Одно коммерческое предложение для обоснования НМЦК
Подборка наиболее важных документов по запросу Одно коммерческое предложение для обоснования НМЦК (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 24.10.2023 по делу N 10-18064/2023 (УИД 77RS0029-01-2019-012280-03)
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Кроме того, на совершение подсудимыми и Г.С.ВА. инкриминируемых им преступлений указывает и тот факт, что запросы на коммерческие предложения, адресованные различным организациям, направлялись подчиненными сотрудниками Ш.И. и Ч.Г., по указанию последних, в один адрес - на электронную почту Г.С.ВА., то есть одному лицу, что создавало искусственные условия для формирования заявки на проведение закупки по завышенной цене. Сформированные Г.С.ВА. на основании указанных запросов коммерческие предложения от подконтрольных ему и Ч.Д.В. организаций ООО "...", ООО "...", ООО "... "...", ООО "...", содержащие заведомо завышенные цены оказываемых услуг и поставляемого товара, легли в основу расчета начальной (максимальной) цены государственных контрактов и ограничили конкуренцию, что затруднило для других лиц возможность участия в аукционе.
Приговор: По ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Кроме того, на совершение подсудимыми и Г.С.ВА. инкриминируемых им преступлений указывает и тот факт, что запросы на коммерческие предложения, адресованные различным организациям, направлялись подчиненными сотрудниками Ш.И. и Ч.Г., по указанию последних, в один адрес - на электронную почту Г.С.ВА., то есть одному лицу, что создавало искусственные условия для формирования заявки на проведение закупки по завышенной цене. Сформированные Г.С.ВА. на основании указанных запросов коммерческие предложения от подконтрольных ему и Ч.Д.В. организаций ООО "...", ООО "...", ООО "... "...", ООО "...", содержащие заведомо завышенные цены оказываемых услуг и поставляемого товара, легли в основу расчета начальной (максимальной) цены государственных контрактов и ограничили конкуренцию, что затруднило для других лиц возможность участия в аукционе.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2023 N 17АП-17176/2022-АК по делу N А60-46689/2022
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Проверяя доводы заявителя о том, что под установленные заказчиком по позиции N 8 характеристики подходит товар одного единственного производителя, суд первой инстанции также обоснованно признал их ошибочными, поддержав позицию антимонопольного органа. При этом суд исследовал описание объекта закупки по позиции N 8 технического задания, характеристики закупаемого товара, учел пояснения антимонопольного органа, комиссия которого обозревала в ходе рассмотрения жалобы доказательства, подтверждающие соответствие позиции N 8 технического задания товара как минимум двух производителей (Антитоксина (антигена) дифтерийного диагностического НПО Микроген, ОАО Биомед им. Мечникова), а также, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены коммерческие предложения от трех хозяйствующих субъектов, готовых предложить к поставке товар, соответствующий описанию объекта закупки, как минимум двух различных производителей.
Требование: Об оспаривании решения антимонопольного органа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Проверяя доводы заявителя о том, что под установленные заказчиком по позиции N 8 характеристики подходит товар одного единственного производителя, суд первой инстанции также обоснованно признал их ошибочными, поддержав позицию антимонопольного органа. При этом суд исследовал описание объекта закупки по позиции N 8 технического задания, характеристики закупаемого товара, учел пояснения антимонопольного органа, комиссия которого обозревала в ходе рассмотрения жалобы доказательства, подтверждающие соответствие позиции N 8 технического задания товара как минимум двух производителей (Антитоксина (антигена) дифтерийного диагностического НПО Микроген, ОАО Биомед им. Мечникова), а также, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены коммерческие предложения от трех хозяйствующих субъектов, готовых предложить к поставке товар, соответствующий описанию объекта закупки, как минимум двух различных производителей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Для обоснования НМЦК на закупку хлора в баллонах заказчик смог получить только одно коммерческое предложение. Вправе ли заказчик в таком случае обосновать НМЦК иным методом, основываясь на одном источнике ценовой информации?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 10
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 10
Вопрос: С целью обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчику представили 3 коммерческих предложения, одно из которых не включает НДС, а два других представлены без НДС. Может ли заказчик в представленном коммерческом предложении уменьшить цену на размер НДС?
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 2)"Вестник Института госзакупок", 2022, N 2
Нормативные акты
Приказ Росстата от 23.08.2024 N 384
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Необоснованный выбор одного и того же поставщика (исполнителя) при запросе коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта закупки
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Необоснованный выбор одного и того же поставщика (исполнителя) при запросе коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта закупки
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Заслуживает комментария случай, когда заказчиком применяется специальный порядок определения НМЦК, ЦКЕП (например, при закупке лекарственных препаратов <23> и медицинских изделий <24>). Да, действие подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875 на такие закупки не распространяется. Но с учетом наших вводных - "закупается товар из приложения N 2, при этом существует как минимум один идентичный и/или однородный российский и/или евразийский товар" - даже в рамках специального порядка определения НМЦК, ЦКЕП рекомендуем использовать при определении НМЦК, ЦКЕП как минимум одно коммерческое предложение на поставку российского товара, чтобы доказать соблюдение требований ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Разумеется, это не единственный возможный способ: также можно сослаться на регистрационное удостоверение, запись в РРПП/ЕРПТ, сертификат СТ-1 и т.д.
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Заслуживает комментария случай, когда заказчиком применяется специальный порядок определения НМЦК, ЦКЕП (например, при закупке лекарственных препаратов <23> и медицинских изделий <24>). Да, действие подп. "в" п. 7 ПП РФ N 1875 на такие закупки не распространяется. Но с учетом наших вводных - "закупается товар из приложения N 2, при этом существует как минимум один идентичный и/или однородный российский и/или евразийский товар" - даже в рамках специального порядка определения НМЦК, ЦКЕП рекомендуем использовать при определении НМЦК, ЦКЕП как минимум одно коммерческое предложение на поставку российского товара, чтобы доказать соблюдение требований ч. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. Разумеется, это не единственный возможный способ: также можно сослаться на регистрационное удостоверение, запись в РРПП/ЕРПТ, сертификат СТ-1 и т.д.
Статья: К вопросу об источниках бюджетной неэффективности государственных закупок (на примере закупок кирпича)
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)В то же время для того, чтобы снизить риски завышения НМЦК при его определении, необходимо также скорректировать процесс сбора коммерческих предложений на этапе сопоставления рыночных цен. По нашему мнению, целесообразно разбить данный процесс на два этапа: на первом этапе проводить сбор предложений от производителей или дистрибьюторов закупаемого сырья, а на втором - запрашивать предложения по транспортным услугам с указанием потенциального километража и условий доставки, выявленных на первом этапе.
(Ионкина К.А., Матвеев Е.О., Плеханова Л.С.)
("Закон", 2023, N 2)В то же время для того, чтобы снизить риски завышения НМЦК при его определении, необходимо также скорректировать процесс сбора коммерческих предложений на этапе сопоставления рыночных цен. По нашему мнению, целесообразно разбить данный процесс на два этапа: на первом этапе проводить сбор предложений от производителей или дистрибьюторов закупаемого сырья, а на втором - запрашивать предложения по транспортным услугам с указанием потенциального километража и условий доставки, выявленных на первом этапе.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о ценообразовании на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)По результатам проведенной проверки установлено, что АО "В..." получены три коммерческих предложения разных заводов-изготовителей о цене поставки шести мостовых кранов, из которых исчислена средняя арифметическая начальная максимальная цена контракта. При проверке достоверности коммерческих предложений выявлено, что одно из них поддельное и заводом-изготовителем не выдавалось.
(Хунафин И.Р.)
("Законность", 2023, N 3)По результатам проведенной проверки установлено, что АО "В..." получены три коммерческих предложения разных заводов-изготовителей о цене поставки шести мостовых кранов, из которых исчислена средняя арифметическая начальная максимальная цена контракта. При проверке достоверности коммерческих предложений выявлено, что одно из них поддельное и заводом-изготовителем не выдавалось.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Как обосновать НМЦК, если по результатам запросов получено только одно коммерческое предложение
(КонсультантПлюс, 2025)Как обосновать НМЦК, если по результатам запросов получено только одно коммерческое предложение
Статья: Коррупционные правонарушения в сфере государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Так, должностное лицо государственного учреждения привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ ("Несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта"). Учреждением допущены нарушения при формировании начальной цены трех государственных контрактов на поставку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Для формирования цены закупок использованы коммерческие предложения, не отвечающие требованиям нормативных правовых актов, представленные от имени трех хозяйствующих субъектов одним лицом, с которым в дальнейшем заключено два контракта <13>.
(Рерих Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Так, должностное лицо государственного учреждения привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ ("Несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта"). Учреждением допущены нарушения при формировании начальной цены трех государственных контрактов на поставку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов. Для формирования цены закупок использованы коммерческие предложения, не отвечающие требованиям нормативных правовых актов, представленные от имени трех хозяйствующих субъектов одним лицом, с которым в дальнейшем заключено два контракта <13>.
Статья: Несостоявшийся конкурс как следствие антиконкурентного соглашения
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)Как оказалось, единственный участник конкурса готовил для заказчика конкурсную документацию, а также координировал процесс направления заказчику коммерческих предложений от своих аффилированных лиц в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта. Впоследствии для участия в конкурсе были поданы заявки от двух претендентов, одна из них была отклонена как не соответствующая требованиям конкурса. Таким образом, на конкурсных торгах сложилась неконкурентная ситуация. Контракт был заключен с единственной заявкой и впоследствии надлежащим образом исполнен.
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2021, N 2)Как оказалось, единственный участник конкурса готовил для заказчика конкурсную документацию, а также координировал процесс направления заказчику коммерческих предложений от своих аффилированных лиц в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта. Впоследствии для участия в конкурсе были поданы заявки от двух претендентов, одна из них была отклонена как не соответствующая требованиям конкурса. Таким образом, на конкурсных торгах сложилась неконкурентная ситуация. Контракт был заключен с единственной заявкой и впоследствии надлежащим образом исполнен.
"Цена гражданско-правового договора: монография"
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- при проведении закупки на поставку носимых противоударных регистраторов для обоснования НМЦК был применен метод сопоставления рыночных цен, использовались три коммерческих предложения. При этом по информации веб-сервиса для быстрой проверки контрагентов руководителем двух представивших коммерческие предложения организаций является одно физическое лицо. Таким образом, при обосновании НМЦК коммерческие предложения получены от аффилированного заинтересованного круга лиц, из чего следует, что государственным заказчиком не применен полный комплекс мер при расчете НМЦК, что не способствует предупреждению намеренного завышения цен на товар, а также объективному формированию НМЦК (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17 апреля 2020 г. по делу N 16-1320/2020).
(Томтосов А.А.)
("Юстицинформ", 2023)- при проведении закупки на поставку носимых противоударных регистраторов для обоснования НМЦК был применен метод сопоставления рыночных цен, использовались три коммерческих предложения. При этом по информации веб-сервиса для быстрой проверки контрагентов руководителем двух представивших коммерческие предложения организаций является одно физическое лицо. Таким образом, при обосновании НМЦК коммерческие предложения получены от аффилированного заинтересованного круга лиц, из чего следует, что государственным заказчиком не применен полный комплекс мер при расчете НМЦК, что не способствует предупреждению намеренного завышения цен на товар, а также объективному формированию НМЦК (Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17 апреля 2020 г. по делу N 16-1320/2020).
Готовое решение: В каком порядке провести закупку работ по разработке проектной документации в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для оформления расчета НМЦК воспользуйтесь рекомендуемой формой, приведенной в Приложении 2 к Порядку определения НМЦК N 841/пр. Если объектом одной закупки одновременно являются несколько видов подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, определите НМЦК с учетом ее детализации по таким видам работ (п. 14 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
(КонсультантПлюс, 2025)Для оформления расчета НМЦК воспользуйтесь рекомендуемой формой, приведенной в Приложении 2 к Порядку определения НМЦК N 841/пр. Если объектом одной закупки одновременно являются несколько видов подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации, определите НМЦК с учетом ее детализации по таким видам работ (п. 14 Порядка определения НМЦК N 841/пр).
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Известны случаи, когда хозяйствующие субъекты координируют процесс направления заказчику коммерческих предложений от своих аффилированных лиц в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)Известны случаи, когда хозяйствующие субъекты координируют процесс направления заказчику коммерческих предложений от своих аффилированных лиц в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта.