Офисные отходы и отчетность по ним
Подборка наиболее важных документов по запросу Офисные отходы и отчетность по ним (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 17 "Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(Р.Б. Касенов)Суд удовлетворил требования общества о признании незаконным предписания министерства природных ресурсов и экологии субъекта РФ, согласно которому в качестве меры по устранению выявленных нарушений обществу предписывалось вести учет в области обращения с отходами в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 N 721. Как указал суд, по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предписание выносится только в случае установления при проведении проверки нарушений требований законодательства, соблюдение которых является обязательным для проверяемого юридического лица. В силу п. 1 ст. 19 ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Общество осуществляет сбор мусора, образующегося в результате его деятельности от офисных и бытовых помещений. Затем мусор перемещается в контейнеры, предназначенные для его накопления, после чего мусор вывозится специализированной организацией на основании договора, заключенного с собственником здания, которое в свою очередь представляет отчетность в отношении всего здания, в котором располагаются арендуемые обществом помещения. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что общество не осуществляет деятельность по накоплению отходов, в связи с чем оспариваемое предписание подлежит отмене.
(Р.Б. Касенов)Суд удовлетворил требования общества о признании незаконным предписания министерства природных ресурсов и экологии субъекта РФ, согласно которому в качестве меры по устранению выявленных нарушений обществу предписывалось вести учет в области обращения с отходами в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 01.09.2011 N 721. Как указал суд, по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ предписание выносится только в случае установления при проведении проверки нарушений требований законодательства, соблюдение которых является обязательным для проверяемого юридического лица. В силу п. 1 ст. 19 ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Общество осуществляет сбор мусора, образующегося в результате его деятельности от офисных и бытовых помещений. Затем мусор перемещается в контейнеры, предназначенные для его накопления, после чего мусор вывозится специализированной организацией на основании договора, заключенного с собственником здания, которое в свою очередь представляет отчетность в отношении всего здания, в котором располагаются арендуемые обществом помещения. Таким образом, суд пришел к выводу о том, что общество не осуществляет деятельность по накоплению отходов, в связи с чем оспариваемое предписание подлежит отмене.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Офисные отходы и отчетность по ним
("Главная книга", 2021, N 6)"Главная книга", 2021, N 6
("Главная книга", 2021, N 6)"Главная книга", 2021, N 6
Интервью: Офисные отходы: обязанности компаний
("Главная книга", 2017, N 24)Офисные компании не должны вносить плату "за грязь", поскольку не оказывают негативного воздействия на природу. Но есть и другие требования в этой сфере - паспортизация отходов, их учет и представление отчетности. Что нужно делать офисам, мы обсудили с представителем Росприроднадзора.
("Главная книга", 2017, N 24)Офисные компании не должны вносить плату "за грязь", поскольку не оказывают негативного воздействия на природу. Но есть и другие требования в этой сфере - паспортизация отходов, их учет и представление отчетности. Что нужно делать офисам, мы обсудили с представителем Росприроднадзора.
Нормативные акты
показать больше документовИнтервью: Офисы платить "за грязь" не будут
("Главная книга", 2015, N 3)- Не обяжут ли все-таки офисные компании вносить плату "за грязь"? Согласно позиции ВАС они ее платить не должны <4>. Но по новым правилам с 2016 г. платить за размещение отходов придется тем организациям и ИП, в результате деятельности которых эти отходы образовались <5>. А с 2019 г. вводится норма, разрешающая не вносить плату, если отходы размещаются на объектах, исключающих негативное воздействие на окружающую среду <6>.
("Главная книга", 2015, N 3)- Не обяжут ли все-таки офисные компании вносить плату "за грязь"? Согласно позиции ВАС они ее платить не должны <4>. Но по новым правилам с 2016 г. платить за размещение отходов придется тем организациям и ИП, в результате деятельности которых эти отходы образовались <5>. А с 2019 г. вводится норма, разрешающая не вносить плату, если отходы размещаются на объектах, исключающих негативное воздействие на окружающую среду <6>.
Интервью: Кто должен платить экологический сбор
("Главная книга", 2015, N 19)- Сможет ли организация передать обязанность утилизировать свои товары (внести экологический сбор) другому лицу по договору, как это сегодня делается в отношении, например, офисных отходов?
("Главная книга", 2015, N 19)- Сможет ли организация передать обязанность утилизировать свои товары (внести экологический сбор) другому лицу по договору, как это сегодня делается в отношении, например, офисных отходов?
Вопрос: ...ИП размещает офис в нежилых помещениях, смежных с помещениями, принадлежащими ОАО. В результате деятельности у ИП образуются бытовые и офисные отходы. ИП заключил договор на их регулярные вывоз и размещение. Обязаны ли ИП и ОАО рассчитывать, представлять расчеты и вносить в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду?
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в г. Санкт-Петербурге, размещает свой офис в нежилых помещениях, смежных с помещениями, принадлежащими ОАО. Вид деятельности индивидуального предпринимателя - косметологические и парикмахерские услуги. В результате такой деятельности у индивидуального предпринимателя образуются бытовые и офисные отходы. У индивидуального предпринимателя заключен договор на их регулярные вывоз и размещение. Иных отходов не производится, действий по их утилизации не предпринимается.
(Консультация эксперта, 2013)Вопрос: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в г. Санкт-Петербурге, размещает свой офис в нежилых помещениях, смежных с помещениями, принадлежащими ОАО. Вид деятельности индивидуального предпринимателя - косметологические и парикмахерские услуги. В результате такой деятельности у индивидуального предпринимателя образуются бытовые и офисные отходы. У индивидуального предпринимателя заключен договор на их регулярные вывоз и размещение. Иных отходов не производится, действий по их утилизации не предпринимается.
Статья: Минимум позитива для плательщиков "негатива" (об изменениях в экологическом регулировании и порядке взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду)
(Попов П.А., Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2007, N 19)3. Некоторые виды отходов (перечень зависит от региона и утверждается региональными органами власти) подлежат обязательной переработке или обезвреживанию - в их число обычно входят ртутные лампы, отходы от обслуживания автомобилей (покрышки, масло, аккумуляторы), редко строительный мусор, картон и макулатура, а теперь иногда и картриджи от офисной техники. Перечень организаций, имеющих лицензии на переработку определенного вида отходов, распространяется региональными органами Ростехнадзора, и без представления первичных документов о сдаче таких отходов они ранее нередко не принимали отчетность по плате, а сейчас не согласовывают лимиты образования и размещения отходов (требуя копии таких договоров и лицензий переработчиков). Сейчас эти требования можно игнорировать, заявляя об отсутствии подлежащих переработке отходов, но до первой проверки со стороны Ростехнадзора.
(Попов П.А., Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2007, N 19)3. Некоторые виды отходов (перечень зависит от региона и утверждается региональными органами власти) подлежат обязательной переработке или обезвреживанию - в их число обычно входят ртутные лампы, отходы от обслуживания автомобилей (покрышки, масло, аккумуляторы), редко строительный мусор, картон и макулатура, а теперь иногда и картриджи от офисной техники. Перечень организаций, имеющих лицензии на переработку определенного вида отходов, распространяется региональными органами Ростехнадзора, и без представления первичных документов о сдаче таких отходов они ранее нередко не принимали отчетность по плате, а сейчас не согласовывают лимиты образования и размещения отходов (требуя копии таких договоров и лицензий переработчиков). Сейчас эти требования можно игнорировать, заявляя об отсутствии подлежащих переработке отходов, но до первой проверки со стороны Ростехнадзора.
Статья: Не сдана отчетность "по отходам": какие штрафные санкции могут быть наложены?
(Новикова С.Г.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 10)Плюсы и минусы каждой из приведенных позиций очевидны, какой из них руководствоваться при подготовке отчета за 2015 г. - каждый СМСП (относимый к офисным компаниям) должен решить самостоятельно.
(Новикова С.Г.)
("Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 10)Плюсы и минусы каждой из приведенных позиций очевидны, какой из них руководствоваться при подготовке отчета за 2015 г. - каждый СМСП (относимый к офисным компаниям) должен решить самостоятельно.
Статья: Загрязнение природы: какие обязанности есть у обычного офиса
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 7)- предоставление отчетности по форме N 2-ТП (отходы) <45> в территориальный орган Росприроднадзора <46>.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 7)- предоставление отчетности по форме N 2-ТП (отходы) <45> в территориальный орган Росприроднадзора <46>.
Статья: Материальные расходы при УСН: на что Минфин дает добро
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 5)Оплата услуг по расчету платы "за грязь", ведению учета отходов и представлению отчетности по ним
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 5)Оплата услуг по расчету платы "за грязь", ведению учета отходов и представлению отчетности по ним
Статья: Малые компании отмылись от "грязных" платежей (комментарий к новой форме расчета платы за загрязнение)
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2008, N 13)(и) малым и средним "офисным" компаниям, чья единственная вина перед природой заключается в "производстве" бытового мусора - Ростехнадзор фактически отменил взимание с них платы за размещение отходов, так как по новой форме плату за эти отходы должны платить полигоны и свалки, куда по договору о конечном размещении вывозится бытовой мусор <6>. А поскольку ответственности за несдачу отчетности (в данном случае "нулевой") по плате нет, то такие "офисные" компании и предприниматели могут вообще забыть и про плату, и про отчетность.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2008, N 13)(и) малым и средним "офисным" компаниям, чья единственная вина перед природой заключается в "производстве" бытового мусора - Ростехнадзор фактически отменил взимание с них платы за размещение отходов, так как по новой форме плату за эти отходы должны платить полигоны и свалки, куда по договору о конечном размещении вывозится бытовой мусор <6>. А поскольку ответственности за несдачу отчетности (в данном случае "нулевой") по плате нет, то такие "офисные" компании и предприниматели могут вообще забыть и про плату, и про отчетность.
Вопрос: ...Турфирма арендует помещение под офис. Должна ли она сдавать пустые отчеты СМСП и 2-ТП (отходы) с приложением договора аренды, где указано, что договор на вывоз мусора заключает арендодатель?
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)Учитывая неопределенность ситуации и размер вероятных штрафов, целесообразно представить в органы статистики форму 2-ТП (отходы) за 2017 год. В отчете должны быть указаны сведения об отходах, образующихся в результате деятельности офиса (предположительно это ТКО 5-го класса опасности), и их количестве (можно определить расчетным путем, используя сведения арендодателя) с приложением договора аренды.
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)Учитывая неопределенность ситуации и размер вероятных штрафов, целесообразно представить в органы статистики форму 2-ТП (отходы) за 2017 год. В отчете должны быть указаны сведения об отходах, образующихся в результате деятельности офиса (предположительно это ТКО 5-го класса опасности), и их количестве (можно определить расчетным путем, используя сведения арендодателя) с приложением договора аренды.
Вопрос: Нужно ли малому предприятию (основной вид деятельности - сдача помещений в аренду) сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду? Категории у предприятия нет. Из отходов есть только мусор от офисных помещений, который передается региональному оператору.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.