Оценка ожидаемого исполнения бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка ожидаемого исполнения бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2024 N 11АП-7180/2024 по делу N А65-32911/2023
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Информация о регистрации контрагентов в качестве юридических лиц и постановке их на учет в налоговом органе носит справочный характер и не характеризует контрагентов как добросовестных, надежных и стабильных участников хозяйственных взаимоотношений. Добросовестность компании, необходимо оценивать, руководствуясь стандартом осмотрительного поведения в гражданском или, иными словами, хозяйственном обороте. То есть важно, чтобы у организации изначально были основания ожидать, что сделка с конкретным контрагентом будет исполнена, а налоги будут уплачены в бюджет. Можно говорить об обоснованном выборе контрагента, если компания убедилась, что контрагент обладает экономическими ресурсами, достаточными для исполнения сделки самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц. Такую информацию можно получить из бухгалтерской и налоговой отчетности (Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2020 г. N 307-ЭС19-27597 по делу N А42-7695/2017).
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Информация о регистрации контрагентов в качестве юридических лиц и постановке их на учет в налоговом органе носит справочный характер и не характеризует контрагентов как добросовестных, надежных и стабильных участников хозяйственных взаимоотношений. Добросовестность компании, необходимо оценивать, руководствуясь стандартом осмотрительного поведения в гражданском или, иными словами, хозяйственном обороте. То есть важно, чтобы у организации изначально были основания ожидать, что сделка с конкретным контрагентом будет исполнена, а налоги будут уплачены в бюджет. Можно говорить об обоснованном выборе контрагента, если компания убедилась, что контрагент обладает экономическими ресурсами, достаточными для исполнения сделки самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц. Такую информацию можно получить из бухгалтерской и налоговой отчетности (Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2020 г. N 307-ЭС19-27597 по делу N А42-7695/2017).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 326
(ред. от 10.07.2025)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
(ред. от 10.07.2025)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"с) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
Статья: Цифровой рубль в финансово-правовом пространстве
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)С точки зрения бюджетного права самое большое ожидание от внедрения цифрового рубля - это повышение эффективности бюджетного контроля за целевым использованием бюджетных средств. Поскольку цифровой рубль по своей технической сущности - это цифровой код <30>, то он позволит отследить каждый потраченный из бюджета рубль и оценить его на предмет целевого использования <31>. Применение цифровых рублей в ходе исполнения бюджета по расходам станет серьезным препятствием для злоупотреблений в бюджетной сфере. Но для использования таких возможностей цифрового рубля потребуется создавать правовую базу путем внесения изменений в бюджетное законодательство в части исполнения бюджета по доходам и расходам посредством цифровых рублей <32>.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)С точки зрения бюджетного права самое большое ожидание от внедрения цифрового рубля - это повышение эффективности бюджетного контроля за целевым использованием бюджетных средств. Поскольку цифровой рубль по своей технической сущности - это цифровой код <30>, то он позволит отследить каждый потраченный из бюджета рубль и оценить его на предмет целевого использования <31>. Применение цифровых рублей в ходе исполнения бюджета по расходам станет серьезным препятствием для злоупотреблений в бюджетной сфере. Но для использования таких возможностей цифрового рубля потребуется создавать правовую базу путем внесения изменений в бюджетное законодательство в части исполнения бюджета по доходам и расходам посредством цифровых рублей <32>.
Статья: Пути повышения эффективности расходования бюджетных средств в таможенных органах на примере центрального таможенного управления
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)В целях эффективного и наиболее полного освоения бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением должностными лицами Управления регулярно проводятся мероприятия по оценке исполнения таможенными органами ЦТУ расходных обязательств, консолидация и анализ сведений об ожидаемом исполнении расходов федерального бюджета. Благодаря чему кассовое исполнение ежегодно находится на высоком уровне, что позволяет сделать вывод о качественной бюджетной политике организации.
(Сычева А.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 8)В целях эффективного и наиболее полного освоения бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением должностными лицами Управления регулярно проводятся мероприятия по оценке исполнения таможенными органами ЦТУ расходных обязательств, консолидация и анализ сведений об ожидаемом исполнении расходов федерального бюджета. Благодаря чему кассовое исполнение ежегодно находится на высоком уровне, что позволяет сделать вывод о качественной бюджетной политике организации.
Вопрос: Налогоплательщику должны произвести перерасчет налога. Вправе ли он при внесении налоговых платежей учесть сумму, которая должна поступить на ЕНС в результате перерасчета, или необходимо дождаться проведения операции и поступления на ЕНС?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)В связи с этим получается, что при внесении очередных налоговых платежей (например, уплата налога по сроку - 28-е число) нельзя учесть сумму, которая должна поступить на ЕНС в результате ожидаемого перерасчета, то есть пополнить ЕНС на сумму меньшую. Обязательство необходимо исполнить с учетом того, чтобы сальдо ЕНС было достаточным по сроку конкретного платежа, а не с учетом того, что ожидается его корректировка в сторону увеличения, которая, кстати, может и не произойти либо быть в другом размере (меньше ожидаемого). Следовательно, необходимо оценивать сальдо ЕНС при проведении конкретного действия, в том числе и при внесении налоговых платежей по сроку уплаты.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)В связи с этим получается, что при внесении очередных налоговых платежей (например, уплата налога по сроку - 28-е число) нельзя учесть сумму, которая должна поступить на ЕНС в результате ожидаемого перерасчета, то есть пополнить ЕНС на сумму меньшую. Обязательство необходимо исполнить с учетом того, чтобы сальдо ЕНС было достаточным по сроку конкретного платежа, а не с учетом того, что ожидается его корректировка в сторону увеличения, которая, кстати, может и не произойти либо быть в другом размере (меньше ожидаемого). Следовательно, необходимо оценивать сальдо ЕНС при проведении конкретного действия, в том числе и при внесении налоговых платежей по сроку уплаты.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)- оценивать способность поставщика исполнить обязательства по договору нужно с учетом того, что поставщик может быть посредником. Ему достаточно иметь договоры с третьими лицами. Налоговому органу требуется установить, что сделка исполнена иными лицами, которым обязательство по ее исполнению поставщик не передавал либо не мог передать в силу своей номинальности;
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)- оценивать способность поставщика исполнить обязательства по договору нужно с учетом того, что поставщик может быть посредником. Ему достаточно иметь договоры с третьими лицами. Налоговому органу требуется установить, что сделка исполнена иными лицами, которым обязательство по ее исполнению поставщик не передавал либо не мог передать в силу своей номинальности;
Готовое решение: Как учреждению применять СГС "Финансовые инструменты"
(КонсультантПлюс, 2025)краткосрочную задолженность или долгосрочную задолженность, возникающую между бюджетами или организациями бюджетной сферы, - по первоначальной стоимости, уменьшенной на суммы погашения (исполнения) задолженности;
(КонсультантПлюс, 2025)краткосрочную задолженность или долгосрочную задолженность, возникающую между бюджетами или организациями бюджетной сферы, - по первоначальной стоимости, уменьшенной на суммы погашения (исполнения) задолженности;
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)При этом, что интересно, доктрина и судебная практика единодушны в том, что установление персональности или имперсональности обязательственных требований производится посредством толкования (construction) <66>. Иными словами, этот тест, как утверждается, носит субъективный, а не объективный характер, как это - скажу я, несколько забегая вперед, - имеет место, например, в российском праве. В одной из работ даже отмечается, что анализ судебной практики применения personal rights rule - не самая хорошая затея, реализация которой может только запутать исследователя, потому как в конечном счете все зависит от обстоятельств конкретного дела <67>. В то же время более внимательный анализ показывает, что все-таки это не совсем так. Например, в той же и других работах выделяются целые группы случаев, при которых личность кредитора - как бы сказал российский правопорядок - имеет существенное значение для должника: (1) когда в основе отношений сторон лежит личное доверие (например, банк выдает кредит, опираясь на оценку платежеспособности и других параметров заемщика); (2) когда важны мастерство, вкус, суждение или компетентность контрагента (уже приводившийся пример с издательским договором); (3) когда имеется связь с личными потребностями цедента (одно дело - поставка фиксированного объема продукции, другое - исполнение по заявкам, когда продавец планирует бюджет исходя из ожидаемых заказов); (4) когда договор заключен на небольшой или средней длительности срок, не превышающий продолжительность профессиональной карьеры человека, в связи с чем возможное намерение сторон продать свой бизнес не учитывается (как один из второстепенных факторов); 5) когда сторонам небезынтересна фигура контрагента в свете возможных судебных разбирательств (как фактор, заслуживающий наименьшего внимания) <68>.
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)При этом, что интересно, доктрина и судебная практика единодушны в том, что установление персональности или имперсональности обязательственных требований производится посредством толкования (construction) <66>. Иными словами, этот тест, как утверждается, носит субъективный, а не объективный характер, как это - скажу я, несколько забегая вперед, - имеет место, например, в российском праве. В одной из работ даже отмечается, что анализ судебной практики применения personal rights rule - не самая хорошая затея, реализация которой может только запутать исследователя, потому как в конечном счете все зависит от обстоятельств конкретного дела <67>. В то же время более внимательный анализ показывает, что все-таки это не совсем так. Например, в той же и других работах выделяются целые группы случаев, при которых личность кредитора - как бы сказал российский правопорядок - имеет существенное значение для должника: (1) когда в основе отношений сторон лежит личное доверие (например, банк выдает кредит, опираясь на оценку платежеспособности и других параметров заемщика); (2) когда важны мастерство, вкус, суждение или компетентность контрагента (уже приводившийся пример с издательским договором); (3) когда имеется связь с личными потребностями цедента (одно дело - поставка фиксированного объема продукции, другое - исполнение по заявкам, когда продавец планирует бюджет исходя из ожидаемых заказов); (4) когда договор заключен на небольшой или средней длительности срок, не превышающий продолжительность профессиональной карьеры человека, в связи с чем возможное намерение сторон продать свой бизнес не учитывается (как один из второстепенных факторов); 5) когда сторонам небезынтересна фигура контрагента в свете возможных судебных разбирательств (как фактор, заслуживающий наименьшего внимания) <68>.
Статья: Стандарты осмотрительного поведения при заключении сделок
(Цыганков В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Более либерально к стандарту коммерческой осмотрительности подошла СКЭС Верховного Суда Российской Федерации в Определениях от 14.05.2020 N 307-ЭС19-27597 и N 305-ЭС19-16064 от 28.05.2020. По мнению коллегии, вступление в отношения с хозяйствующим субъектом, обладающим экономическими ресурсами, достаточными для исполнения сделки самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, обладающих такими ресурсами, дает разумно действующему налогоплательщику-покупателю основания ожидать, что сделка этим контрагентом будет исполнена надлежащим образом, а налоги при ее совершении - уплачены в бюджет. В подобной ситуации предполагается, что выбор контрагента отвечал условиям делового оборота, пока иное не будет доказано налоговым органом.
(Цыганков В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Более либерально к стандарту коммерческой осмотрительности подошла СКЭС Верховного Суда Российской Федерации в Определениях от 14.05.2020 N 307-ЭС19-27597 и N 305-ЭС19-16064 от 28.05.2020. По мнению коллегии, вступление в отношения с хозяйствующим субъектом, обладающим экономическими ресурсами, достаточными для исполнения сделки самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, обладающих такими ресурсами, дает разумно действующему налогоплательщику-покупателю основания ожидать, что сделка этим контрагентом будет исполнена надлежащим образом, а налоги при ее совершении - уплачены в бюджет. В подобной ситуации предполагается, что выбор контрагента отвечал условиям делового оборота, пока иное не будет доказано налоговым органом.