Оценка регулирующего воздействия Омск
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка регулирующего воздействия Омск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)2) законами, регламентирующими порядок проведения оценки регулирующего воздействия и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (например, Закон Республики Татарстан от 7 марта 2014 г. N 14-ЗРТ (ред. от 30 сентября 2021 г.) "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Татарстан"; Закон Республики Северная Осетия - Алания от 5 ноября 2016 г. N 58-РЗ (ред. от 11 ноября 2021 г.) "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных нормативных правовых актах, проведении экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных нормативных правовых актов"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2021 г. N 69-оз "Об отдельных вопросах установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Закон Владимирской области от 5 октября 2016 г. N 114-ОЗ (ред. от 9 ноября 2021 г.) "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"; Закон Омской области от 26 декабря 2013 г. N 1602-ОЗ "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, экспертизы нормативных правовых актов в Омской области"; Закон Орловской области от 22 декабря 2016 г. N 2057-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области".
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)2) законами, регламентирующими порядок проведения оценки регулирующего воздействия и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (например, Закон Республики Татарстан от 7 марта 2014 г. N 14-ЗРТ (ред. от 30 сентября 2021 г.) "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Татарстан"; Закон Республики Северная Осетия - Алания от 5 ноября 2016 г. N 58-РЗ (ред. от 11 ноября 2021 г.) "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных нормативных правовых актах, проведении экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных нормативных правовых актов"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2021 г. N 69-оз "Об отдельных вопросах установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Закон Владимирской области от 5 октября 2016 г. N 114-ОЗ (ред. от 9 ноября 2021 г.) "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"; Закон Омской области от 26 декабря 2013 г. N 1602-ОЗ "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, экспертизы нормативных правовых актов в Омской области"; Закон Орловской области от 22 декабря 2016 г. N 2057-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области".
Статья: Обязательные требования как новационный институт административного права: идеи, содержание, принципы и уровни правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)2. Законы, регламентирующие порядок проведения оценки регулирующего воздействия и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (например, Закон Республики Татарстан от 7 марта 2014 г. N 14-ЗРТ (ред. от 30.09.2021) "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Татарстан"; Закон Республики Северная Осетия - Алания от 5 ноября 2016 г. N 58-РЗ (ред. от 11.11.2021) "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных нормативных правовых актах, проведении экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных нормативных правовых актов"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2021 г. N 69-оз "Об отдельных вопросах установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Закон Владимирской области от 5 октября 2016 г. N 114-ОЗ (ред. от 09.11.2021) "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"; Закон Омской области от 26 декабря 2013 г. N 1602-ОЗ (ред. от 30.11.2021) "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, экспертизы нормативных правовых актов в Омской области"; Закон Орловской области от 22 декабря 2016 г. N 2057-ОЗ (ред. от 02.11.2021) "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области") // СПС "КонсультантПлюс".
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, NN 3, 5)2. Законы, регламентирующие порядок проведения оценки регулирующего воздействия и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (например, Закон Республики Татарстан от 7 марта 2014 г. N 14-ЗРТ (ред. от 30.09.2021) "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Татарстан"; Закон Республики Северная Осетия - Алания от 5 ноября 2016 г. N 58-РЗ (ред. от 11.11.2021) "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, проектов муниципальных нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных нормативных правовых актах, проведении экспертизы нормативных правовых актов Республики Северная Осетия - Алания, муниципальных нормативных правовых актов"; Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 августа 2021 г. N 69-оз "Об отдельных вопросах установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; Закон Владимирской области от 5 октября 2016 г. N 114-ОЗ (ред. от 09.11.2021) "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Владимирской области, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Владимирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Владимирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"; Закон Омской области от 26 декабря 2013 г. N 1602-ОЗ (ред. от 30.11.2021) "Об отдельных вопросах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, экспертизы нормативных правовых актов в Омской области"; Закон Орловской области от 22 декабря 2016 г. N 2057-ОЗ (ред. от 02.11.2021) "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области") // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24.02.2022 N АПЛ22-7
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 29.11.2021 N АКПИ21-787, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 28.5 Положения Банка России от 19.12.2019 N 706-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг">Общество также ссылалось на нарушение процедуры принятия нормативного правового акта, так как проект Положения при размещении на официальном сайте Банка России для оценки регулирующего воздействия не содержал оспариваемого предписания, и утверждало, что Банк России не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами ограничения при увеличении уставного капитала за счет имущества акционерного общества. Коэффициент распределения дополнительных акций ограничивает конституционные экономические права Общества по распоряжению частной собственностью (имуществом), поскольку такие ограничения могут быть введены только федеральным законом.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 29.11.2021 N АКПИ21-787, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 28.5 Положения Банка России от 19.12.2019 N 706-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг">Общество также ссылалось на нарушение процедуры принятия нормативного правового акта, так как проект Положения при размещении на официальном сайте Банка России для оценки регулирующего воздействия не содержал оспариваемого предписания, и утверждало, что Банк России не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными законами ограничения при увеличении уставного капитала за счет имущества акционерного общества. Коэффициент распределения дополнительных акций ограничивает конституционные экономические права Общества по распоряжению частной собственностью (имуществом), поскольку такие ограничения могут быть введены только федеральным законом.
Статья: Правовая экспертиза правовых актов: проблемы отраслевой принадлежности и конституционно-правовое измерение
(Блещик А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Еще одна линия отраслевой демаркации, на которой оказалась правовая экспертиза, пролегает в научно-педагогической плоскости. Практико-ориентированный курс правовой экспертизы включен в образовательные программы студентов-юристов многих вузов. Этот курс может включать в себя разделы, посвященные антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов, общим вопросам юридической техники, общим вопросам правотворчества и правотворческого процесса, правового мониторинга и оценки регулирующего воздействия <11>. Совершенно очевидно, что упомянутые вопросы относятся к предметным областям различных юридических наук: проблемы правотворческого процесса - к предмету науки конституционного права, противодействие коррупции и антикоррупционная экспертиза - в большей степени к предмету науки административного права, оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов <12> - частично к предмету науки предпринимательского права, наконец, юридическая техника, правовой мониторинг и оценка эффективности права - к предмету теории права.
(Блещик А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)Еще одна линия отраслевой демаркации, на которой оказалась правовая экспертиза, пролегает в научно-педагогической плоскости. Практико-ориентированный курс правовой экспертизы включен в образовательные программы студентов-юристов многих вузов. Этот курс может включать в себя разделы, посвященные антикоррупционной экспертизе правовых актов и их проектов, общим вопросам юридической техники, общим вопросам правотворчества и правотворческого процесса, правового мониторинга и оценки регулирующего воздействия <11>. Совершенно очевидно, что упомянутые вопросы относятся к предметным областям различных юридических наук: проблемы правотворческого процесса - к предмету науки конституционного права, противодействие коррупции и антикоррупционная экспертиза - в большей степени к предмету науки административного права, оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов <12> - частично к предмету науки предпринимательского права, наконец, юридическая техника, правовой мониторинг и оценка эффективности права - к предмету теории права.
Статья: Государственная политика в отношении предпринимательства в современной России: поиск оптимальной модели конституционно-правового регулирования
(Якимова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)8. Мухаровский Н.В. Государственное регулирование экономики в аспекте российских реформ / Н.В. Мухаровский // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2006. N 4. С. 38 - 43.
(Якимова Е.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)8. Мухаровский Н.В. Государственное регулирование экономики в аспекте российских реформ / Н.В. Мухаровский // Вестник Омского университета. Серия: Экономика. 2006. N 4. С. 38 - 43.