Одноименные товары 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Одноименные товары 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть заказчику при закупке малого объема (до 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос дробления закупок Законом N 223-ФЗ не регулируется. Закупки одноименных товаров, работ или услуг путем проведения нескольких малых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могут признать ограничивающими конкуренцию. Это обусловлено тем, что порядок и исчерпывающий перечень случаев проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть определены в положении о закупке, а действия по дроблению закупок могут свидетельствовать о злоупотреблении правом и привести к необоснованному ограничению конкуренции. Рекомендуем большую часть закупок осуществлять конкурентными способами и не злоупотреблять своим правом проводить закупки у единственного поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос дробления закупок Законом N 223-ФЗ не регулируется. Закупки одноименных товаров, работ или услуг путем проведения нескольких малых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) могут признать ограничивающими конкуренцию. Это обусловлено тем, что порядок и исчерпывающий перечень случаев проведения закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должны быть определены в положении о закупке, а действия по дроблению закупок могут свидетельствовать о злоупотреблении правом и привести к необоснованному ограничению конкуренции. Рекомендуем большую часть закупок осуществлять конкурентными способами и не злоупотреблять своим правом проводить закупки у единственного поставщика.
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно положениям Документации в рамках Критериев N 1, 2, 3 "оцениваются указанные в заявке участника закупки сведения об общей сумме всех договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, исполненных за последние 2 (два) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и заключенных с участником закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и (или) Законом N 44-ФЗ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно положениям Документации в рамках Критериев N 1, 2, 3 "оцениваются указанные в заявке участника закупки сведения об общей сумме всех договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг, исполненных за последние 2 (два) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и заключенных с участником закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и (или) Законом N 44-ФЗ.
Нормативные акты
Постановление ФАС России от 07.12.2023 по делу N 28/04/7.32.3-2585/2023
Обстоятельства: Установленный заказчиком порядок оценки заявок участников закупки не позволяет получить соответствующее количество баллов участникам закупки, представившим в качестве подтверждения наличия опыта оказания услуг по предмету закупки договор, условиями которого предусмотрены оплата и подписание акта приемки оказанных услуг по результатам выполнения всех предусмотренных договорных обязательств, нарушены п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Меры ответственности: Штраф за несоблюдение требований к содержанию извещений и документации о закупке в соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.При этом в соответствии с положениями Документации в рамках Критерия "Оцениваются указанные в заявке участника закупки сведения о максимальной сумме договора (контракта) на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг исполненного за последние 2 (два) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и заключенного с участником закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и (или) Законом N 44-ФЗ.
Обстоятельства: Установленный заказчиком порядок оценки заявок участников закупки не позволяет получить соответствующее количество баллов участникам закупки, представившим в качестве подтверждения наличия опыта оказания услуг по предмету закупки договор, условиями которого предусмотрены оплата и подписание акта приемки оказанных услуг по результатам выполнения всех предусмотренных договорных обязательств, нарушены п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Меры ответственности: Штраф за несоблюдение требований к содержанию извещений и документации о закупке в соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.При этом в соответствии с положениями Документации в рамках Критерия "Оцениваются указанные в заявке участника закупки сведения о максимальной сумме договора (контракта) на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг исполненного за последние 2 (два) года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и заключенного с участником закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ и (или) Законом N 44-ФЗ.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (март 2018 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Документации участник Конкурса должен иметь опыт исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 2.3 Информационной карты.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты Документации участник Конкурса должен иметь опыт исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 2.3 Информационной карты.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2015 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Наличие у участника закупки опыта исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем десять процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и исполненные за последние четыре года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок..."
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Наличие у участника закупки опыта исполнения двух договоров на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг соответственно, стоимость каждого из которых составляет не менее чем десять процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и исполненные за последние четыре года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок..."
Ситуация: Можно ли осуществить несколько закупок стоимостью не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем не рекомендуется проводить несколько таких закупок в отношении одноименных товаров (работ, услуг) в течение непродолжительного периода времени, поскольку это может повлечь негативные последствия для заказчика.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем не рекомендуется проводить несколько таких закупок в отношении одноименных товаров (работ, услуг) в течение непродолжительного периода времени, поскольку это может повлечь негативные последствия для заказчика.
Статья: О закупках по Федеральному закону N 223-ФЗ
(Кислов С.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)Обратите внимание! В плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 000 руб. (ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ). Причем Закон не ограничивает указанное право каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров (п. 2 Письма ФАС России от 30.12.2011 N АЦ/49682).
(Кислов С.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)Обратите внимание! В плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 000 руб. (ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ). Причем Закон не ограничивает указанное право каким-либо периодом, а также перечнем одноименных товаров (п. 2 Письма ФАС России от 30.12.2011 N АЦ/49682).