Оформление архива
Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление архива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как хранить документы на бумаге и в электронном виде по новым правилам
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 22)Требования к оформлению документов при передаче в архив
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 22)Требования к оформлению документов при передаче в архив
Типовая ситуация: Как передать документы в архив
(Издательство "Главная книга", 2025)Кадровые и другие документы передают в архив по описи, объединяя в дела по тематике и срокам хранения. Листы дела нумеруют, оформляют лист-заверитель и обложку, дело прошивают или переплетают. При передаче дел в архив оформляют акт (разд. VI Правил).
(Издательство "Главная книга", 2025)Кадровые и другие документы передают в архив по описи, объединяя в дела по тематике и срокам хранения. Листы дела нумеруют, оформляют лист-заверитель и обложку, дело прошивают или переплетают. При передаче дел в архив оформляют акт (разд. VI Правил).
Нормативные акты
Статья: Роль вузовского архива в сохранении университетской памяти (историко-биографический очерк об архиве Уральского государственного юридического университета)
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Архив контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также их подготовку к передаче в архив. Архивисты оказывают структурным подразделениям методическую и практическую помощь в работе с документами, оперативно отвечают на их вопросы.
(Зипунникова Н.Н., Калинина А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)Архив контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве, а также их подготовку к передаче в архив. Архивисты оказывают структурным подразделениям методическую и практическую помощь в работе с документами, оперативно отвечают на их вопросы.
Статья: Содержание деятельности администратора суда в организации ведения архивного делопроизводства в районных судах Российской Федерации
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Посредством ведения архивного дела в районных судах Российской Федерации осуществляется формирование архивных фондов, позволяющих обеспечивать право граждан на доступ к правосудию посредством использования информации, которая находится в составе материалов судебных дел, переданных на архивное хранение. При этом некоторая часть архивных фондов данных судов относится к составу Архивного фонда Российской Федерации, находясь на временном хранении в архивохранилищах данных судов. После 15-летнего срока хранения в специализированные архивы из районных судов должны быть переданы: наряды с оригиналами судебных актов (в том числе вышестоящих судов), изъятые из всех рассматриваемых в суде дел временного срока хранения. Передаются в данные архивы и судебные дела постоянного срока хранения: о праве собственности на землю (ст. 118 Перечня <9>), о защите интеллектуальной собственности (ст. 140 Перечня), о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим (ст. 169 Перечня), а также управленческая документация (штатные расписания, приказы по основной деятельности, годовые планы работы и т.д.). Вопросы архивного дела в районных судах состоят в комплектовании фонда, организации учета, оформления и хранения единиц архивного хранения, обеспечения их использования и необходимой ротации - уничтожения документов временного срока хранения и обеспечения передачи части фонда на постоянное хранение в соответствующие архивы. Только их перечисление доказывает специальный характер требуемых для ведения данной работы служебных компетенций. Согласно Положению об аппарате федерального суда общей юрисдикции, организация и ведение архивного делопроизводства в районном суде относится к компетенции общего отдела <10>, а значит, как правило, находится в зоне ответственности начальника общего отдела районного суда.
(Жолобов Я.Б., Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 4)Посредством ведения архивного дела в районных судах Российской Федерации осуществляется формирование архивных фондов, позволяющих обеспечивать право граждан на доступ к правосудию посредством использования информации, которая находится в составе материалов судебных дел, переданных на архивное хранение. При этом некоторая часть архивных фондов данных судов относится к составу Архивного фонда Российской Федерации, находясь на временном хранении в архивохранилищах данных судов. После 15-летнего срока хранения в специализированные архивы из районных судов должны быть переданы: наряды с оригиналами судебных актов (в том числе вышестоящих судов), изъятые из всех рассматриваемых в суде дел временного срока хранения. Передаются в данные архивы и судебные дела постоянного срока хранения: о праве собственности на землю (ст. 118 Перечня <9>), о защите интеллектуальной собственности (ст. 140 Перечня), о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим (ст. 169 Перечня), а также управленческая документация (штатные расписания, приказы по основной деятельности, годовые планы работы и т.д.). Вопросы архивного дела в районных судах состоят в комплектовании фонда, организации учета, оформления и хранения единиц архивного хранения, обеспечения их использования и необходимой ротации - уничтожения документов временного срока хранения и обеспечения передачи части фонда на постоянное хранение в соответствующие архивы. Только их перечисление доказывает специальный характер требуемых для ведения данной работы служебных компетенций. Согласно Положению об аппарате федерального суда общей юрисдикции, организация и ведение архивного делопроизводства в районном суде относится к компетенции общего отдела <10>, а значит, как правило, находится в зоне ответственности начальника общего отдела районного суда.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- правилами к оформлению разрешается любой вид архива, но фактически при размещении посредством личного кабинета проходят файлы в архиве zip;
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- правилами к оформлению разрешается любой вид архива, но фактически при размещении посредством личного кабинета проходят файлы в архиве zip;
Статья: Нотариат в России: исторический аспект
(Сидорова Н.К.)
("Нотариус", 2023, N 2)Отдельно необходимо отметить, что такие исторические акты, как Псковская судная грамота, Новгородская грамота и другие, содержали положения, в соответствии с которыми составленные писцами документы должны были иметь определенную форму и храниться в специальном месте <7>. Они содержали не только положения о существовании такого рода документов нотариальной направленности (грамоты), но также и четкий порядок взаимодействия по данным документам. Любая грамота или завещание, независимо от формы их написания, не могли быть составлены писцами без заклада или специальной записи. Эти две обязательные процедуры не зависели ни от характера самого документа, ни от его содержания, в том числе, например, если не были указаны наследники или наследуемое имущество. Главным завершающим этапом оформления подобных бумаг была сдача удостоверенных документов в архив. Указанные грамоты также содержали некоторые элементы будущего наследственного права и порядок оформления имущества в случае смерти супруга, не оставившего духовного завещания. Оформлялись в те годы и так называемые дарственные грамоты, в соответствии с которыми без завещания, но при помощи третьих лиц одаряемое лицо могло получить имущество, включая недвижимое имущество, без оформления соответствующего завещания. При этом дарственные могли быть как рукописные, так и устные, при которых переход собственности от умершего к одаряемому при жизни подтверждался только свидетельскими показаниями.
(Сидорова Н.К.)
("Нотариус", 2023, N 2)Отдельно необходимо отметить, что такие исторические акты, как Псковская судная грамота, Новгородская грамота и другие, содержали положения, в соответствии с которыми составленные писцами документы должны были иметь определенную форму и храниться в специальном месте <7>. Они содержали не только положения о существовании такого рода документов нотариальной направленности (грамоты), но также и четкий порядок взаимодействия по данным документам. Любая грамота или завещание, независимо от формы их написания, не могли быть составлены писцами без заклада или специальной записи. Эти две обязательные процедуры не зависели ни от характера самого документа, ни от его содержания, в том числе, например, если не были указаны наследники или наследуемое имущество. Главным завершающим этапом оформления подобных бумаг была сдача удостоверенных документов в архив. Указанные грамоты также содержали некоторые элементы будущего наследственного права и порядок оформления имущества в случае смерти супруга, не оставившего духовного завещания. Оформлялись в те годы и так называемые дарственные грамоты, в соответствии с которыми без завещания, но при помощи третьих лиц одаряемое лицо могло получить имущество, включая недвижимое имущество, без оформления соответствующего завещания. При этом дарственные могли быть как рукописные, так и устные, при которых переход собственности от умершего к одаряемому при жизни подтверждался только свидетельскими показаниями.
Готовое решение: Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок сдачи в архив кадровых документов такой же, как любых других документов. Алгоритм, в частности, следующий: ежегодно экспертной комиссией проводится экспертиза ценности документов, документы, не выделенные к уничтожению по истечении сроков хранения, подготавливаются к передаче в архив (в частности, оформляются в дела, составляются описи дел, документов), передаются непосредственно в архив по описям. При этом нужно учитывать особенности в зависимости от того, на каком носителе документы (например, на бумажном или в виде электронного документа). Это следует, в частности, из абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 2, п. п. 7, 14, пп. "в" п. 16, абз. 1 п. 17, п. 20, пп. "б" - "г" п. 22, п. п. 47, 48, 62, 66, 143 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. п. 2.1 - 2.3 Методических рекомендаций, разработанных ВНИИДАД, ч. 1 - 4 ст. 22.1 Закона об архивном деле, п. 4.2 Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок сдачи в архив кадровых документов такой же, как любых других документов. Алгоритм, в частности, следующий: ежегодно экспертной комиссией проводится экспертиза ценности документов, документы, не выделенные к уничтожению по истечении сроков хранения, подготавливаются к передаче в архив (в частности, оформляются в дела, составляются описи дел, документов), передаются непосредственно в архив по описям. При этом нужно учитывать особенности в зависимости от того, на каком носителе документы (например, на бумажном или в виде электронного документа). Это следует, в частности, из абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 2, п. п. 7, 14, пп. "в" п. 16, абз. 1 п. 17, п. 20, пп. "б" - "г" п. 22, п. п. 47, 48, 62, 66, 143 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. п. 2.1 - 2.3 Методических рекомендаций, разработанных ВНИИДАД, ч. 1 - 4 ст. 22.1 Закона об архивном деле, п. 4.2 Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.