Одинаковые фирменные наименования
Подборка наиболее важных документов по запросу Одинаковые фирменные наименования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой порядок правовой охраны фирменного наименования
(КонсультантПлюс, 2025)О нарушении можно говорить, в частности, если другое лицо использует тождественные вашему фирменному наименованию или сходные с ним до степени смешения:
(КонсультантПлюс, 2025)О нарушении можно говорить, в частности, если другое лицо использует тождественные вашему фирменному наименованию или сходные с ним до степени смешения:
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
(ред. от 23.07.2025)3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Статья: Экономические ограничения и правовые решения в сфере автоматизации и цифровизации комплаенс-процедур
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2025, N 1)Если говорить о недостаточности сведений для идентификации лица из списка санкций, то проблема заключается в том, что сведения в списках публикуются по-разному, и иногда списки формируются таким образом, что просто указываются либо фамилия, имя, отчество, либо наименование юридического лица без какой-либо идентификационной информации. Ввиду обозначенного возможны ошибки при применении санкционных мер, например, в отношении однофамильцев или юридических лиц с одинаковыми фирменными наименованиями (особенно в части положений ст. 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. о том, что фирменные наименования охраняются без обязательной подачи заявки или регистрации). Это приводит к рискам вступления или невступления в правоотношения с тем или иным лицом, неконтролируемым рискам попадания под действие вторичных санкций.
(Шахназаров Б.А.)
("Право и цифровая экономика", 2025, N 1)Если говорить о недостаточности сведений для идентификации лица из списка санкций, то проблема заключается в том, что сведения в списках публикуются по-разному, и иногда списки формируются таким образом, что просто указываются либо фамилия, имя, отчество, либо наименование юридического лица без какой-либо идентификационной информации. Ввиду обозначенного возможны ошибки при применении санкционных мер, например, в отношении однофамильцев или юридических лиц с одинаковыми фирменными наименованиями (особенно в части положений ст. 8 Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 г. о том, что фирменные наименования охраняются без обязательной подачи заявки или регистрации). Это приводит к рискам вступления или невступления в правоотношения с тем или иным лицом, неконтролируемым рискам попадания под действие вторичных санкций.
Статья: Защита и коммерциализация фирменного наименования компании
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 1)Казалось бы, российское законодательство надежно защищает фирменное наименование как средство индивидуализации компании. В то же время сегодня широко распространена ситуация, когда фирменное наименование регистрируется в качестве товарного знака. Более того, на практике часто одно и то же словесное обозначение охраняется одновременно и как фирменное наименование, и как товарный знак. Действительно, такой подход не противоречит действующему российскому законодательству, поскольку согласно п. 2 ст. 1476 ГК РФ фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Логика законодателя понятна: специфика определенных видов деятельности компании позволяет последней идентифицировать свою продукцию с помощью обозначения, принадлежащего фирме [9]. В этой связи товарный знак и фирменное наименование часто используются одинаковыми способами, вследствие чего нередко происходит подмена этих понятий, что ведет к их неправильному использованию и нарушению интеллектуальных прав третьих лиц. Возникают ситуации, когда на одном и том же рынке присутствуют субъекты с фирменным наименованием, схожим до степени смешения с товарным знаком, права на которые зарегистрированы за другим лицом. Встречается и обратная ситуация, когда регистрируется товарный знак, тождественный или схожий до степени смешения с уже существующим фирменным наименованием компании, работающей в той же сфере деятельности, что и правообладатель товарного знака. Как правило, все эти случаи приводят к административным и судебным спорам [10].
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 1)Казалось бы, российское законодательство надежно защищает фирменное наименование как средство индивидуализации компании. В то же время сегодня широко распространена ситуация, когда фирменное наименование регистрируется в качестве товарного знака. Более того, на практике часто одно и то же словесное обозначение охраняется одновременно и как фирменное наименование, и как товарный знак. Действительно, такой подход не противоречит действующему российскому законодательству, поскольку согласно п. 2 ст. 1476 ГК РФ фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Логика законодателя понятна: специфика определенных видов деятельности компании позволяет последней идентифицировать свою продукцию с помощью обозначения, принадлежащего фирме [9]. В этой связи товарный знак и фирменное наименование часто используются одинаковыми способами, вследствие чего нередко происходит подмена этих понятий, что ведет к их неправильному использованию и нарушению интеллектуальных прав третьих лиц. Возникают ситуации, когда на одном и том же рынке присутствуют субъекты с фирменным наименованием, схожим до степени смешения с товарным знаком, права на которые зарегистрированы за другим лицом. Встречается и обратная ситуация, когда регистрируется товарный знак, тождественный или схожий до степени смешения с уже существующим фирменным наименованием компании, работающей в той же сфере деятельности, что и правообладатель товарного знака. Как правило, все эти случаи приводят к административным и судебным спорам [10].
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Действительно, такой подход не противоречит действующему российскому законодательству, поскольку согласно п. 2 ст. 1476 ГК РФ фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Специфика определенных видов деятельности компании позволяет последней идентифицировать свою продукцию с помощью обозначения, принадлежащего фирме. В этой связи товарный знак и фирменное наименование часто используются одинаковыми способами, вследствие чего нередко происходит подмена этих понятий, что ведет к их неправильному использованию и нарушению интеллектуальных прав третьих лиц.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)Действительно, такой подход не противоречит действующему российскому законодательству, поскольку согласно п. 2 ст. 1476 ГК РФ фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Специфика определенных видов деятельности компании позволяет последней идентифицировать свою продукцию с помощью обозначения, принадлежащего фирме. В этой связи товарный знак и фирменное наименование часто используются одинаковыми способами, вследствие чего нередко происходит подмена этих понятий, что ведет к их неправильному использованию и нарушению интеллектуальных прав третьих лиц.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Создание акционерного общества1.1. Признаются ли сходными до степени смешения фирменные наименования обществ, если они содержат одинаковое слово (словосочетание)