Оформление крупной сделки
Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление крупной сделки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об установлении требований к содержанию, оформлению и составу заявок на участие в конкурентной закупке, признаваемой крупной сделкой, а также оснований отклонения заявок.
(Письмо Минфина России от 01.12.2023 N 24-07-08/115982)Вопрос: Об установлении требований к содержанию, оформлению и составу заявок на участие в конкурентной закупке, признаваемой крупной сделкой, а также оснований отклонения заявок.
(Письмо Минфина России от 01.12.2023 N 24-07-08/115982)Вопрос: Об установлении требований к содержанию, оформлению и составу заявок на участие в конкурентной закупке, признаваемой крупной сделкой, а также оснований отклонения заявок.
Нормативные акты
Решение Карельского УФАС России от 17.12.2024 N 010/06/99-798/2024
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Из обращения ГБУЗ "Г" следует, что заявка N 1363955 отклонена по указанному основанию в связи с тем, что она не содержала надлежащим образом оформленного решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, поскольку в составе заявки участника закупки представлено решение единственного учредителя от 23.05.2022 N 1, а в выписке ЕГРЮЛ участника содержатся сведения о двух учредителях.
Нарушение: п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Из обращения ГБУЗ "Г" следует, что заявка N 1363955 отклонена по указанному основанию в связи с тем, что она не содержала надлежащим образом оформленного решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, поскольку в составе заявки участника закупки представлено решение единственного учредителя от 23.05.2022 N 1, а в выписке ЕГРЮЛ участника содержатся сведения о двух учредителях.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом Законом о контрактной системе не установлено каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию решения об одобрении крупной сделки, за исключением указания максимальной суммы сделки.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом Законом о контрактной системе не установлено каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию решения об одобрении крупной сделки, за исключением указания максимальной суммы сделки.
Статья: Одобрение крупных сделок для целей участия в публичных закупках
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Посыл здесь такой: комиссия по закупкам работает строго по правилам Закона N 44-ФЗ и документации о закупки. Если участник располагает информацией о том, что предмет закупки соответствует его обычной хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, устраняет особый порядок совершения сделки, то он сам должен предоставить на рассмотрение комиссии документы, из которых можно сделать вывод об отсутствии необходимости оформлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки. В противном случае комиссия по закупкам правомерно отклоняет заявку как не отвечающую требованиям закона и документации о закупке <13>. Тем самым повторим: риски остаются на самой организации, она сама должна приложить все усилия для того, чтобы комиссия по закупкам адекватно сопоставила предмет закупки с видами ее деятельности как претендента на участие в закупочной процедуре.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)Посыл здесь такой: комиссия по закупкам работает строго по правилам Закона N 44-ФЗ и документации о закупки. Если участник располагает информацией о том, что предмет закупки соответствует его обычной хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, устраняет особый порядок совершения сделки, то он сам должен предоставить на рассмотрение комиссии документы, из которых можно сделать вывод об отсутствии необходимости оформлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки. В противном случае комиссия по закупкам правомерно отклоняет заявку как не отвечающую требованиям закона и документации о закупке <13>. Тем самым повторим: риски остаются на самой организации, она сама должна приложить все усилия для того, чтобы комиссия по закупкам адекватно сопоставила предмет закупки с видами ее деятельности как претендента на участие в закупочной процедуре.
Готовое решение: Как проводить закрытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)требования к участникам закупки, предусмотренные положением, и к их заявкам (содержанию, форме, оформлению и составу). Например, можно установить требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, если сделка для участника является таковой. Содержание этого решения должно соответствовать требованиям, установленным в п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, в ч. 4 ст. 79 Закона об АО или в ч. 3 ст. 46 Закона об ООО соответственно (Письмо Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-08/73111).
(КонсультантПлюс, 2025)требования к участникам закупки, предусмотренные положением, и к их заявкам (содержанию, форме, оформлению и составу). Например, можно установить требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, если сделка для участника является таковой. Содержание этого решения должно соответствовать требованиям, установленным в п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, в ч. 4 ст. 79 Закона об АО или в ч. 3 ст. 46 Закона об ООО соответственно (Письмо Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-08/73111).
Готовое решение: Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)требования к участникам закупки, предусмотренные положением, и к их заявкам (содержанию, форме, оформлению и составу). Например, можно установить требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, если сделка для участника является таковой. Учтите, что содержание этого решения должно соответствовать требованиям, установленным в п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, в ч. 4 ст. 79 Закона об АО или в ч. 3 ст. 46 Закона об ООО соответственно (Письмо Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-08/73111).
(КонсультантПлюс, 2025)требования к участникам закупки, предусмотренные положением, и к их заявкам (содержанию, форме, оформлению и составу). Например, можно установить требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, если сделка для участника является таковой. Учтите, что содержание этого решения должно соответствовать требованиям, установленным в п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, в ч. 4 ст. 79 Закона об АО или в ч. 3 ст. 46 Закона об ООО соответственно (Письмо Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-08/73111).
Готовое решение: Как проводить закрытый конкурс для закупки по 223-ФЗ (в том числе в электронной форме)
(КонсультантПлюс, 2025)требования к участникам закупки, предусмотренные положением, и к их заявкам (содержанию, форме, оформлению и составу). Например, можно установить требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, если сделка для участника является таковой. Содержание этого решения должно соответствовать требованиям, установленным в п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, ч. 4 ст. 79 Закона об АО или ч. 3 ст. 46 Закона об ООО соответственно (Письмо Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-08/73111). Нельзя устанавливать неизмеряемые и невыполнимые требования (п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 8 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)). Установленные требования должны применяться одинаково ко всем участникам (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)требования к участникам закупки, предусмотренные положением, и к их заявкам (содержанию, форме, оформлению и составу). Например, можно установить требование о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, если сделка для участника является таковой. Содержание этого решения должно соответствовать требованиям, установленным в п. 3 ст. 67.1 ГК РФ, ч. 4 ст. 79 Закона об АО или ч. 3 ст. 46 Закона об ООО соответственно (Письмо Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-08/73111). Нельзя устанавливать неизмеряемые и невыполнимые требования (п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, п. 8 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)). Установленные требования должны применяться одинаково ко всем участникам (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ);