Односторонний отказ от исполнения контракта коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Односторонний отказ от исполнения контракта коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2023 N 19АП-3961/2023 по делу N А14-17704/2022
Требование: О признании недействительным решения об одностороннем отказе от контракта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка истца на то, что введенные на территории Российской Федерации ограничения, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлияли на сроки выполнения работ, не свидетельствуют о неправомерности принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Требование: О признании недействительным решения об одностороннем отказе от контракта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка истца на то, что введенные на территории Российской Федерации ограничения, вызванные распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлияли на сроки выполнения работ, не свидетельствуют о неправомерности принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие последствия влечет форс-мажор при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Форс-мажор не отнесен Законом N 44-ФЗ к основаниям, дающим право одной из сторон расторгнуть контракт. Если невозможность исполнять обязательства связана с распространением коронавирусной инфекции, лучший вариант - это обратиться к контрагенту с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Если достигнуть договоренности не удается, изучите условия контракта, возможно, есть основания для одностороннего отказа от исполнения, например, на случай, если контрагент допустил существенное нарушение условий. Если же оснований для одностороннего расторжения нет, обращайтесь в суд с заявлением о расторжении контракта в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ, Обзор по отдельным вопросам судебной практики N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)).
(КонсультантПлюс, 2025)Форс-мажор не отнесен Законом N 44-ФЗ к основаниям, дающим право одной из сторон расторгнуть контракт. Если невозможность исполнять обязательства связана с распространением коронавирусной инфекции, лучший вариант - это обратиться к контрагенту с предложением расторгнуть контракт по соглашению сторон (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Если достигнуть договоренности не удается, изучите условия контракта, возможно, есть основания для одностороннего отказа от исполнения, например, на случай, если контрагент допустил существенное нарушение условий. Если же оснований для одностороннего расторжения нет, обращайтесь в суд с заявлением о расторжении контракта в связи с существенным изменением обстоятельств (п. 1 ст. 451 ГК РФ, Обзор по отдельным вопросам судебной практики N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)).
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Распространение коронавирусной инфекции признано госорганами обстоятельством непреодолимой силы (см. совместное Письмо Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020). Вы можете столкнуться с тем, что из-за пандемии и применяемых ограничительных мер исполнить контракт на прежних условиях не получится. Не прекращайте исполнять контракт, в противном случае у заказчика может появиться основание для одностороннего отказа от контракта, если такое право закреплено в контракте. Такой отказ - основание для внесения вас в РНП (ч. 9 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2022)Распространение коронавирусной инфекции признано госорганами обстоятельством непреодолимой силы (см. совместное Письмо Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020). Вы можете столкнуться с тем, что из-за пандемии и применяемых ограничительных мер исполнить контракт на прежних условиях не получится. Не прекращайте исполнять контракт, в противном случае у заказчика может появиться основание для одностороннего отказа от контракта, если такое право закреплено в контракте. Такой отказ - основание для внесения вас в РНП (ч. 9 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
Решение Псковского УФАС России от 02.12.2024 N РНП 060/06/95-418/2024
Обстоятельства: Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку лекарственного препарата.
Решение: Сведения, предоставленные заказчиком об ООО, в реестр недобросовестных поставщиков не включены, так как заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.рассмотрев с использованием видеоконференции сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "П" (далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "А" (адрес: <...>; ИНН <...>), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку лекарственного препарата (Вакцина для профилактики COVID-19) для медицинского применения (номер извещения: 0357500000824000242),
Обстоятельства: Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку лекарственного препарата.
Решение: Сведения, предоставленные заказчиком об ООО, в реестр недобросовестных поставщиков не включены, так как заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта.рассмотрев с использованием видеоконференции сведения, направленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "П" (далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "А" (адрес: <...>; ИНН <...>), для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку лекарственного препарата (Вакцина для профилактики COVID-19) для медицинского применения (номер извещения: 0357500000824000242),
Решение Иркутского УФАС России от 12.08.2024 N 038/4776/24
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В своем обращении Заказчик указывает, что ООО "ТА" допущены нарушения условий по государственному контракту от 31 мая 2024 г. N 141-ЭА/24 на поставку экспресс-тестов для качественного иммунохроматографического определения антигена коронавируса SARS-CoV-2 в биологическом материале (далее - Контракт), в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об ООО "ТА" в Реестр.
Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В своем обращении Заказчик указывает, что ООО "ТА" допущены нарушения условий по государственному контракту от 31 мая 2024 г. N 141-ЭА/24 на поставку экспресс-тестов для качественного иммунохроматографического определения антигена коронавируса SARS-CoV-2 в биологическом материале (далее - Контракт), в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об ООО "ТА" в Реестр.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)Согласно обращению заказчика, контракт на поставку реагентов расторгнут в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)Согласно обращению заказчика, контракт на поставку реагентов расторгнут в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вопрос: О мерах по минимизации рисков срыва исполнения контрактов в сфере закупок в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 19.06.2020 N 24-03-08/53082)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части возможности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 19.06.2020 N 24-03-08/53082)Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в части возможности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, сообщает следующее.
Вопрос: Об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 21.05.2020 N 24-03-07/42216)Вопрос: Об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
(Письмо Минфина России от 21.05.2020 N 24-03-07/42216)Вопрос: Об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, в том числе в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Вопрос: Об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в сфере закупок в связи с распространением коронавирусной инфекции; об условиях исполнения контракта и изменении его существенных условий.
(Письмо Минфина России от 30.06.2020 N 24-03-08/56265)Вопрос: Об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в сфере закупок в связи с распространением коронавирусной инфекции; об условиях исполнения контракта и изменении его существенных условий.
(Письмо Минфина России от 30.06.2020 N 24-03-08/56265)Вопрос: Об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) в сфере закупок в связи с распространением коронавирусной инфекции; об условиях исполнения контракта и изменении его существенных условий.