Оценка внутреннего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
Нормативные акты
"Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита"63. Аудит важен для органов финансового и пруденциального надзора. Подобные регулирующие органы часто требуют проведения аудита финансовой отчетности определенных организаций и периодически расширяют объем аудита, дополняя его такими направлениями, как оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля организации. Кроме того, такие регулирующие органы иногда предъявляют к аудиторам требование об обеспечении уверенности в данных по определенным вопросам.
Статья: Внутренний бюджетный контроль и внутренний бюджетный аудит публичных расходов: соотношение и особенности правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)- оценка надежности внутреннего финансового контроля;
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)- оценка надежности внутреннего финансового контроля;
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)10. Спиридонова Н.Э. К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях // Международный бухгалтерский учет. 2024. Т. 27. Вып. 4. С. 425 - 443. DOI: 10.24891/ia.27.4.425. EDN: ZRUDAU.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)10. Спиридонова Н.Э. К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях // Международный бухгалтерский учет. 2024. Т. 27. Вып. 4. С. 425 - 443. DOI: 10.24891/ia.27.4.425. EDN: ZRUDAU.
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля направлен на постоянное изучение контрольных действий и их результатов, оценку надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий, а также проводится оценка влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков <13>.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- оценки надежности внутреннего финансового контроля публичных закупок и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)- оценки надежности внутреннего финансового контроля публичных закупок и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Отдельного внимания заслуживает государственная автоматизированная информационная система "Управление" (далее - ГАС "Управление", ГАСУ), которая была внедрена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" <1>. Федеральное казначейство не является оператором всей системы, одна из подсистем, центральная информационная подсистема "Контур", имеет другого оператора, а именно Федеральную службу охраны РФ. Фактически у системы два оператора, между которыми зоны ответственности разделены. Данная система является примером реализации бюджетного мониторинга со стороны Федерального казначейства, поскольку позволяет собирать, анализировать и контролировать реализацию государственных программ, выполнение приоритетных национальных проектов. Система состоит из двух частей: одна является открытой, которая находится в открытом доступе для всего общества, реализуя возможность осуществления публичного финансового контроля со стороны общества, другая - закрытая, которая содержит сведения, реестры, аналитические инструменты, позволяющие контролировать, формировать технологические карты межведомственного взаимодействия и на основе совокупности всех данных формировать и принимать обоснованные управленческие решения органами власти. ГАС "Управление" позволяет с учетом введенных финансовых показателей, а также отражения движения бюджетных средств анализировать процессы и осуществлять бюджетный мониторинг во всех секторах экономики, включая финансово-банковскую, социальную не только на уровне Федерации, но и субъектов РФ, а также обеспечивать реализацию внутреннего финансового (бюджетного) контроля с целью оценки эффективности финансового менеджмента органов государственной власти и местного самоуправления. На портале ГАС "Управление" также размещается информация, позволяющая видеть результаты контрольно-надзорной деятельности органов власти.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Отдельного внимания заслуживает государственная автоматизированная информационная система "Управление" (далее - ГАС "Управление", ГАСУ), которая была внедрена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.12.2009 N 1088 "О государственной автоматизированной информационной системе "Управление" <1>. Федеральное казначейство не является оператором всей системы, одна из подсистем, центральная информационная подсистема "Контур", имеет другого оператора, а именно Федеральную службу охраны РФ. Фактически у системы два оператора, между которыми зоны ответственности разделены. Данная система является примером реализации бюджетного мониторинга со стороны Федерального казначейства, поскольку позволяет собирать, анализировать и контролировать реализацию государственных программ, выполнение приоритетных национальных проектов. Система состоит из двух частей: одна является открытой, которая находится в открытом доступе для всего общества, реализуя возможность осуществления публичного финансового контроля со стороны общества, другая - закрытая, которая содержит сведения, реестры, аналитические инструменты, позволяющие контролировать, формировать технологические карты межведомственного взаимодействия и на основе совокупности всех данных формировать и принимать обоснованные управленческие решения органами власти. ГАС "Управление" позволяет с учетом введенных финансовых показателей, а также отражения движения бюджетных средств анализировать процессы и осуществлять бюджетный мониторинг во всех секторах экономики, включая финансово-банковскую, социальную не только на уровне Федерации, но и субъектов РФ, а также обеспечивать реализацию внутреннего финансового (бюджетного) контроля с целью оценки эффективности финансового менеджмента органов государственной власти и местного самоуправления. На портале ГАС "Управление" также размещается информация, позволяющая видеть результаты контрольно-надзорной деятельности органов власти.