Оформление результатов выездной проверки



Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление результатов выездной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании невозможной к взысканию налоговым органом недоимки по налогу в связи с истечением сроков взыскания. По мнению УФНС, в рассматриваемом случае нарушение длительности оформления результатов выездной налоговой проверки (принятия решения) не привело к нарушению предельно допустимого двухлетнего срока взыскания задолженности. Суд установил, что акт налоговой проверки вынесен на 2 месяца 25 дней позднее даты вынесения справки о проведении ВНП, решение о привлечении к налоговой ответственности принято с нарушением срока на 10 месяцев 5 дней, решение по апелляционной жалобе вынесено с нарушением срока на 1 год 17 дней, требование выставлено с нарушением срока на 1 год 1 день, решение о взыскании налога, пени, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств - с нарушением срока на 10 месяцев 22 дня. Довод Управления о необходимости отсчитывать срок на принудительное взыскание налогов не с момента, когда финальное решение по проверке должно было вступить в силу по нормам НК РФ, а с момента, когда оно фактически вступило в силу в рамках конкретной проверки (пусть и с нарушением сроков), отклонен судом, поскольку это влечет произвольное продление срока на принудительное взыскание налога и создает возможность искусственного увеличения глубины проверки, что противоречит принципу определенности налогообложения. Суд признал задолженность безнадежной к взысканию, отметив, что налоговым органом пропущен шестимесячный срок для предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения решения о взыскании налогов за счет имущества должника, в порядке ст. 46 НК РФ налоговый орган решение о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика не принимал. Положения абз. 3 п. 1 ст. 47 НК РФ о двухгодичном сроке на обращение в суд для взыскания задолженности неприменимы, поскольку в данном случае налоговым органом в полном объеме приняты все меры по взысканию задолженности во внесудебном порядке
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительными решений налогового органа о принятии обеспечительных мер в виде приостановления операций по расчетным счетам налогоплательщика. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Суд установил, что в период оформления результатов выездной налоговой проверки общество осуществило отчуждение транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности. Данное обстоятельство было расценено налоговым органом как факт уменьшения активов налогоплательщика, несмотря на то что в тот же период общество приобрело автомобили по договору лизинга. Суд указал, что приобретение транспортных средств по договорам лизинга не может рассматриваться как увеличение имущественной массы налогоплательщика, так как в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" на предмет лизинга не может быть обращено взыскание третьего лица (налогового органа) по обязательствам лизингополучателя, в том числе в случаях, если предмет лизинга зарегистрирован на имя лизингополучателя. Следовательно, в случае взыскания задолженности по налогам с общества транспортные средства, приобретенные по договорам лизинга, не могут обеспечить погашение задолженности перед бюджетом. Суд указал, что обеспечительные меры приняты инспекцией только в целях обеспечения возможности будущего исполнения решения и по своей правовой природе не направлены на фактическое его исполнение. При наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у общества достаточного имущества, у инспекции имелись достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009
(ред. от 12.11.2013)
"Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений"
(вместе с "Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок", "Инструкцией о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения", "Инструкцией о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления")
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2009 N 14675)
Раздел III. Оформление и реализация результатов
показать больше документов