Оценка заявок ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка заявок ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Рассмотрение котировочных заявок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным порядок выбора победителя запроса котировок с применением при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участника, который не является его плательщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Признается неправомерным порядок выбора победителя запроса котировок с применением при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участника, который не является его плательщиком
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 173 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество (исполнитель) заключило с контрагентом договор на торгах, стоимость работ включала НДС. Впоследствии общество, полагая, что в цене работ неправомерно выделен НДС, поскольку оно освобождено от его уплаты в связи с применением УСН, направило письмо заказчику о принятии к учету корректировки счетов-фактур. Заказчик отказал обществу в принятии к бухгалтерскому и налоговому учету корректировочных счетов-фактур, указав, что документы с учетом НДС соответствуют условиям договора подряда, поскольку при заключении договора подрядчиком предоставлена информация о применении общей системы налогообложения, а также указал, что подрядчик отказался от подписания дополнительного соглашения к договору, изменяющего условия о цене договора без учета НДС. Отказ контрагента принять к налоговому и бухгалтерскому учету счетов-фактур с корректировками стал поводом для обращения в суд. Суд установил, что на момент заключения договора контрагент находился на общей системе налогообложения, в связи с чем договор заключен с указанием суммы НДС. Участники торгов могут применять разные системы налогообложения, оценка и сопоставление заявок всех участников торгов происходит без учета НДС. С победителем торгов заключается договор с учетом действующей системы налогообложения у победителя. На момент заключения договора истец находился на общей системе налогообложения, в связи с чем договор правомерно заключен с указанием суммы НДС, счета добровольно выставлены самим подрядчиком с выделением суммы НДС, счета оплачены заказчиком, приняты к налоговому и бухгалтерскому учету, заявлены в декларации НДС. Суд отказал в удовлетворении требований общества, поскольку у него отсутствовали основания для изменения условий заключенного договора путем его произвольной корректировки на сумму НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество (исполнитель) заключило с контрагентом договор на торгах, стоимость работ включала НДС. Впоследствии общество, полагая, что в цене работ неправомерно выделен НДС, поскольку оно освобождено от его уплаты в связи с применением УСН, направило письмо заказчику о принятии к учету корректировки счетов-фактур. Заказчик отказал обществу в принятии к бухгалтерскому и налоговому учету корректировочных счетов-фактур, указав, что документы с учетом НДС соответствуют условиям договора подряда, поскольку при заключении договора подрядчиком предоставлена информация о применении общей системы налогообложения, а также указал, что подрядчик отказался от подписания дополнительного соглашения к договору, изменяющего условия о цене договора без учета НДС. Отказ контрагента принять к налоговому и бухгалтерскому учету счетов-фактур с корректировками стал поводом для обращения в суд. Суд установил, что на момент заключения договора контрагент находился на общей системе налогообложения, в связи с чем договор заключен с указанием суммы НДС. Участники торгов могут применять разные системы налогообложения, оценка и сопоставление заявок всех участников торгов происходит без учета НДС. С победителем торгов заключается договор с учетом действующей системы налогообложения у победителя. На момент заключения договора истец находился на общей системе налогообложения, в связи с чем договор правомерно заключен с указанием суммы НДС, счета добровольно выставлены самим подрядчиком с выделением суммы НДС, счета оплачены заказчиком, приняты к налоговому и бухгалтерскому учету, заявлены в декларации НДС. Суд отказал в удовлетворении требований общества, поскольку у него отсутствовали основания для изменения условий заключенного договора путем его произвольной корректировки на сумму НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Нормативные акты
Решение Томского УФАС России от 24.12.2024 по делу N 070/07/3-1140/2024
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Учитывая, что методика оценки предполагала оценку заявок без НДС, Организатор закупки допустил нарушения при оценке заявок по ценовому критерию, что нарушает права Заявителя.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Учитывая, что методика оценки предполагала оценку заявок без НДС, Организатор закупки допустил нарушения при оценке заявок по ценовому критерию, что нарушает права Заявителя.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 6)При этом положение документации об оценке заявок без учета НДС применяется в равной степени ко всем участникам, использующим тот или иной режим налогообложения, и направлено на обеспечение возможности сопоставления ценовых предложений участников, использующих именно разные режимы налогообложения.
("Вестник Института госзакупок", 2022, N 6)При этом положение документации об оценке заявок без учета НДС применяется в равной степени ко всем участникам, использующим тот или иной режим налогообложения, и направлено на обеспечение возможности сопоставления ценовых предложений участников, использующих именно разные режимы налогообложения.
Статья: Обзор судебной практики за IV квартал 2024 г. - I квартал 2025 г. по спорам в сфере закупок с участием энергетических компаний
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)В первую очередь необходимо отметить проблему оценки цены заявок без учета НДС. Этот вопрос остро стоит перед многими заказчиками, которые, несмотря на позиции антимонопольного органа и судов, продолжают использовать такой порядок оценки заявок.
(Батраков Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 4)В первую очередь необходимо отметить проблему оценки цены заявок без учета НДС. Этот вопрос остро стоит перед многими заказчиками, которые, несмотря на позиции антимонопольного органа и судов, продолжают использовать такой порядок оценки заявок.
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Порядок оценки заявок (без НДС) применяется ко всем участникам закупки в равной степени.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 8)Порядок оценки заявок (без НДС) применяется ко всем участникам закупки в равной степени.
Готовое решение: Можно ли провести переторжку при закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Участник указывает сумму на переторжке по правилам, предусмотренным документацией о закупке. При этом полагаем, что если товары, работы, услуги облагаются НДС и участник не применяет освобождение от НДС, то он указывает сумму с НДС. Если участник освобожден от НДС, он указывает сумму без данного налога. Это связано с тем, что сравнивать ценовые предложения заказчик должен исходя из указанного предложения о цене независимо от применяемой участником системы налогообложения. Данные правила применимы и к переторжке. В практике встречается позиция о том, что нельзя предусматривать различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от используемой ими системы налогообложения. Так, например, неправомерно для целей оценки заявок вычитать из предложений участников, применяющих общую систему налогообложения, сумму НДС либо увеличивать на сумму НДС предложения участников, освобожденных от НДС (Письмо ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18, п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)).
(КонсультантПлюс, 2025)Участник указывает сумму на переторжке по правилам, предусмотренным документацией о закупке. При этом полагаем, что если товары, работы, услуги облагаются НДС и участник не применяет освобождение от НДС, то он указывает сумму с НДС. Если участник освобожден от НДС, он указывает сумму без данного налога. Это связано с тем, что сравнивать ценовые предложения заказчик должен исходя из указанного предложения о цене независимо от применяемой участником системы налогообложения. Данные правила применимы и к переторжке. В практике встречается позиция о том, что нельзя предусматривать различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от используемой ими системы налогообложения. Так, например, неправомерно для целей оценки заявок вычитать из предложений участников, применяющих общую систему налогообложения, сумму НДС либо увеличивать на сумму НДС предложения участников, освобожденных от НДС (Письмо ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18, п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)).
Готовое решение: Как учитывается НДС при закупках в рамках Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Устанавливая в документах закупки порядок оценки по ценовому критерию, учтите, что сравнивать предложения участников закупки нужно исходя из предложенной ими в заявке цены независимо от того, какую систему налогообложения они применяют. Нельзя предусматривать различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от используемой ими системы налогообложения. Так, например, неправомерно для целей оценки заявок вычитать из предложений участников, применяющих общую систему налогообложения, сумму НДС (Письмо ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18, п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021).
(КонсультантПлюс, 2025)Устанавливая в документах закупки порядок оценки по ценовому критерию, учтите, что сравнивать предложения участников закупки нужно исходя из предложенной ими в заявке цены независимо от того, какую систему налогообложения они применяют. Нельзя предусматривать различные правила сравнения ценовых предложений участников закупки в зависимости от используемой ими системы налогообложения. Так, например, неправомерно для целей оценки заявок вычитать из предложений участников, применяющих общую систему налогообложения, сумму НДС (Письмо ФАС России от 22.08.2018 N АД/66562/18, п. 33 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021).