве жилой комнаты организация на УСН "доходы минус расходы" приобрела светильники, текстиль, посуду, предметы декора и т.п. Можно ли учесть затраты на приобретение этих предметов и в каком размере?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Вопрос: Для оформления витрины розничного магазина мебели в качестве жилой комнаты организация на УСН "доходы минус расходы" приобрела светильники, текстиль, посуду, предметы декора и т.п. Можно ли учесть затраты на приобретение этих предметов и в каком размере?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2024)Вопрос: Для оформления витрины розничного магазина мебели в качестве жилой комнаты организация на УСН "доходы минус расходы" приобрела светильники, текстиль, посуду, предметы декора и т.п. Можно ли учесть затраты на приобретение этих предметов и в каком размере?
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)15.2.4. Оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)15.2.4. Оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
(ред. от 24.06.2025)
"О защите конкуренции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
Готовое решение: Как заполнить форму N 12-Ф
(КонсультантПлюс, 2025)оплату рекламных и аудиторских услуг (строка 328). Учтите в том числе расходы на рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (Интернет), наружную рекламу, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин и т.п. (п. 23 Указаний N 536);
(КонсультантПлюс, 2025)оплату рекламных и аудиторских услуг (строка 328). Учтите в том числе расходы на рекламу через СМИ, информационно-телекоммуникационные сети (Интернет), наружную рекламу, расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин и т.п. (п. 23 Указаний N 536);
Статья: Правовая охрана фирменного стиля: российский и зарубежный опыт
(Минакова А.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)По российскому законодательству на состояние конкуренции влияют действия хозяйствующих субъектов, вызывающие смешение товаров одного производителя с продукцией другого; такая ситуация приводит к получению необоснованных преимуществ недобросовестным субъектом в ущерб добросовестным участникам рынка и потребителям, что проявляется в оттоке покупателей, упущенной выгоде, утрате репутации, введении потребителей в заблуждение, следовательно, такие действия запрещены антимонопольным законодательством (п. 2 ст. 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции" <22>). Так, недопустимо копировать или имитировать внешний вид товара, который вводится в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковку данного товара, фирменный стиль в целом (в совокупности фирменную одежду, оформление торгового зала, витрины) и иные элементы, которые индивидуализируют хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
(Минакова А.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)По российскому законодательству на состояние конкуренции влияют действия хозяйствующих субъектов, вызывающие смешение товаров одного производителя с продукцией другого; такая ситуация приводит к получению необоснованных преимуществ недобросовестным субъектом в ущерб добросовестным участникам рынка и потребителям, что проявляется в оттоке покупателей, упущенной выгоде, утрате репутации, введении потребителей в заблуждение, следовательно, такие действия запрещены антимонопольным законодательством (п. 2 ст. 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции" <22>). Так, недопустимо копировать или имитировать внешний вид товара, который вводится в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковку данного товара, фирменный стиль в целом (в совокупности фирменную одежду, оформление торгового зала, витрины) и иные элементы, которые индивидуализируют хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Услуга 35-го класса МКТУ "оформление витрин" и услуги по реализации товаров имеют высокую степень однородности.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Услуга 35-го класса МКТУ "оформление витрин" и услуги по реализации товаров имеют высокую степень однородности.
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
(КонсультантПлюс, 2025)участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
Типовая ситуация: Расходы на рекламу: налоговый и бухгалтерский учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
(Издательство "Главная книга", 2025)Ненормируемые расходы названы в НК - это реклама в СМИ и Интернете, рекламные щиты, баннеры и другая наружная реклама, участие в выставках и оформление витрин, брошюры и листовки.
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)- участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)- участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и/или о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)2.3.5.2. Списание товаров на оформление витрины
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)2.3.5.2. Списание товаров на оформление витрины
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
(КонсультантПлюс, 2025)оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
Статья: Запрещение недобросовестной конкуренции: общий и специальные запреты
(Паращук С.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Этот вид смешения, например, во Франции, именовался в качестве охраны так называемых незарегистрированных товарных знаков добросовестного конкурента. Российский Закон запрещает использование в виде копирования, имитации не охраняемых исключительными правами внешнего вида товара конкурента, упаковки товара, наименования, этикетки, цветовой гаммы, фирменного стиля, фирменной одежды, оформления витрины, торгового зала или иных элементов, которые индивидуализируют конкурента или его товар.
(Паращук С.А.)
("Предпринимательское право", 2023, N 2)Этот вид смешения, например, во Франции, именовался в качестве охраны так называемых незарегистрированных товарных знаков добросовестного конкурента. Российский Закон запрещает использование в виде копирования, имитации не охраняемых исключительными правами внешнего вида товара конкурента, упаковки товара, наименования, этикетки, цветовой гаммы, фирменного стиля, фирменной одежды, оформления витрины, торгового зала или иных элементов, которые индивидуализируют конкурента или его товар.