Одаренные дети
Подборка наиболее важных документов по запросу Одаренные дети (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Почему в некоторых регионах не ведется работа с одаренными детьми или ведется формальная, для вида, но без результата? В "топовые" вузы без олимпиад поступить сложно, а если в регионе не работают в этом направлении, то у ребенка просто нет шансов.
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минпросвещения России", 2021)"Официальный сайт Минпросвещения России open.edu.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Статья: Особенности осуществления и защиты интеллектуальных прав несовершеннолетних в цифровой среде
(Ситдикова Л.Б.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Наиболее творческим временем является детство - это время, когда формируются важные ценности и качества личности. Дети обладают способностью рассматривать ситуации и проблемы с нестандартных позиций, отличающихся от подходов, которые свойственны взрослому человеку, и поэтому зачастую могут находить нетрадиционные новаторские решения. Именно в детском возрасте одаренные несовершеннолетние, которые активно вовлечены в различные творческие процессы, создают наиболее значимые произведения и наравне со взрослыми становятся авторами результатов интеллектуальной деятельности, будь то произведения литературы, искусства науки, изобретения и др.
(Ситдикова Л.Б.)
("Гражданское право", 2025, N 3)Наиболее творческим временем является детство - это время, когда формируются важные ценности и качества личности. Дети обладают способностью рассматривать ситуации и проблемы с нестандартных позиций, отличающихся от подходов, которые свойственны взрослому человеку, и поэтому зачастую могут находить нетрадиционные новаторские решения. Именно в детском возрасте одаренные несовершеннолетние, которые активно вовлечены в различные творческие процессы, создают наиболее значимые произведения и наравне со взрослыми становятся авторами результатов интеллектуальной деятельности, будь то произведения литературы, искусства науки, изобретения и др.
Ситуация: Что такое дополнительное образование детей и взрослых и как оно реализуется?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, для выявления одаренных детей, развития их способностей к занятиям физической культурой и спортом предназначены центры раннего физического развития детей, реализующие образовательные программы дошкольного образования и (или) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта (ч. 2.1 ст. 84 Закона N 273-ФЗ; ч. 1 ст. 30.2 Закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кроме того, для выявления одаренных детей, развития их способностей к занятиям физической культурой и спортом предназначены центры раннего физического развития детей, реализующие образовательные программы дошкольного образования и (или) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта (ч. 2.1 ст. 84 Закона N 273-ФЗ; ч. 1 ст. 30.2 Закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ).
Ситуация: Какие бывают формы дополнительного образования для детей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, направленные на вовлечение лиц в систематические занятия физической культурой и спортом, на физическое воспитание, физическое развитие личности, формирование культуры здорового образа жизни, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, направленные на вовлечение лиц в систематические занятия физической культурой и спортом, на физическое воспитание, физическое развитие личности, формирование культуры здорового образа жизни, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Особо следует отметить достаточно оригинальную стилистику исследования. С одной стороны, в работе множество теоретических положений и материалов судебной практики. В соответствующих случаях используется язык, которым обычно излагаются результаты доктринальных и прикладных исследований. Все строго, отточенная терминология (ей уделяется много внимания). С другой стороны, повествование ведется в легкой (но не легковесной!) форме. Очень четко, понятно, нет часто встречающегося в современной литературе злоупотребления модными "словечками". Автор не увлекается модными рассуждениями о цифровизации и прочими "техницизмами". Но в форме часто ощущается отношение автора к тому, что написано с точки зрения эмоциональной, иногда автор прибегает к несколько возвышенной стилистике. Так, предисловие начинается словами: "В основе публикации - материалы лекций и практических занятий с интересными, яркими, креативными, добрыми и самыми разными студентами Уральского государственного юридического университета имени Вениамина Федоровича Яковлева..." (выделено мной. - Б.Г.). Здесь же в предисловии автор признается, что, "несмотря на отдельные полемические моменты, которые были, есть и будут, с пиететом относится к Джомолунгме российской кодификации интеллектуального права - части четвертой Гражданского кодекса" (выделено мной. - Б.Г.). Тут же автор выражает "исключительную признательность и совершенное почтение - специалистам, стоявшим у истоков, годами создававшим и десятилетиями предвосхищавшим такую вершину и такую красоту, непосредственно причастным к ее появлению, ежедневно пестующим ее с той заботой и любовью, которой способны одаривать своего ребенка только добрые и мудрые родители". Красиво, проникновенно написано.
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)Особо следует отметить достаточно оригинальную стилистику исследования. С одной стороны, в работе множество теоретических положений и материалов судебной практики. В соответствующих случаях используется язык, которым обычно излагаются результаты доктринальных и прикладных исследований. Все строго, отточенная терминология (ей уделяется много внимания). С другой стороны, повествование ведется в легкой (но не легковесной!) форме. Очень четко, понятно, нет часто встречающегося в современной литературе злоупотребления модными "словечками". Автор не увлекается модными рассуждениями о цифровизации и прочими "техницизмами". Но в форме часто ощущается отношение автора к тому, что написано с точки зрения эмоциональной, иногда автор прибегает к несколько возвышенной стилистике. Так, предисловие начинается словами: "В основе публикации - материалы лекций и практических занятий с интересными, яркими, креативными, добрыми и самыми разными студентами Уральского государственного юридического университета имени Вениамина Федоровича Яковлева..." (выделено мной. - Б.Г.). Здесь же в предисловии автор признается, что, "несмотря на отдельные полемические моменты, которые были, есть и будут, с пиететом относится к Джомолунгме российской кодификации интеллектуального права - части четвертой Гражданского кодекса" (выделено мной. - Б.Г.). Тут же автор выражает "исключительную признательность и совершенное почтение - специалистам, стоявшим у истоков, годами создававшим и десятилетиями предвосхищавшим такую вершину и такую красоту, непосредственно причастным к ее появлению, ежедневно пестующим ее с той заботой и любовью, которой способны одаривать своего ребенка только добрые и мудрые родители". Красиво, проникновенно написано.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- увеличение охвата различных категорий детей (детей с ОВЗ и детей-инвалидов, детей с повышенными познавательными потребностями, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, опекунских семей, из семей в социально опасном положении, детей, склонных к поведенческим рискам, и других);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- увеличение охвата различных категорий детей (детей с ОВЗ и детей-инвалидов, детей с повышенными познавательными потребностями, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, опекунских семей, из семей в социально опасном положении, детей, склонных к поведенческим рискам, и других);
Статья: Федеральные территории в территориальном устройстве России: проблемы конституционного статуирования
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Здесь нужно отметить, что фактически часть территории г. Сочи, где выстроены олимпийские объекты на миллиарды долларов за счет средств государства и ведущих российских компаний и где проживет всего около 13 000 человек, была передана в управление некоммерческому фонду, возглавляемому близкой знакомой президента страны Е.В. Шмелевой. А впоследствии именно этот фонд ("Талант и успех"), создавший образовательный центр "Сириус", и стал главным бенефициаром создания первой в России федеральной территории в целях развития талантов одаренных детей на базе сочетания науки, искусства и спорта.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)Здесь нужно отметить, что фактически часть территории г. Сочи, где выстроены олимпийские объекты на миллиарды долларов за счет средств государства и ведущих российских компаний и где проживет всего около 13 000 человек, была передана в управление некоммерческому фонду, возглавляемому близкой знакомой президента страны Е.В. Шмелевой. А впоследствии именно этот фонд ("Талант и успех"), создавший образовательный центр "Сириус", и стал главным бенефициаром создания первой в России федеральной территории в целях развития талантов одаренных детей на базе сочетания науки, искусства и спорта.
Статья: Новогодние подарки для детей сотрудников
(Казаков Е.С.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Договор дарения, хотя бы в краткой форме, заключается, конечно, с родителями одаряемых детей, список которых, безусловно, всегда может быть определен конкретно. По нашему мнению, он вообще может быть оформлен в виде ведомости, в которой будут поставлены подписи родителей, подтверждающих, что они приняли подарок или примут его на указанном мероприятии.
(Казаков Е.С.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 12)Договор дарения, хотя бы в краткой форме, заключается, конечно, с родителями одаряемых детей, список которых, безусловно, всегда может быть определен конкретно. По нашему мнению, он вообще может быть оформлен в виде ведомости, в которой будут поставлены подписи родителей, подтверждающих, что они приняли подарок или примут его на указанном мероприятии.